Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с временным проживанием) в отделениях дневного пребывания и получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с временным проживанием) в полустационарной форме в отделениях дневного пребывания в дополнение к социальным услугам в полустационарной форме
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Услуга предоставляется лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их, и включает помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены получателя социальных услуг. Предоставляется санитаркой ежедневно продолжительностью 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение максимальной аккуратности и осторожности без причинения вреда получателю социальных услуг с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Содействие в проведении оздоровительной, в том числе утренней, гимнастики, проведение мероприятий, включающих профилактику обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, лечебно-профилактическую и противоэпидемическую работу; организация и проведение санитарно-просветительной работы по повышению социально-медицинской культуры граждан, составление плана-графика санитарно-просветительной работы, разработка тематических занятий, форм, методов и технологий их проведения, проведение занятий с получателями социальных услуг в соответствии с разработанным планом-графиком; составление и реализация индивидуальных программ, включающих мероприятия, направленные на снятие стрессового состояния получателей социальных услуг. Проведение оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Предоставляется в составе одной услуги: инструктором по лечебной физкультуре не более 23 раз в месяц продолжительностью одной процедуры 30 минут, массажистом не более 10 раз в месяц продолжительностью одной процедуры 20 минут, физиосестрой не более 10 раз в месяц продолжительностью одной процедуры 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение максимальной аккуратности и осторожности без причинения вреда получателю социальной услуги с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия. влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг, Показатели оценки результатов: 1) своевременное и в необходимом объеме выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведение систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятия по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья |
2.2 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Измерение температуры тела и артериального давления получателя социальных услуг; контроль приема лекарств, закапывания капель; наложение компрессов, горчичников; растирание (натирание); обработка ран, царапин; внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции (кроме капельниц); проведение мероприятий по физиотерапии; выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем, частотой. способом приема и сроком годности лекарств. Проведение при поступлении получателя социальных услуг первичного медицинского осмотра. предусматривающего осмотр получателя социальных услуг, измерение роста и веса, определение психического состояния получателя социальных услуг, анализ полученных сведений, оформление медицинской документации. Услуга предусматривает организацию закупки, получение, хранение и выдачу в установленном порядке получателям социальных услуг необходимых лекарственных средств и медицинских изделий. Предоставляется медицинской сестрой ежедневно продолжительностью 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Социальная услуга оказывается при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача. Осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги и направлена на улучшение состояния здоровья и самочувствия получателя услуг, устранение неприятных ощущений, дискомфорта. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания |
|
2.3 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Изучение медицинской документации; осуществление назначения лекарств, медицинских процедур, оздоровительных услуг; выписка направлений к специалистам; заполнение медицинских документов; разъяснение и рекомендации получателю социальных услуг по вопросам конкретных медицинских проблем. Предоставляется врачом не более четырех раз в месяц продолжительностью одной услуги 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателям социальных услуг по вопросам конкретных медицинских проблем |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию |
Проведение психологической диагностики, определение перечня коррекционных (профилактических) мероприятий; составление индивидуального плана занятий; проведение занятий в группах взаимоподдержки, индивидуальных занятий с получателем социальных услуг; проведение групповых и индивидуальных психологических тренингов, индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития. Формирование умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработка новых приемов и способов поведения; проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг потребности в психологических занятиях, желания использовать психологические занятия для работы над собой, своими проблемами. Предоставляется психологом не более девяти раз в месяц продолжительностью одной услуги 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания получателям социальных услуг необходимой помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов. Диагностика осуществляется для разработки рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг, определяет уровень развития, склонности и способности детей дошкольного возраста к обучению в школе, психическое состояние ребенка, особенности его характера. Коррекция способствует устранению различных причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановлению и укреплению здоровья, выработке у получателя социальной услуги умения и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания. оказанию помощи получателю социальных услуг в выходе из состояния дискомфорта, повышению стрессоустойчивости, поддержанию и укреплению психического здоровья, повышению уровня психологической культуры, предупреждению возможных нарушений в процессе становления и развития личности получателя социальных услуг, созданию условий для полноценного психического развития личности. Индивидуальная программа предполагает работу психолога с получателем социальных услуг при отсутствии посторонних лиц. Групповая программа предполагает работу с группой получателей социальных услуг со схожими проблемами |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) социально-психологическое консультирование, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологическая помощь, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологический патронаж, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию, установление форм и степени дезадаптации получателей услуг, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения. Предоставляется психологом ежедневно в течение рабочей недели продолжительностью одной услуги 5 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Своевременное оказание получателю социальной услуги необходимой социально-психологической помощи и поддержки |
|
4. Социально-трудовые услуги | ||||||
4.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Проведение занятий по трудотерапии, занятий в лечебно-трудовых мастерских, компьютерных классах; обучение пользованию оборудованием, предметами, средствами, использованию материалов для ведения посильной трудовой деятельности; создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. Предоставляется инструктором по трудотерапии не более девяти раз в месяц продолжительностью одного занятия 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Оказание позитивного влияния на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и восстановление (формирование) трудовых и начальных профессиональных навыков и активного образа жизни |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которое определяется тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) проводимые мероприятия по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность; 3) проводимые мероприятия по оказанию помощи в трудоустройстве |
4.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Взаимодействие с центрами занятости населения, информирование о ярмарках вакансий для граждан с ограниченными возможностями, организация приема специалистов центров занятости населения по месту нахождения поставщиков социальных услуг, выезды на потенциальные места работы, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации соц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.