Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 марта 2018 года N 82
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию областного закона от 15 января 2018 года N З-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области - городских и сельских поселений, городского округа (далее - муниципальные образования) в соответствии с областным законом от 15 января 2018 года N 3-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области" (далее - областной закон от 15 января 2018 года N 3-оз, субсидии), принципы распределения и порядок расходования субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия "Государственная поддержка проектов местных инициатив граждан" подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований (далее - административные центры) для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей территорий административных центров, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территорий административных центров, создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения (далее - проекты).
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) является количество реализованных проектов.
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования на предоставление субсидии.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее -Правила), и статьей 5 областного закона от 15 января 2018 года N 3-оз.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
3. Критерии и порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие проекта в заявке муниципального образования на предоставление субсидии;
реализация проекта в течение одного финансового года;
привлечение для обеспечения реализации проекта финансового, и (или) трудового, и (или) материально-технического участия населения территории административного центра, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - вклад граждан/юридических лиц);
минимальная доля софинансирования реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования (далее - минимальная доля софинансирования), определенная в соответствии с формулой, приведенной в пункте 4.2 настоящего Порядка, но не менее уровня базового процента (доли) софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии (далее - базовый процент софинансирования), установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Базовый процент софинансирования для городских поселений и городского округа устанавливается в размере 10 процентов общей сметной стоимости проектов, для сельских поселений - 5 процентов общей сметной стоимости проектов.
3.3. Прием заявок муниципальных образований на предоставление субсидии (далее - заявки) осуществляет комитет.
3.4. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор). Срок приема заявок не может превышать 45 рабочих дней с момента размещения объявления.
3.5. Порядок информирования муниципальных образований о начале приема заявок, форма заявки, сроки и порядок представления заявок устанавливаются правовым актом комитета.
3.6. К заявке должны прилагаться следующие документы:
муниципальный правовой акт, устанавливающий границы территории административного центра, на которой осуществляет свою деятельность инициативная комиссия, направления, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности инициативной комиссии;
решение собрания (конференции) граждан территории административного центра об избрании инициативной комиссии;
решение инициативной комиссии об избрании председателя;
правовой акт администрации муниципального образования, устанавливающий порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);
муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений;
протоколы собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколы заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, содержащие инициативные предложения с указанием адресов их реализации;
протоколы собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколы заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра об определении видов вклада граждан/юридических лиц в реализацию инициативных предложений;
фото- и (или) видеофиксация собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, проводимых в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3.6 настоящего Порядка, осуществленная с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
утвержденная администрацией муниципального образования муниципальная программа (подпрограмма), разработанная на основании протоколов, поступивших от инициативных комиссий в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3.6 настоящего Порядка;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование муниципальной программы (подпрограммы) в размере не ниже минимальной доли софинансирования, установленной пунктом 3.1 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие вклад граждан/юридических лиц, - гарантийные документы о материально-техническом участии населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подтверждающие документы о поступлении финансовых ресурсов граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в бюджет муниципального образования (платежные поручения), сметы по трудовому участию населения территории административного центра.
3.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление муниципальным образованием заявки в установленные сроки;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Рассмотрение заявок и отбор осуществляются комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия) в течение 25 рабочих дней с даты получения заявки в соответствии с критериями отбора, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка. Персональный состав комиссии и положение о комиссии утверждаются правовым актом комитета.
3.9. Отбор производится комиссией на основании оценки заявок по балльной системе. Максимальный балл по каждому критерию отбора согласно разделу 3 настоящего Порядка составляет 5 баллов. Победителями отбора признаются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов.
3.10. На основании результатов отбора комиссия формирует и утверждает список муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием перечня проектов по каждому муниципальному образованию, источников и объемов финансирования (далее - список).
3.11. Протокол заседания комиссии с утвержденным списком в течение пяти рабочих дней направляется в комитет. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента поступления протокола на основании протокола утверждает список правовым актом комитета.
4. Принципы распределения субсидий
4.1. Распределение общего объема субсидий между муниципальными образованиями на очередной (текущий) финансовый год осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4.2. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленный бюджету g-го муниципального образования и составляющий не более предельных размеров ПCi, ПСk, ПСn, рассчитанных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой g-го муниципального образования, отобранного для предоставления субсидий (общая сметная стоимость проектов);
- доля софинансирования из бюджета g-го муниципального образования в общей сметной стоимости проектов;
- доля поступивших в местный бюджет g-го муниципального образования внебюджетных финансовых ресурсов в общей сметной стоимости проектов.
Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для g-го муниципального образования;
- базовый процент софинансирования, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- расчетная бюджетная обеспеченность g-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований (городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов и городского округа) после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Предельный размер Cg определяется комитетом на основании полученных до приема заявок сведений от муниципальных образований - потенциальных участников, подтвердивших участие в реализации областного закона от 15 января 2018 года N 3-оз, и доводится до муниципальных образований - потенциальных участников.
Предельный размер Cg для муниципального образования - потенциального участника с численностью населения административного центра до 9000 человек рассчитывается по следующей формуле:
ПCi = C/(I + 2K + 3N),
где:
С - общий объем субсидий, запланированный в областном бюджете Ленинградской области на реализацию областного закона от 15 января 2018 года N 3-оз;
I - количество муниципальных образований - потенциальных участников, численность населения административных центров которых составляет до 9000 человек;
К - количество муниципальных образований - потенциальных участников, численность населения административных центров которых составляет от 9000 до 20000 человек;
N - количество муниципальных образований - потенциальных участников, численность населения административных центров которых составляет свыше 20000 человек.
Предельный объем субсидии бюджету к-го муниципального образования - потенциального участника, численность населения административного центра которого составляет от 9000 до 20000 человек, рассчитывается по формуле:
ПСк = 2ПСi.
Предельный объем субсидии бюджету n-го муниципального образования - потенциального участника, численность населения административного центра которого составляет свыше 20000 человек, рассчитывается по формуле:
ПСn = 3ПСi.
4.4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на 2018 год утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области. С 2019 года распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
4.5. При наличии объема субсидий, не распределенного между муниципальными образованиями по итогам отбора, комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Дополнительное распределение субсидий между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение двух месяцев:
по результатам дополнительного отбора - с момента объявления дополнительного отбора;
при увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий - с момента вступления в силу указанных изменений.
5. Общие правила расходования субсидий
5.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий и при соблюдении условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором предоставляются субсидии, на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в сети "Интернет" по итогам отчетного года).
5.2. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяется соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением, законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5.3. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления проверяет полноту представленных муниципальным образованием документов в соответствии с соглашением и заключенным муниципальным контрактом, зарегистрированным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
5.4. При нарушении условий, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение исполнения расходных обязательств на реализацию заключенного муниципального контракта в части средств областного бюджета Ленинградской области производится за счет средств бюджета муниципального образования.
5.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими значений целевого показателя результативности осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством.
5.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в месячный срок с момента выявления нарушений.
5.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 15 марта 2018 г. N 82 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.