Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг в полустационарной форме, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с временным проживанием) в отделениях дневного пребывания и получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с временным проживанием) в полустационарной форме в отделениях ночного пребывания
п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами, уборка помещений и мест общего пользования |
Предоставление помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. При размещении граждан в жилых помещениях в отделениях ночного пребывания учитываются их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонности. Осуществление сухой и влажной уборки, в том числе генеральной уборки, выноса мусора, проветривания помещений. Предоставляется техническим персоналом ежедневно, генеральная уборка - не реже двух раз в месяц. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление благоустроенных помещений для получения социальных услуг. Осуществление размещения получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение естественного и искусственного освещения, соответствия параметров микроклимата (температура в помещениях) действующему ГОСТу, санитарно-гигиеническим нормам, обеспечение удобства получателя социальных услуг, соответствия помещения действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям, оснащение телефонной связью, обеспечение средствами коммунально-бытового благоустройства и доступности для инвалидов. Выделение отдельного промаркированного инвентаря для уборки жилых комнат. Подготовка инвентаря для проведения уборки; влажная уборка помещений и мест общего пользования (очистка от пыли полов, стен и мебели); уборка инвентаря. Влажная уборка проводится в соответствии с графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств |
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление питания: завтрак, или обед, или полдник, или ужин один раз в день ежедневно в течение рабочей недели, на отделениях ночного пребывания - 10 дней |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление регулярного, разнообразного питания. Приготовление пищи из доброкачественных продуктов, удовлетворяющей потребностям получателей социальных услуг по калорийности, соответствующей установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Предоставление питания с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. Комплектование столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций для однократного применения, соответствие посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям (отсутствие трещин, сколов, отбитых краев, деформации, поврежденной эмали и т.п.) |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Для получателя социальных услуг в отделениях ночного пребывания - обеспечение постельным бельем и постельными принадлежностями; организация для получателей социальных услуг стирки, глажения и ремонта личных вещей (сбор вещей, нуждающихся в ремонте, стирке, глажении, в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг). При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение удобства в пользовании постельными принадлежностями, подбор постельных принадлежностей с учетом физического состояния получателя социальных услуг. Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Измерение температуры тела и артериального давления получателя социальных услуг; контроль за приемом лекарств, закапыванием капель; наложение компрессов, горчичников; растирание (натирание); обработка ран, царапин; внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции (кроме капельниц); выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию. Проведение при поступлении получателя социальных услуг на социальное обслуживание в отделение ночного пребывания первичного медицинского осмотра (осмотр, измерение роста и веса получателя социальных услуг; определение психического состояния получателя социальных услуг; анализ полученных сведений; оформление медицинской документации). Организация закупки, получение, хранение и выдача в установленном порядке получателям социальных услуг необходимых лекарственных средств и медицинских изделий. Предоставляется на отделениях ночного пребывания медицинской сестрой ежедневно в течение 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача. Осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранению дискомфорта. Проведение первичного осмотра осуществляется медицинской сестрой с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки в целях обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг: 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг: 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ним с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий но адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.