Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
распоряжение комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 04 февраля 2016 года N 334-р
(приложение)
Положение
о региональной системе управления качеством образования Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о региональной системе управления качеством образования Ленинградской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы управления качеством образования Ленинградской области, ее организационную структуру, функции субъектов.
1.2. Целью региональной системы управления качеством образования Ленинградской области является организация деятельности всех субъектов системы образования Ленинградской области по повышению качества образования в Ленинградской области посредством:
оценки качества образовательных достижений обучающихся;
качества реализации образовательных программ;
качества условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях;
принятие соответствующих управленческих решений на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательных организаций.
1.3. Основные задачи региональной системы управления качеством образования Ленинградской области:
определение перечня критериев качества образования с учетом социально-экономических особенностей Ленинградской области;
осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;
осуществление оценки качества подготовки выпускников образовательных организаций профессионального образования и соответствия их квалификации требованиям работодателей;
оценка условий осуществления образовательной деятельности по уровням образования;
оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Ленинградской области для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной и независимой оценки качества образования;
информационное, методическое и техническое сопровождение процедур управления качеством образования и его оценки;
информирование населения Ленинградской области о качестве образования.
1.4. Организационная структура региональной системы управления качеством образования Ленинградской области предусматривает три уровня:
региональный уровень;
муниципальный уровень;
уровень образовательной организации.
II. Субъекты региональной системы управления качеством образования Ленинградской области
2.1. Региональный уровень:
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет);
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО "ЛОИРО");
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Информационный центр оценки качества образования" (далее - ГБУ ЛО "Информационный центр оценки качества образования");
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр дополнительного образования детей "Ладога" (далее - ГБОУ ДОД "Ладога");
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества "Интеллект" (ГБОУ ДОД "Интеллект");
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий" (далее - АОУ ВПО "ГИЭФПТ");
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ленинградской области (далее - ПМПК);
Общественные организации (объединения), в том числе работодателей и социальных партнеров профессиональных образовательных организаций.
2.2. Муниципальный уровень:
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
Общественные организации (объединения).
2.3. Уровень образовательных организаций:
образовательные организации Ленинградской области;
коллегиальные органы управления образовательных организаций, предусмотренные уставами образовательных организаций;
представительные органы родителей (законных представителей), обучающихся;
общественные объединения.
III. Основные функции субъектов региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области
3.1. Комитет:
организация работы по формированию методологии осуществления оценки качества образования и управления региональной системой оценки качества образования в Ленинградской области;
разработка прозрачной системы расчета показателей по всем направлениям оценки качества региональной системы образования;
создание единой информационной сети (форматы сбора и обработки, анализа и хранения информации по всем направлениям оценки качества региональной системы образования);
организация сетевого информационного взаимодействия субъектов региональной системы управления качеством образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить интеграцию муниципальных и региональных информационных систем;
формирование и стандартизация банка измерительных и диагностических материалов;
аудит существующего состояния качества образования Ленинградской области;
разработка мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода на всех уровнях образования, а также регулярных исследований, касающихся всех сторон жизни образовательной организации: качества преподавания, учебников и других учебных материалов, объективности оценок, состояния учебных помещений, удовлетворённости обучающихся и обучающих образовательным процессом и т.д.;
финансовое обеспечение функционирования региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области;
принятие на основе аналитических материалов управленческих решений для повышения качества образования (включая внесение изменений в государственную программу);
обеспечение повышения квалификации специалистов органов управления образованием и педагогических работников образовательных организаций по вопросам управления и оценки качества образования;
осуществление контрольно-надзорных процедур;
обеспечение заинтересованных сторон информацией о состоянии качества образования в образовательной системе Ленинградской области;
стимулирование развития независимой системы оценки качества образования.
3.2. ГАОУ ДПО "ЛОИРО":
формирование концептуальных основ оценки качества образования (совместно с другими образовательными организациями);
участие в разработке и корректировке критериев оценки качества образования;
аналитическое обеспечение региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области (сбор, обработка, анализ и представление в комитет информации по осуществлению процедур оценки качества образования);
ресурсное, техническое и организационно-технологическое сопровождение функционирования региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области;
организационное сопровождение федеральных и региональных мониторинговых исследований и оценочных процедур;
создание контрольно-измерительных материалов, аттестационно-педагогических измерительных материалов и компетентностно-ориентированных заданий для процедур контроля качества образования, государственного контроля качества образования и
формирование единой базы; '
разработка и адаптация программных средств для проведения оценки качества образования;
формирование методик и проведение рейтингов образовательных систем, образовательных организаций;
формирование единой базы сбора, хранения информации о состоянии и динамике качества образования в Ленинградской области, в том числе о результатах самообследований образовательных организаций;
ведение баз данных о результатах аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций;
подготовка информационных материалов о состоянии качества образования в Ленинградской области;
сбор и обработка информации об организациях-участниках независимой оценки качества образования, общественной и общественно-профессиональной экспертизы, предоставление информации по запросу Комитета по образованию.
3.3. ГБУ ЛО "Информационный центр оценки качества образования":
участие в разработке и корректировке критериев оценки качества образования;
организационно-технологическое сопровождение ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
организационно-технологическое сопровождение процедур лицензирования, государственной аккредитации, федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях Ленинградской области;
формирование базы данных экспертов при проведении процедур лицензирования, аккредитации, государственного контроля качества; разработчиков тестовых заданий; баз данных экспертов ЕГЭ и ГИА, баз тестовых заданий, баз результатов ЕГЭ и ГИА, международных сравнительных исследований качества образования.
3.4. ГБОУ ДОД "Ладога":
методическое и организационное обеспечение региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области по дополнительному образованию детей;
организация мониторинговых исследований и сбор образовательной статистики по дополнительному образованию детей;
ведение базы данных по дополнительному образованию детей и интеграция информации в единую базу данных по оценке качества образования в Ленинградской области.
3.5. ГБОУ ДОД "Интеллект":
методическое и организационное обеспечение региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области по работе с одаренными детьми;
организация мониторинговых исследований и сбор образовательной статистики по работе с одаренными детьми;
ведение базы данных по работе с одаренными детьми и интеграция информации в единую базу данных по оценке качества образования в Ленинградской области.
3.6. АОУ ВПО "ГИЭФПТ":
методическое и организационное обеспечение региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области в части профессионального образования;
организация мониторинговых исследований и сбор образовательной статистики в части профессионального образования;
ведение базы данных в части профессионального образования н интеграция информации в единую базу данных по оценке качества образования в Ленинградской области.
3.7. ПMПK:
методическое и организационное обеспечение региональной системы управления качеством образования в Ленинградской области для образовательных организаций, осуществляющие обучение детей по адаптированным образовательным программам (далее - специальное образование);
организация мониторинговых исследований и сбор образовательной статистики в рамках специального образования;
ведение базы данных в рамках специального образования и интеграция информации в единую базу данных по оценке качества образования в Ленинградской области.
3.8. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:
формирование муниципальных систем управления качеством образования и регламентация ее деятельности;
ведение и предоставление сведений посредством единых баз данных;
организация сбора образовательной статистики;
содействие в проведении мониторинговых, контрольно-оценочных процедур социологических исследований по вопросам качества образования;
обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим законодательством;
участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций;
принятие соответствующих управленческих решений по повышению качества образования.
3.9. Образовательные организации:
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;
сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы данных;
контроль качества представляемой информации;
обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим законодательством;
проведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества образования.
3.10. Общественные организации (объединения):
общественный контроль качества образования и деятельности образовательных организаций в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
подготовка предложений в адрес комитета по вопросам развития региональной системы управления качеством образования Ленинградской области;
участие в обсуждении системы критериев, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, системы образования Ленинградской области;
участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе при лицензировании и аккредитации образовательных организаций, аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, проведении итоговой аттестации обучающихся;
участие в процедурах профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
IV. Организация и направления оценки качества образования в системе управления качеством образования Ленинградской области
4.1. Оценка достижений обучающихся и выпускников посредством следующих процедур:
итоговая аттестация учащихся в различных формах;
мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские и областные обследования; мониторинга соответствия требованиям ФГОС;
государственный контроль (надзор) в сфере образования;
аккредитация образовательных организаций, в части тестирования обучающихся;
профессионально-общественная аккредитация образовательных программ;
процедура сертификации квалификации выпускников образовательных организаций профессионального образования, а также сертификации и аттестации рабочих кадров и специалистов без прохождения формального обучения ("демонстрационный экзамен");
анализ материалов региональных баз данных о системе образования Ленинградской области;
региональные олимпиады и конкурсы;
анализ результатов независимых и педагогических экспертиз, результатов общественной оценки;
мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного процесса.
4.2. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций осуществляется посредством:
аттестации на квалификационные категории;
участия в профессиональных педагогических конкурсах;
государственный контроль (надзор) в сфере образования;
участия студентов образовательных организаций профессионального образования в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в том числе в формате движения World Skills.
4.3. Оценка качества деятельности образовательных организаций Ленинградской области осуществляется посредством:
систем оценки качества, утвержденных соответствующими локальными актами и нормативными документами образовательных организаций;
государственный контроль (надзор) в сфере образования;
форм самообследования образовательных организаций.
4.4. Оценка условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями производится посредством процедур:
лицензирования образовательной деятельности;
государственной аккредитации образовательных организаций;
лицензионного контроля;
государственный контроль (надзор) в сфере образования;
осуществления мониторинговых исследований в рамках направления "Наша новая школа".
4.5. Оценка качества образования в системе образования Ленинградской области осуществляется по уровням:
общее образование: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование;
профессиональное образование: высшее образование, среднее профессиональное образование;
дополнительное образование: дополнительное образование детей.
4.6. Оценка качества образования осуществляется на основе системы критериев, характеризующих качество результатов, качество условий и качество процессов. Перечень критериев качества образования в Ленинградской области, их количественные характеристики устанавливаются распоряжением комитета.
4.7. Процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования осуществляются в соответствии с планом работы комитета.
4.8. Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений.
4.9. Информация общего доступа размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальных сайтах образовательных организаций.
4.10. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Ленинградской области осуществляется через публичный доклад комитета о состоянии и перспективах развития образовательной системы Ленинградской области, иные общественно-профессиональные мероприятия, проводимые комитетом, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
V. Независимые процедуры экспертизы и оценки качества образования Ленинградской области в системе управления качеством образования Ленинградской области
5.1. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования, общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ рассматриваются как независимые процедуры региональной системы управления качеством образования Ленинградской области, осуществляются общественными организациями, профессиональными сообществами и отдельными экспертами в соответствии со статьями 94-96 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273 "Об образовании в Российской Федерации".
5.2. Указанные в п. 5.1 процедуры могут быть организованы как по инициативе образовательной организации, так и по инициативе общественной организации, профессионального сообщества или эксперта. Организаторы процедур, указанных в п. 5.1, для их осуществления должны пользоваться открытыми данными, опубликованными, в том числе на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. Порядок учета результатов, указанных в п. 5.1 процедур, определяется комитетом, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Ленинградской области и образовательными организациями самостоятельно.
VI. Финансовое обеспечение внедрения и функционирования региональной системы управления качеством образования Ленинградской области
6.1. Финансовое обеспечение региональной системы управления качеством образования Ленинградской области осуществляется в рамках финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Ленинградской области по отрасти "Образование".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 4 февраля 2016 г. N 334-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.