Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг в дополнение к социальным услугам в стационарной форме с временным проживанием, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, несовершеннолетним детям, за исключением детей-инвалидов
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-медицинские услуги | ||||||
1.1 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Организация прогулки, оздоровительной, в том числе утренней, гимнастики, социально-медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации, организация и проведение физкультуры, занятий физкультурой и спортом, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн), массажа, фитопроцедур, физиопроцедур, лечебной физкультуры; проведение мероприятий, включающих профилактику обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, лечебно-профилактическую и противоэпидемическую работу; организация и проведение санитарно-просветительной работы по повышению социально-медицинской культуры граждан (составление плана-графика санитарно-просветительной работы, разработка тематических занятий, форм, методов и технологий их проведения, проведение занятий с получателями социальных услуг в соответствии с разработанным планом-графиком); составление и реализация индивидуальных программ, включающих мероприятия, направленные на снятие стрессового состояния. Проведение оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Услуга предусматривает организацию массажа, фитопроцедур, физиопроцедур, лечебной физкультуры, водных процедур. Предоставляется в соответствии с индивидуальной программой: инструктором по лечебной физкультуре - ежедневно продолжительностью одной процедуры не менее 20 минут, медсестрой по массажу - не более 10 раз в месяц продолжительностью одной процедуры не менее 30 минут; фитопроцедуры - процедурной медсестрой ежедневно продолжительностью одной процедуры не менее 15 минут, водные процедуры - не более 10 раз в месяц продолжительностью одной процедуры не менее 20 минут, физиопроцедуры - медсестрой по физиотерапии не более 10 процедур в месяц продолжительностью одной процедуры не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю социальных услуг, с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности. Наличие помещений для оказания услуг. Наличие соответствующего медицинского персонала и оборудования |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг: 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья |
1.2 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг здорового образа жизни, в том числе на пропаганду здорового образа жизни, формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции. Предоставляется медицинской сестрой не более 8 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. Обеспечение формирования установок на ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности. Наличие соответствующего медицинского персонала |
|
1.3 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Организация работы приемно-карантинного отделения, предназначенного для размещения несовершеннолетних на период установления у них наличия или отсутствия инфекционных заболеваний. Присмотр за несовершеннолетним. Организация закупки, получение, хранение и выдача в установленном порядке необходимых лекарственных средств и медицинских изделий. Предоставляется медицинской сестрой 1180 минут в сутки в течение 12 дней со дня поступления в приемно-карантинное отделение (в том числе перевозка несовершеннолетних до медицинского учреждения при необходимости). Оказывается единожды при поступлении (зачислении) несовершеннолетнего в организацию |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при необходимости помещения несовершеннолетнего в стационарное отделение с временным проживанием в организацию социального обслуживания при отсутствии справки, выданной медицинской организацией, об отсутствии медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в стационарной форме, в том числе при помещении несовершеннолетнего, выявленного субъектами профилактики безнадзорности в выходные и праздничные дни или ночное время. Необходимо наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности. Наличие оборудованного помещения для приемно-карантинного отделения в соответствии СанПиН. Наличие соответствующего медицинского персонала |
|
2. Социально-трудовые услуги | ||||||
2.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Взаимодействие с центрами занятости населения, информирование о ярмарках вакансий, организация приема специалистов центров занятости населения по месту нахождения поставщиков социальных услуг, выезды на потенциальные места работы, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации социального обслуживания или создаваемые при ней подразделения. Услуга включает поиск необходимых организаций и предприятий, заключение договоров по трудоустройству, оказание помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации социального обслуживания или создаваемые при ней подразделения; учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации. Предоставляется социальным педагогом либо специалистом по социальной работе продолжительность одной услуги не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве |
3. Социально-правовые услуги | ||||||
3.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб, получением мер социальной поддержки, с правом граждан на защиту законных прав и интересов, осуществление в процессе консультирования посреднических действий между получателем социальных услуг и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры), содействие в получении бесплатной юридической помощи (предоставление получателю социальных услуг информации об адвокатах, работающих в системе бесплатной юридической помощи населению). Услуга включает содействие в приглашении юриста, нотариуса; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту интересов; содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, в решении других правовых вопросов. Предоставляется юрисконсультом (специалистом по социальной работе, социальным педагогом) продолжительностью не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих получателя социальных услуг вопросов, определение путей их решения и осуществление практических мер (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.) |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем |
3.2 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Услуга включает разъяснение вопросов, касающихся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; обеспечение получателя социальных услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам; предупреждение нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановление его нарушенных прав, представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами; судебную защиту нарушенного права. Предоставляется юрисконсультом (специалистом по социальной работе, социальным педагогом) продолжительностью не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение представления о законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, своевременного, полного, квалифицированного и эффективного оказания помощи получателю социальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.