Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 12 февраля 2018 года N 54-р
(приложение)
Межведомственный план
действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Ленинградской области
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемые результаты мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Выявление (диагностика) у детей расстройств аутистического спектра. Оказание ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра | ||||
1.1 |
Анализ деятельности на территории Ленинградской области по внедрению эффективных технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям, их воспитывающим |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Проведение мониторинга и оценки эффективности внедряемых технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям, мониторинга профессиональных и информационных потребностей специалистов, оказывающих помощь детям с РАС; изучение, обобщение и распространение лучших практик |
1.2 |
Создание в организациях разной ведомственной принадлежности условий, необходимых для оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, на территории Ленинградской области |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение эффективности и качества предоставления комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим |
1.3 |
Разработка региональной межведомственной модели комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих |
КО и ПО ЛО во взаимодействии с КСЗН ЛО и КЗ ЛО |
2018 год |
Повышение эффективности и качества предоставления комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим |
1.4 |
Организация работы по раннему выявлению детей с РАС, реабилитации и абилитации детей с РАС специалистами организаций различной ведомственной принадлежности |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь 2018 года -декабрь 2019 года |
Обеспечение своевременного выявления детей с РАС, оказание необходимой помощи 90 - 100 детям с РАС и семьям, их воспитывающим. Обеспечение преемственности при оказании помощи |
1.5 |
Мониторирование состояния детей с РАС на территории Ленинградской области, ведение областного банка данных о детях с РАС |
ЛОПНД |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Создание единого банка данных о детях с РАС, обеспечение координации деятельности по оказанию помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим |
1.6 |
Проведение скрининг-исследований детей в возрасте 16 - 24 месяцев для выявления РАС |
КЗ ЛО, подведомственные ему организации |
Январь 2018 года -декабрь 2019 года |
Раннее выявление детей с РАС на основе применения своевременных и эффективных методов диагностики. Проведение за время реализации плана не менее 5 000 скрининг-исследований |
1.7 |
Консультирование родителей (иных законных представителей) в рамках проведения профилактических медицинских осмотров детей раннего возраста, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них |
КЗ ЛО, ЛОПНД, другие организации здравоохранения, подведомственные КЗ ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Оказание своевременной консультационной поддержки родителям, информирование родителей о возможности получения ими комплексной помощи в вопросах воспитания детей с РАС. Проведение за период реализации плана не менее 10 000 профилактических осмотров |
1.8 |
Работа консультативного кабинета для детей с РАС с целью оказания специализированной медицинской помощи |
КЗ ЛО, ЛОПНД, другие организации здравоохранения, подведомственные КЗ ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Обеспечение контроля качества оказания специализированной медицинской помощи |
1.9 |
Медицинская реабилитация детей с РАС |
КЗ ЛО, подведомственные ему организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Улучшение качества жизни детей с РАС |
1.10 |
Социально-правовое сопровождение семей с детьми с РАС |
КЗ ЛО, ЛОПНД, другие организации здравоохранения, подведомственные КЗ ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение качества жизни детей с РАС и их семей |
1.11 |
Консультирование родителей (иных законных представителей) на базе психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных организаций Ленинградской области |
КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь -декабрь 2019 года |
Раннее выявление детей с РАС, информирование родителей о возможности получения ими комплексной помощи в вопросах воспитания детей с РАС |
1.12 |
Консультирование родителей (иных законных представителей) по вопросам реабилитации и социализации ребенка с РАС, обучение их эффективным технологиям и методикам реабилитации ребенка в домашних условиях |
КСЗН ЛО, подведомственные ему организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Информирование родителей, воспитывающих детей с РАС, о существующей системе помощи, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, реабилитации и социализации детей |
1.13 |
Мониторинг положения семей, воспитывающих детей с РАС |
КСЗН ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Октябрь-декабрь 2018 года, октябрь - декабрь 2019 года |
Анализ положения семей, воспитывающих детей с РАС, выявление их потребностей в получении помощи, а также уровня удовлетворенности получаемой помощью (не менее 30 семей в год) |
1.14 |
Проведение оценки качества и результативности помощи, предоставляемой детям с РАС |
КСЗН ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Обеспечение контроля качества услуг, оказываемых семьям, воспитывающим детей с РАС, с целью повышения качества оказываемой помощи |
1.15 |
Совершенствование информационных банков данных, позволяющих аккумулировать данные о детях с РАС и семьях, их воспитывающих |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО |
Январь -сентябрь 2018 года |
Обеспечение доступности и эффективности функционирования информационных банков данных для внутриотраслевого (в системе социального обслуживания, образования, здравоохранения) и межведомственного пользования |
1.16 |
Организация патронажа семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
КСЗН ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Выявление детей с признаками РАС. Повышение адаптационных возможностей детей с тяжелой патологией |
1.17 |
Внедрение программ ранней помощи в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью повышения возможности семейного устройства детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с психоэмоциональными нарушениями |
КО и ПО ЛО, КЗ ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Оказание ранней психолого-педагогической помощи, психокоррекции и психопрофилактики 20 детям, оставшимся без попечения родителей, ежегодно, организация процесса обучения, общения, реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержка психического здоровья с целью минимизации отклонений в их развитии и дальнейшего устройства в семью |
1.18 |
Организация работы служб ранней помощи и лекотек на базе организаций социального обслуживания Ленинградской области |
КСЗН ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей раннего возраста с врожденными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии, в том числе детей с РАС. Создание условий для оказания социально-реабилитационной помощи детям со сложными нарушениями в развитии посредством игротерапевтического воздействия; для раннего выявления и своевременного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе детей с РАС |
Раздел 2. Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с расстройствами аутистического спектра | ||||
2.1 |
Обеспечение доступности для детей с РАС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
КО и ПО ЛО, подведомственные ему организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Увеличение числа детей с РАС, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам |
2.2 |
Обеспечение в образовательных организациях, обучающих/ воспитывающих детей с РАС, кадровых условий (учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор) |
КО и ПО ЛО, подведомственные ему организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Обеспечение качественного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях образовательных организаций |
2.3 |
Подготовка предложений по расчету фактических затрат на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС. Дифференцирование нормативов при обучении различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС, в различных условиях |
КО и ПО ЛО |
Ежегодно |
Наличие нормативов финансирования обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС. Разработка модельной методики |
2.4 |
Формирование перечня образовательных организаций, обеспечивающих специальные условия получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС |
КО и ПО ЛО, ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года |
Формирование перечня образовательных организаций, обеспечивающих специальные условия получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС |
2.5 |
Развитие автоматизированного единого образовательного ресурса программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС |
ЛОИРО |
Февраль-март 2018 года |
Создание условий для повышения качества переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС |
2.6 |
Разработка рекомендаций для специалистов образовательных организаций по созданию специальных образовательных условий для детей с РАС |
КО и ПО ЛО, ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
2018 год |
Оказание методической помощи специалистам образовательных организаций по вопросам создания специальных образовательных условий для детей с РАС, повышение профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций |
2.7 |
Консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам разработки адаптированной образовательной программы для детей с РАС |
КО и ПО ЛО, ЛОИРО, ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций по вопросам разработки адаптированной образовательной программы для детей с РАС |
2.8 |
Консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей с РАС |
КО и ПО ЛО, ЛОИРО, ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций по вопросам разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей с РАС |
2.9 |
Разработка в образовательных организациях индивидуальных образовательных маршрутов для детей с РАС |
КО и ПО ЛО, образовательные организации Ленинградской области |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Создание качественных условий образования для детей с РАС. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов на всех обучающихся детей с РАС |
2.10 |
Разработка в образовательных организациях адаптированных образовательных программ для детей с РАС |
КО и ПО ЛО, образовательные организации Ленинградской области |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Создание качественных условий образования для детей с РАС. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов на всех обучающихся детей с РАС |
Раздел 3. Поддержка семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, преодоление их изолированности, создание условий для повышения уровня их жизни. Подготовка детей к самостоятельной жизни в обществе | ||||
3.1 |
Создание в организациях социального обслуживания и образовательных организациях условий для занятий детей с РАС творчеством и физкультурой |
КСЗН ЛО, КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Оказание реабилитационной помощи средствами творчества и арт-терапии, адаптация и социализация детей с РАС |
3.2 |
Внедрение интернет-технологий (курсы пользователей, дистанционное обучение, обучение использованию специализированных программ и другое) для детей-инвалидов |
КО и ПО ЛО, подведомственные ему организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение адаптационных возможностей детей с РАС |
3.3 |
Организация психологической поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание, усыновивших детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, биологическим и социальным риском развития инвалидности, в том числе детей с РАС |
КСЗН ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Оказание психологической помощи и психологическое сопровождение замещающих семей и семей, усыновивших детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно, раскрытие реабилитационного и абилитационного потенциала семьей. Минимизация отклонений в развитии, коррекционная поддержка развития детей с целью успешной адаптации в новых семьях. Психокоррекция нарушений в развитии детей, накопление сенсорного опыта, развитие коммуникативных навыков |
3.4 |
Организация программ профессионального обучения для инвалидов с 16-летнего возраста, в том числе с РАС |
КО и ПО ЛО, Мультицентр, образовательные организации профессионального обучения |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Оказание реабилитационной помощи в освоении профессии, создание условий для приобщения к трудовой деятельности детей-инвалидов, в том числе с РАС. Создание рабочих мест для молодых инвалидов с РАС |
3.5 |
Оказание содействия родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей с РАС, в повышении правовой, педагогической культуры, грамотности в вопросах самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросах улучшения своего материального положения и уровня состоятельности |
КСЗН ЛО, подведомственные ему организации социального обслуживания Ленинградской области |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Создание условий для повышения качества жизни семей, воспитывающих детей с РАС |
3.6 |
Проведение регионального фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
КО и ПО ЛО |
Декабрь 2018 года-декабрь 2019 года |
Развитие творческого потенциала детей с ограничениями в здоровье, в том числе детей с РАС |
3.7 |
Проведение региональной спартакиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
КО и ПО ЛО, Ладога |
Декабрь 2018 года-декабрь 2019 года |
Формирование здорового образа жизни |
Раздел 4. Оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра | ||||
4.1 |
Проведение мониторинга в сфере правового регулирования оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО |
Январь -июнь 2018 года |
Систематизация правовых актов в сфере оказания комплексной помощи детям с РАС, их анализ, выявление потребности в дополнительном правовом регулировании, внесение изменений в действующее законодательство |
4.2 |
Разработка, апробация и закрепление механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия (в том числе регламентов) по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение качества комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям. Обеспечение своевременности оказания такой помощи и закрепление механизмов устойчивого межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, организаций (включая общественные), участвующих в оказании комплексной помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям |
4.3 |
Координация деятельности по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям на территории Ленинградской области |
КО и ПО ЛО во взаимодействии с КЗ ЛО и КСЗН ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Своевременное решение проблем реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС на территории Ленинградской области (ежеквартально) |
4.4 |
Организация информационно-методической деятельности по внедрению эффективных технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Проведение обучающих и методических семинаров для специалистов организаций различной ведомственной принадлежности по вопросам оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС; методическое сопровождение деятельности специалистов; формирование информационного банка данных по ресурсному обеспечению эффективными технологиями и методиками работы с детьми с РАС и их семьями |
4.5 |
Внедрение технологий комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС на базе образовательных организаций Ленинградской области |
КО и ПО ЛО во взаимодействии с образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы |
Январь -декабрь 2018 года |
Обеспечение внедрения эффективных технологий комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС на базе образовательных организаций Ленинградской области. Реабилитация и абилитация детей с РАС с использованием методов альтернативной коммуникации, ABA, сенсорной интеграции, Томатис-терапии. Создание условий для получения образования и интеграции детей с РАС в среду сверстников. Помощь 50 - 60 детям ежегодно. Повышение компетентности в вопросах воспитания, реабилитации и абилитации детей с РАС не менее 80 родителей ежегодно |
4.6 |
Создание службы комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС "Региональный центр комплексного сопровождения детей с РАС" |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года |
Реализация программ диагностики, абилитации с использованием методов альтернативной коммуникации, ABA, сенсорной интеграции, Томатис-терапии. Развитие у детей с РАС коммуникативных навыков и речи; повышение уровня их адаптации в семье, в группе детей, в массовых детских учреждениях, в обществе; преодоление проблемного поведения. Улучшение социального самочувствия, психологического климата в семьях, воспитывающих детей с РАС |
4.7 |
Внедрение программы психолого-педагогической помощи детям, имеющим РАС |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Организация регулярных занятий по психолого-педагогической коррекции и развитию познавательных навыков детей, имеющих РАС. Реализация индивидуальных программ ежедневной помощи детям с РАС, направленных на повышение адаптивных возможностей детей с РАС и формирование поведения "обучения". Организация комплексного индивидуального сопровождения не менее 10 детей с РАС, использование современных технологий поддержки и обучения. Формирование предпосылок для посещения образовательных организаций, поддержка и формирование социальных навыков. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах сопровождения детей с РАС, внедрение обучающих и поддерживающих методик в повседневную жизнь семьи |
4.8 |
Создание отделения комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи для детей-инвалидов с психоэмоциональными нарушениями и проблемами контакта, внедрение технологий и методик альтернативной и дополнительной коммуникации в деятельность |
Муниципальные ППМС-центры |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Максимальная адаптация детей с РАС во всех сферах жизнедеятельности. Повышение эффективности специализированной помощи детям с РАС, обеспечивающей развитие коммуникативных навыков и психоэмоциональной сферы у детей, взаимодействие детей с окружающим миром |
4.9 |
Обучение родителей (иных законных представителей) эффективным методам взаимодействия с детьми с РАС с использованием карточек PECS для проведения занятий в домашних условиях |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр", муниципальные ППМС-центры |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Обучение технологиям альтернативной коммуникации, методам сенсорной интеграции с использованием карточек PECS не менее 30 родителей ежегодно. Улучшение социального самочувствия, психологического климата в семьях, воспитывающих детей с РАС |
4.10 |
Оказание содействия в открытии групп кратковременного пребывания детей-инвалидов |
КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Организация доступной помощи по месту жительства для детей-инвалидов, в том числе для детей с РАС |
4.11 |
Оказание услуг ранней помощи детям с врожденными пороками развития или генетическими нарушениями от 0 до 3 лет |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр", муниципальные ППМС-центры, учреждения социальной защиты |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Улучшение качества медико-социально-психолого-педагогического обслуживания детей от 0 до 3 лет с врожденными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии, в том числе детей, имеющих признаки РАС |
4.12 |
Организация выездной реабилитационной площадки для оказания медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в отдаленных муниципальных районах Ленинградской области |
ПМПК |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям с РАС |
4.13 |
Создание и развитие системы дистанционного сопровождения семей с детьми-инвалидами, в том числе с детьми с РАС |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Дистанционное обучение семей с детьми-инвалидами, в том числе с детьми с РАС, методам реабилитации, развития и воспитания детей в муниципальных образованиях |
4.14 |
Развитие деятельности по внедрению альтернативной коммуникации для детей-инвалидов с психоэмоциональными нарушениями, проблемами |
КСЗН ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение эффективности специализированной помощи детям-инвалидам, детям, имеющим нарушение коммуникации (нарушения аутистического спектра, психоэмоциональные нарушения, нарушения вербального и невербального общения, речевые и функциональные нарушения и т.д.), за счет введения инновационных технологий работы с детьми, повышения квалификации специалистов и создания комфортных условий. Максимальная адаптация детей во всех сферах жизнедеятельности путем реализации внедренных программ альтернативной и дополнительной коммуникации, развитие коммуникативных навыков у детей, обеспечение взаимодействия детей с окружающим миром, развитие психоэмоциональной сферы, накопление сенсорных ощущений |
Раздел 5. Кадровое и информационное обеспечение реализации межведомственного плана, информирование населения | ||||
5.1 |
Организация работы ресурсного центра по внедрению эффективных технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Обеспечение эффективного внедрения технологий медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям, обеспечение методического сопровождения специалистов, оказывающих помощь детям с РАС |
5.2 |
Проведение семинаров по обучению врачей-педиатров, врачей-неврологов, врачей-психиатров, врачей общей практики технологиям раннего выявления детей с РАС |
КЗ ЛО, ЛОПНД |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение профессиональной компетентности врачей-педиатров, врачей-неврологов, врачей-психиатров по вопросам раннего выявления детей с РАС, что способствует обеспечению раннего выявления детей с РАС и своевременной реализации комплексного маршрута помощи по месту проживания ребенка. Обучение не менее 30 специалистов |
5.3 |
Обучение специалистов организаций социального обслуживания, образования, общественных организаций технологиям работы по оказанию системной ранней помощи детям с РАС и их семьям |
ЛОИРО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение профессиональной компетентности специалистов различных ведомств в вопросах раннего выявления детей с РАС и формирования своевременной реализации комплексного маршрута помощи по месту проживания ребенка. Обучение не менее 25 специалистов ежегодно |
5.4 |
Обучение и подготовка специалистов по методу прикладного анализа поведения и по курсу "Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС)" |
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
2018 - 2019 годы |
Повышение профессиональной компетентности в области проведения прикладного анализа поведения не менее 40 специалистов (психологи, логопеды, педагоги, специалисты по социальной работе) не менее чем из 10 организаций (продолжительность программы по очно-заочной форме обучения -270 часов). Обучение 20 специалистов по курсу "Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС)" (270 часов, очно-заочная форма обучения). Повышение качества услуг, оказываемых детям с РАС |
5.5 |
Обучение специалистов организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций новым технологиям в сфере ранней диагностики нарушений в развитии детей |
ЛОИРО |
2018 - 2019 годы |
Повышение профессиональной компетенции 50 специалистов из 20 - 25 организаций ежегодно. Внедрение в работу специалистов таких технологий, как ранняя диагностика и реабилитация детей с нарушениями слуха, зрения, раннее выявление психоэмоциональных расстройств, диагностика нарушений аутистического спектра, ранняя диагностика функциональных и двигательных нарушений, когнитивных и нейропсихологических нарушений у детей с заболеваниями нервной системы |
5.6 |
Обучение специалистов служб ранней помощи и лекотек новым технологиям реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
КСЗН ЛО, ЛОИРО, ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
2018 - 2019 годы |
Повышение профессиональной компетенции 25 специалистов ежегодно. Приобретение специалистами знаний по следующим технологиям: ранняя специализированная помощь детям с глубоким нарушением зрения, верботональные методики, элементы кондуктивной педагогики в реабилитации детей с двигательными и функциональными нарушениями, комплексные программы реабилитации детей с глубоким нарушением интеллекта, предметотерапия, физическая терапия и эрготерапия, методики альтернативной коммуникации |
5.7 |
Проведение региональной конференции по вопросам обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС, на доступное и качественное образование |
КО и ПО ЛО |
2018 - 2019 годы |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, распространение положительного опыта |
5.8 |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС |
КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение квалификации не менее 70 руководящих и педагогических работников |
5.9 |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года -декабрь 2019 года |
Повышение квалификации не менее 70 руководящих и педагогических работников |
5.10 |
Распространение информационного листка с описанием основных признаков аутизма среди семей с детьми, в том числе проживающих в сельской местности |
КСЗН ЛО, КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение уровня информированности родителей о признаках РАС, создание условий для раннего выявления детей с РАС |
5.11 |
Размещение информации о возможности получения комплексной помощи семьями, воспитывающими детей с РАС, информации об особенностях и проблемах детей с РАС |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Повышение уровня информированности населения, родителей, воспитывающих детей с РАС. Формирование в обществе толерантного отношения к детям с РАС. Охват мероприятием не менее 20 000 человек |
5.12 |
Организация и проведение семинаров, совещаний, круглых столов и других мероприятий для специалистов по вопросам оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО |
Январь 2018 года-декабрь 2019 года |
Проведение методических семинаров, совещаний, круглых столов и других мероприятий для специалистов организаций различной ведомственной принадлежности по вопросам оказания помощи детям с РАС, способствующих выявлению и решению проблем в сфере межведомственного подхода к оказанию эффективной комплексной помощи детям с РАС, выработке механизмов межведомственного взаимодействия, распространению эффективного опыта и др. Проведение в рамках пилотного проекта не менее 4 мероприятий с участием не менее 300 специалистов органов и организаций здравоохранения, социального обслуживания и образования |
5.13 |
Организация и проведение региональной конференции по вопросам оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим |
КСЗН ЛО, КЗ ЛО, КО и ПО ЛО, подведомственные им организации |
Январь - декабрь 2018 года |
Обеспечение обобщения и распространения инновационного опыта оказания комплексной помощи детям с РАС. Участие в реализации мероприятия не менее 70 специалистов различных ведомств |
5.14 |
Подготовка и распространение методических рекомендаций по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, в том числе с применением эффективных социальных технологий и методик, направленных на своевременное выявление у детей РАС, оказание ранней помощи |
ЛОИРО, ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" |
Сентябрь 2018 года |
Распространение положительного опыта, формирование эффективного инструментария оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим, повышение профессиональной компетентности специалистов по работе с детьми с РАС |
Применяемые сокращения:
КСЗН ЛО - комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
КЗ ЛО - Комитет по здравоохранению Ленинградской области.
КО и ПО ЛО - комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
ЛОПНД - государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградский областной психоневрологический диспансер.
ГБУ ДО "ЛО ППМС-центр" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
ЛОИРО - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования".
Ладога - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр "Ладога".
Мультицентр - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области "Мультицентр социальной и трудовой интеграции".
ППМС-центры - центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2018 г. N 54-р "Об утверждении межведомственного плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.