Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области в стационарной форме с временным проживанием, получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с временным проживанием)
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами, уборка жилых помещений и мест общего пользования |
Предоставление помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя социальных услуг, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами. Сухая и влажная уборка, в том числе генеральная, вынос мусора, проветривание помещений. Предоставляется техническим персоналом ежедневно, генеральная уборка - не реже двух раз в месяц. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение в комнатах естественного и искусственного освещения, соответствие параметров микроклимата (температура в жилых помещениях) действующему ГОСТу, жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам и действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям. Обеспечение удобства проживания получателей социальных услуг, в том числе оснащение телефонной связью, средствами коммунально-бытового благоустройства, и доступности помещений для инвалидов. Наличие в жилых комнатах шкафов для хранения домашней одежды, белья, обуви (количество отделений в шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате), тумбочек и стульев (количество должно соответствовать количеству проживающих получателей социальных услуг). Обеспечение при размещении мебели в помещениях свободного доступа к получателям социальных услуг, а также доступности уборки и эксплуатации. Соответствие предоставляемой получателям социальных услуг мебели установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, оснащение мебелью с учетом удобства в пользовании, а также с учетом физического состояния получателей социальных услуг. Обеспечение отдельным промаркированным инвентарем для уборки жилых комнат. Подготовка инвентаря для проведения уборки; влажная уборка жилых помещений и мест общего пользования (очистка от пыли полов, стен и мебели); уборка инвентаря. Проведение влажной уборки в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам: 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств |
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление четырех- или трехразового горячего питания. Питание организуется в соответствии с нормативами питания, утвержденными органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - уполномоченный орган). При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление регулярного и разнообразного питания, приготовленного из доброкачественных продуктов, удовлетворяющего потребности получателя социальных услуг по калорийности и соответствующего установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Предоставление питания с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. Комплектование столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций для однократного применения, соответствие посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям (отсутствие трещин, сколов, отбитых краев, деформации, поврежденной эмали и т.п.) |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностям) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение постельным бельем и постельными принадлежностями. Организация для получателей социальных услуг стирки, глажения и ремонта личных вещей (сбор вещей, нуждающихся в ремонте, стирке, глажении, в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг). При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение удобства в пользовании постельными принадлежностями, подбор постельных принадлежностей с учетом физического состояния получателя социальных услуг. Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды |
|
1.4 |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, газетами, журналами, настольными играми |
Приобретение за счет средств получателей социальных услуг, доставка и предоставление получателю социальных услуг книг, газет, журналов, настольных игр |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
|
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Осуществление систематического контроля за состоянием здоровья получателя социальных услуг, в том числе путем проведения контрольных замеров температуры тела, артериального давления, пульса, частоты сердечных сокращений, дыхания, выявление изменений в состоянии здоровья получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию. Проведение дополнительных наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в соответствии с особенностями состояния здоровья, его пожеланиями, просьбами законных представителей, содействие в госпитализации получателя социальных услуг в случае выявленных заболеваний, нарушений; содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Предоставляется медицинской сестрой не более 23 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 5 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг: 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) своевременное и в необходимом объеме выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведение систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
3. Социально-педагогические услуги | ||||||
3.1 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация досуга в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг: музыкальные занятия, тематические встречи, проведение конкурсов, концертов, танцевальных вечеров, экскурсий, групповых и индивидуальных занятий по ознакомлению с окружающим миром, ремеслами, художественно-творческая деятельность, литературные вечера; проведение занятий по различным направлениям в малых группах по интересам получателей социальных услуг. Организация досуга предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию и проведение клубной и кружковой работы, собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий; обеспечение возможности просмотра телевизора ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. Услуга включает организацию перевозки получателей социальных услуг до места предоставления услуги. Предоставляется культорганизатором ежедневно по рабочим дням продолжительностью занятия не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.