Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Комитета по образованию
от 27.02.2018 N 03-28-1294/18-0-0
Задание
на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга
N |
Тема проекта ОЭР |
Конечный продукт(ы) |
1. |
Совершенствование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) на основе развивающего оценивания качества образовательной деятельности |
1. Организационная модель мониторинга динамики развития воспитанников ДОУ, проектируемая на основе педагогической рефлексии оценки эффективности используемых педагогических действий. 2. Программы внутриорганизационного обучения педагогических работников ДОУ по использованию мониторинга динамики развития воспитанников ДОУ с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. 3. Критерии и показатели эффективности элементов/процедур мониторинга динамики развития воспитанников ДОУ для оценивания качества образовательного процесса. 4. Методические рекомендации для руководителей ДОУ по использованию результатов мониторинга динамики развития воспитанников ДОУ как инструмента, управляющего качеством реализации образовательной программы дошкольного образования. 5. Определяется по выбору заявителя |
2. |
Программно-целевой подход к организации совместной деятельности педагога и обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессе обучения |
1. Технология (описание системы работы) организации совместной деятельности педагога и обучающихся при использовании ИКТ в процессе обучения на основе программно-целевого подхода. 2. Программы организации в ОУ совместной деятельности педагогов и обучающихся различного возраста при использовании ИКТ. 3. Методика оценки результатов обучающихся и оценки эффективности реализации в ОУ программ совместной деятельности педагогов и обучающихся различного возраста при использовании ИКТ. 4. Определяется по выбору заявителя |
3. |
Индивидуализация обучения посредством дистанционных образовательных технологий |
1. Профили различных целевых групп и описание механизма дифференциации обучающихся (малые группы, дети с особыми потребностями, творческие группы, профильные группы и одаренные дети) в образовательном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий. 2. Описание системы организационно-педагогических и управленческих решений для реализации индивидуальных образовательных траекторий с использованием дистанционных технологий. 3. Описание кейсов, алгоритм их технологической реализации и система оценки эффективности обучения с использованием кейсов. 4. Методические рекомендации по внедрению кейсов в практику работы ОУ. 5. Определяется по выбору заявителя |
4. |
Формирование современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения |
1. Методические рекомендации по формированию цифровой образовательной среды ОУ, обеспечивающей его представительство в российском цифровом образовательном пространстве. 2. Разработки уроков (занятий) на основе информационных ресурсов для детей разных возрастных групп с элементами автоматизированной оценки результатов обучающегося. 3. Рекомендации для руководителей ОУ и методистов по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения. 4. Алгоритм перехода к индивидуализации обучения в цифровой образовательной среде, обеспечивающей доступность образования. 5. Критерии оценки цифрового пространства образовательного учреждения. 6. Определяется по выбору заявителя |
5. |
Создание и апробация механизмов внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений*(1) |
1. Алгоритм (описание системы) работы ОУ по внедрению педагогических инноваций в практику. 2. Методические рекомендации для руководителей ОУ по внедрению педагогических инноваций в практику. 3. Методика оценки эффективности работы ОУ по внедрению педагогических инноваций в практику. 4. Определяется по выбору заявителя |
6. |
Формирование в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста (НСУР) |
1. Технология управления профессиональным развитием педагогов ОУ в соответствии с НСУР. 2. Критерии и контрольные показатели для определения уровня профессионального развития педагога на основе НСУР. 3. Пакет локальных актов ОУ для организации работы с педагогами в соответствии с идеями НСУР. 4. Определяется по выбору заявителя |
7. |
Современные технологии образовательной деятельности, ориентированные на предоставление доступного качественного математического образования в общеобразовательной школе*(2) |
1. Технология организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования. 2. Алгоритм организации внеурочной деятельности, направленной на предоставление качественного математического образования. 3. Программы учебных предметов (курсов) с интеграцией в образовательную область "Математика". 4. Комплект модельных (типовых) локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение и реализацию моделей в общеобразовательной школе. 5. Диагностические материалы по оценке результативности обучения математического на основе современных образовательных технологий. 6. Определяется по выбору заявителя |
8. |
Формирование условий для продвижения и поддержки русского языка и культуры через организацию ОУ Санкт-Петербурга дистанционного обучения педагогов и учащихся школ зарубежных стран |
1. Описание условий для продвижения и поддержки русского языка и культуры через организацию ОУ Санкт-Петербурга дистанционного обучения педагогов и учащихся школ зарубежных стран. 2. Программа вебинаров (видео-семинаров). 3. Записи вебинаров (видео-семинаров), доступные на открытом информационном ресурсе ОУ. 4. Методика (критерии) оценки эффективности сформированных условий, в том числе на основе отзывов участников вебинаров (видео-семинаров). 5. Определяется по выбору заявителя |
9. |
Разработка стратегий диверсификации образовательно-профессиональных траекторий непрерывного педагогического образования выпускника СПО*(3) |
1. Стратегии диверсификации образовательно-профессиональных траекторий непрерывного педагогического образования выпускника СПО. 2. Нормативно-организационные и методические материалы для практического применения стратегий. 3. Диагностический портфель, включающий инструментарий для выявления готовности к непрерывному педагогическому образованию субъектов СПО. 4. Пакет smart-программ дополнительного профессионального образования выпускника СПО. 5. Электронные ресурсы для последующего размещения на открытой образовательной онлайн-платформе педагогического образования. 6. Определяется по выбору заявителя |
10. |
Вариативная модель оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур*(4) |
1. Вариативная модель оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур. 2. Модель принятия управленческих решений на основе интеграции результатов оценочных процедур. 3. Модель формирования в системе образования района плана-заказа на повышение квалификации педагогов на основе интеграции результатов оценочных процедур. 4. Нормативно-организационные и методические материалы для практического применения модели. 5. Критерии и показатели эффективности оценки качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур. 6. Определяется по выбору заявителя |
_____________________
*(1) для образовательных учреждений, завершивших работу в режиме РИП (вид - экспериментальная площадка) в 2015 - 2017 годах и получивших положительные заключения экспертов и Совета по образовательной политике при Комитете по образованию на созданные продукты инновационной деятельности
*(2) для средних общеобразовательных школ
*(3) для педагогических колледжей
*(4) для информационно-методических центров районов Санкт-Петербурга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.