Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 26 февраля 2018 года N 60
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" государственной программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на решение вопросов местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обеспечения граждан жилыми помещениями, безопасными для жизнедеятельности.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество семей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями;
площадь расселяемых жилых помещений; количество снесенных аварийных домов.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Плановые значения целевых показателей результативности, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила). Дополнительным условием является исполнение муниципальным образованием в полном объеме обязательств, установленных соглашением.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие акта приемки объектов недвижимости (аварийного жилищного фонда, ранее принадлежащего на праве собственности Ленинградской области, и расположенного в границах муниципального образования);
б) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - 1 процент от общей стоимости мероприятия.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевого показателя результативности.
Размер субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевого показателя результативности i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
,
где:
- объем субсидий на мероприятия по переселению аварийного жилищного фонда;
- объем субсидий на разработку проекта сметной документации на снос аварийных домов, в том числе на получение положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости и мероприятий по сносу аварийных домов.
Объем субсидий на мероприятия по переселению аварийного жилищного фонда рассчитывается по формуле:
,
где:
- расселяемая площадь жилых помещений и (или) в случае несоответствия расселяемого жилого помещения рекомендуемым нормативам площади жилых помещений в соответствии с разделом 5 Свода правил "СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденных приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 года N 883/пр, расселяемая площадь жилых помещений рассчитывается исходя из рекомендуемых нормативов;
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра, утвержденная нормативным правовым актом муниципального образования, на территории которого планируется приобретение жилых помещений.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о начале приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок комитетом начинается со дня размещения объявления на официальном сайте комитета в сети "Интернет". Срок приема заявок не может быть менее пяти дней и более 10 дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом комитета.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
копии актов приемки объектов недвижимости (аварийного жилищного фонда, ранее принадлежащего на праве собственности Ленинградской области, и расположенного в границах муниципального образования);
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок реализации мероприятий, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
расчет средств, необходимых для осуществления разработки проектно-сметной документации на снос аварийных домов, а также предварительный расчет стоимости сноса аварийного дома;
документ, подтверждающий регистрацию граждан по месту жительства.
3.3. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Комитет рассматривает заявки муниципальных образований с учетом критериев, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
По результатам отбора муниципальных образований в течение двух рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок оформляется протокол.
По итогам рассмотрения заявок комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.6. При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий осуществляется дополнительный отбор получателей субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Прием заявок для дополнительного отбора получателей субсидии осуществляется комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на официальном сайте комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет".
3.7. По основаниям, предусмотренным пунктом 4.10 Правил, комитет объявляет о дополнительном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий. Дополнительный отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" государственной программы "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
4.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
4.4. При перечислении субсидий исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются соглашением.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы. При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
4.7. Субсидии, использованные администрациями муниципальных образований не по целевому назначению, а также с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
4.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением муниципальными образованиями показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2018 г. N 60 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.