Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования
"Морозовское городское поселение"
от 20.05.2016 N 250
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - орган местного самоуправления)
1.3. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является сектор по управлению муниципальным имуществом (наименование отдела (сектора) органа местного самоуправления):
1.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" взаимодействует с:
- органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ленинградской области;
- Ленинградским областным государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости.
1.5. Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты органов местного самоуправления Ленинградской области приведены в приложении 1 к административному регламенту.
1.6. График работы: с 9.00 ч. до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
1.7. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет.
Электронный адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru/;
Электронный адрес официального сайта органа местного самоуправления mail@adminmgp.ru.
1.8. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Заявители представляют документы путем личной подачи документов.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении 2.
1.9. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.9.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается на портале.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону специалистами 8-81370-35-206 (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц);
- на Интернет-сайте МО http://www.adminmgp.ru;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области http://gu.lenobl.ru/;
- при обращении в МФЦ.
1.9.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
1.9.4. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
1.9.5. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
1.9.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
1.9.7. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.
1.9.8. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации:
1) состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном образовании "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области";
2) наниматели и (или) собственники, проживающие в коммунальной квартире, если они на момент освобождения жилого помещения в указанной коммунальной квартире:
- признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (при отсутствии граждан, указанных в п.п. 1) п. 1.2. настоящего Административного регламента).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее-муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
2.2.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2.2. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в том числе через МФЦ на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.2.3. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги должна предоставляться заявителем оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.2.4. При обращении заявителя для получения муниципальной услуги сотрудник отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
2.2.5. Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги.
2.2.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается лично или направляется почтовым отправлением. В случае предоставления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется соответственно в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
2.2.7. Консультации заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой, телефонной связи и в электронном виде по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.2.8. При консультировании заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
2.2.9. Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи документов.
Прием документов, предусмотренных п. 2.2.13 настоящего Регламента, осуществляется в течение одного дня.
Максимальное время приема при обращении заявителя в отдел - 15 минут, при ответах на телефонные звонки - 10 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.2.11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 г. N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 30.09.2011 N 310 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями";
- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Уставом муниципального образования;
- Постановлением Совета депутатов муниципального образования от 26.02.2007 N 8 "Об утверждении Положения о порядке предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области";
- Постановлением Совета депутатов муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" от 20.03.2006 N 17 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения".
2.2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными и правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность, нанимателя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
2) документы о заключении либо о расторжении брака, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
3) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в договор социального найма жилого помещения;
4) документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином, к которому иные граждане были вселены в качестве членов семьи;
5) заявление от всех проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи, нанимателя);
6) справку 2-НДФЛ с места работы за последние 12 месяцев;
7) справку из налоговой инспекции об источниках дохода;
8) справку из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области и отделения ГУП "Леноблинвентаризация" об отсутствии в собственности жилых помещений;
9) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, расположенным в коммунальной квартире, по договору социального найма (ордер, договор социального найма, решение суда);
10) копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, расположенное в коммунальной квартире;
- копия финансового лицевого счета занимаемого жилого помещения
11) иные документы, содержащие сведения об изменениях или обстоятельствах, послуживших основанием для обращения.
При предъявлении копий документов, верность которых не засвидетельствована в нотариальном порядке, специалист сектора по УМИ, запрашивает у заявителя оригиналы представленных документов для сличения их с представленными копиями.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- при невозможности прочтения текста заявления;
- при отсутствии в заявлении ФИО заявителя, контактного телефона, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, местонахождение);
- заявитель не относится к категориям граждан, указанных в п. 1.9.8. Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4. Административного регламента или предоставленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют требованиям;
- недостоверность сведений, наличие исправлений, содержащихся в представленных документах, указанных в пунктах 2.2.12. Административного регламента;
- отказ на обработку персональных данных получателя муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.6. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.7. Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.
2.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в справочно-информационной службе администрации муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" в течение дня поступления заявления.
2.9. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.9.2. Возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Наличие на территории прилегающей к зданию не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных мест инвалидов, которые не должны занимать иные автотранспортные средства. Инвалиды пользуются парковками для специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.9.3. Вход в здание (строение), в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, пандусами, позволяющими обеспечить доступ к помещениям инвалидов.
Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительно на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещения инвалидам.
2.9.4. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
При необходимости инвалиду предоставляется помощник, позволяющий обеспечить доступ инвалида, в помещения для оказания муниципальной услуги.
Вход в помещение оборудуется специальными кнопками, позволяющими вызвать помощника для оказания помощи инвалиду.
2.9.5. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.9.6. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации, о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Байля.
2.9.7. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
2.9.8. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2.19. позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.9.10. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, для оказания муниципальной услуги, наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга мест для парковки специального автотранспорта инвалидов, получения для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других, необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, наличия возможности получения инвалидами необходимой помощи работниками организации для преодоления барьеров, мешающих получению муниципальной услуги.
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, по телефону);
- режим работы Администрации обеспечивает возможность подачи Заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- полнота и достоверность предоставляемой гражданам информации.
2.10.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания);
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей отношением сотрудников (специалистов) в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- количество обжалования действий или бездействия сотрудников (специалистов) Администрации.
2.10.3. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области при наличии технической возможности и по принципу "одного окна" на базе МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
2.10.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия с сотрудниками.
2.10.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
2.10.6. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки поводыря, и устройств для передвижения инвалидов (ходунки, костыли).
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и администрацией муниципального района (городского округа) Ленинградской области. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
В случае подачи документов в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
д) направляет копии документов с составлением описи этих документов по реестру в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу:
- в электронном виде в составе пакетов электронных дел за электронной подписью специалиста филиала МФЦ - в день обращения гражданина в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина в МФЦ (подлинники и (или) нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами филиала МФЦ), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении гражданина в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу, посредством МФЦ и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) в МФЦ, ответственный специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, для их последующей передачи заявителю в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в органе местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных из органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в день получения документов сообщает гражданину о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
2.12. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
2.12.1. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12.2. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.12.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в жилищный отдел;
без личной явки на прием в жилищный отдел.
2.12.5. Муниципальная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в жилищный отдел.
2.12.6. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в жилищный отдел заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.12.7. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
направить пакет электронных документов в жилищный отдел посредством функционала ЕПГУ.
2.12.8. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в жилищный отдел - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее- пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в жилищный отдел - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в жилищный отдел посредством функционала ПГУ ЛО.
2.12.9. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов, соответственно, 2.12.7. или 2.12.8. автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.12.10. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист жилищного отдела выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту жилищного отдела, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.12.11. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, специалист жилищного отдела выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту жилищного отдела, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес жилищного отдела, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист жилищного отдела, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев ответственный специалист жилищного отдела, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
Специалист жилищного отдела уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.12.12. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в жилищный отдел с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной/муниципальной услуги.
Получение услуг, которые, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной/муниципальной услуги, не требуется.
3. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Обращение заявителя за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Муниципальная услуга осуществляется сотрудниками сектора по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
4.2. Содержание и продолжительность административных процедур и (или) максимальный срок их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, входящая регистрация заявления.
2) Экспертиза специалистом, ответственными за оформление договора, поданных гражданином документов, подготовка договора/отказа в заключении договора.
3) Подписание договора, письменного извещения о приостановлении/отказе в заключении договора наймодателем (главой администрации Морозовского городского поселения).
4) Выдача договора/решения об отказе в заключении договора заявителю или представителю заявителя.
4.2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (нанимателя) с комплектом документов, установленных п. 2.4. настоящего регламента и необходимых для заключения договора.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 мин.
Специалист сектора УМИ проверяет наличие всех необходимых документов, установленных п. 2.4. настоящего регламента, для заключения договора. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист сектора УМИ проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ.
Специалист сектора УМИ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов нотариально удостоверенные друг с другом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия".
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов должностное лицо уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Должностное лицо производит входящую регистрацию заявления:
- регистрационный номер;
- дата поступления заявления;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- ответственный исполнитель.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
4.2.2. Экспертиза документов.
Основанием для начала экспертизы документов, представленных для оформления и заключения договора является поступление документов специалисту, ответственному за оформление договора.
Экспертиза документов и оформление проекта договора должны быть начаты не позднее 3 дней с момента приема документов.
Должностное лицо проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных на заключение договора социального найма.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностное лицо принимает решение:
- об отказе в заключении договора;
- о приостановлении оформления договора;
- о заключении договора.
В случае положительного решения оформляется договор.
Отказ или приостановление оформляется письменным извещением. Договор и передаточный акт оформляется в двух экземплярах на бланках установленной формы
Максимальный срок выполнения действия по оформлению результатов экспертизы составляет 15 минут.
4.2.3. Подписание договора, письменного извещения о приостановлении/отказе в предоставлении муниципальном услуги.
Процедура заключения/отказа в заключении договора социального найма осуществляется по результатам рассмотрения поданного заявления жилищной комиссией, образованной при Администрации, решения которой оформляются в форме протоколов.
С учетом протокола жилищной комиссии, образованной при Администрации, а также руководствуясь действующим законодательством РФ, глава Администрации принимает решение о заключении договора социального найма в форме постановления, или отказе в предоставлении муниципального услуги с обоснованием причин отказа.
Глава Администрации проверяет законность принятого решения, правильность и соответствие данных, приостановления/отказа в заключении договора. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4.2.4. Выдача договора.
Основанием для начала выдачи документов являются обращение нанимателя для получения документов.
Специалист устанавливает личность нанимателя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист проверяет полномочия представителя нанимателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист находит дело с документами, представленными на заключение договора, а также договором и иными документами, подлежащими выдаче.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Должностное лицо - специалист сектора УМИ знакомит нанимателя с договором. Наниматель ставит подпись в двух экземплярах договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Должностное лицо - специалист сектора УМИ регистрирует договор путем внесения записи в книге исходящей регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, характеристики жилого помещения, основание выдачи, дата выдачи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Должностное лицо - специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Наниматель расписывается в получении договора в книге исходящей регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист выдает документы нанимателю или представителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4.2.5. Приостановление оформления договора
Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения должностным лицом при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах имеющих право пользования жилой площадью, технических характеристик жилого помещения.
Должностное лицо-специалист принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора:
- формирует и отправляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления договора с указанием причин приостановления.
Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут. Проект письменного извещения формируется в день принятия решения о приостановлении оформления договора.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ направляет проект письменного извещения о приостановлении оформления договора на согласование главе Администрации в день формирования письменного извещении и направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 дня.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оформления договора. В ходе общения с заявителем должностное лицо указывает заявителю способ устранения препятствий для оформления договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
При готовности заявителя представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалист информирует заявителя о времени и способе предоставления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет до 30 минут.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ помещает копию уведомления о приостановлении оформления договора в дело по заключению договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Оказание муниципальной услуги по заключению договора может быть приостановлено до устранения заявителем или должностным лицом причин приостановления. Максимальный срок приостановления не более 30 дней со дня подачи заявления. В случае не предоставления необходимых документов или сведений в установленный срок, заявителю может быть отказано в заключении договора.
4.2.6. Отказ в заключении договора.
С учетом протокола жилищной комиссии, образованной при Администрации, а также руководствуясь действующим законодательством РФ, глава Администрации принимает решение об отказе в предоставлении муниципального услуги с обоснованием причин отказа.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ формирует на официальном бланке проект письменного извещения об отказе в заключении договора с указанием причин отказа.
Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Проект письменного извещения формируется в день принятия решения об отказе в заключении договора.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ направляет проект письменного извещения об отказе в заключении договора на согласование главе администрации в день формирования письменного извещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 дня.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ направляет письменное извещение заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ уведомляет заявителя по телефону об отказе в заключении договора с разъяснениями причин отказа. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностное лицо-специалист сектора УМИ помещает копию письменного извещения об отказе в заключении договора в дело по заключению договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
4.3. Предоставление муниципальной услуги при предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире включает в себя следующие дополнительные административные процедуры:
- освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного в коммунальной квартире;
- подача заявителем заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и пакета документов, установленных п. 2.4. настоящего Административного регламента;
- рассмотрение специалистом сектора по УМИ документов;
- рассмотрение на жилищной комиссии, образованной при Администрации, вопроса о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
- принятие постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направление гражданину копии постановления Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма/решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора социального найма жилого помещения/решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача договора социального найма жилого помещения/решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире является освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного в коммунальной квартире.
Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире выявляется специалистом сектора по УМИ.
В случае выявления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист сектора по УМИ уведомляют нанимателей и (или) собственников жилого помещения коммунальной квартиры, в которой освободилось жилое помещение, о наличии у них права на обращение в Администрацию с заявлением о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, с указанием перечня документов.
К заявлению о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявитель прикладывает документы, указанные в п. 2.4. Административного регламента.
В течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист сектора по УМИ определяет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, проверяет сведения, подтверждающие факт признания заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи малоимущими, а также документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет.
В течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире специалист сектора по УМИ направляет указанное заявление и пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии, образованной при Администрации, вопроса о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире имеет заявительный характер. Освободившиеся жилые помещения в коммунальной квартире предоставляются по заявлению нанимателей и (или) собственников жилого помещения в коммунальной квартире, отвечающих требованиям, установленным подпунктом 2 п. 1.2. Административного регламента.
При наличии нескольких заявлений на предоставление жилого помещения в коммунальной квартире комиссией учитываются следующие обстоятельства:
- дата принятия на учет;
- нуждаемость в жилом помещении;
- наличие в собственности заявителя и членов его семьи других жилых помещений;
- состав семьи, наличие несовершеннолетних детей.
Решение жилищной комиссии, образованной при Администрации, о наличии (отсутствии) оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире передается специалисту сектора по УМИ.
В случае принятия жилищной комиссией, образованной при Администрации, решения об отсутствии оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма специалист сектора по УМИ в течение 5 рабочих дней направляют заявителю мотивированный отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
В случае принятия жилищной комиссией, образованной при Администрации, решения о наличии оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма специалист сектора по УМИ в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Специалист сектора по УМИ в течение 7 рабочих дней с момента получения решения жилищной комиссии, образованной при Администрации, о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и пакета документов осуществляют подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
В течение 5 рабочих дней с даты подписания постановления главой Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист сектора по УМИ направляют гражданину копию вышеуказанного постановления, а также готовит проект договора социального найма.
Специалист сектора по УМИ уведомляет гражданина о необходимости подписания договора социального найма.
Для получения заключенного договора социального найма жилого помещения заявителю необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий его личность.
Один экземпляр договора социального найма выдается под роспись гражданину с занесением его данных в журнал учета выдачи договоров социального найма. Второй экземпляр договора социального найма хранится в секторе по УМИ.
Порядок исполнения муниципальной функции представлен на блок-схеме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
4.4. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Результат предоставления муниципальной услуги подписывает глава администрации МО или уполномоченное им лицо, информирование заявителя осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте.
В случае предоставления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляет глава администрации МО "Морозовское городское поселение", заместитель главы администрации МО "Морозовское городское поселение", курирующий деятельность сектора по управлению муниципальным имуществом, начальник сектора по управлению муниципальным имуществом.
5.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации МО "Морозовское городское поселение", заместителем главы администрации МО "Морозовское городское поселение", курирующий деятельность сектора по управлению муниципальным имуществом, начальником сектора по управлению муниципальным имуществом в виде:
проведения текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги;
контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
рассмотрения и анализа отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;
приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов должностных лиц органа местного самоуправления на соответствующие заявления и обращения, а также запросов администрации МО осуществляет начальник ответственного структурного подразделения МО.
5.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции органа местного самоуправления, устной и письменной информации должностных лиц органа местного самоуправления.
5.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
5.6. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответственность должностного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника органа местного самоуправления.
5.8. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами осуществляется директорами МФЦ.
5.9. Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица, при предоставлении муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
6.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
6.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе, предоставляющего муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.
6.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.11. Должностное лицо органа местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа местного самоуправления либо в иной орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
6.13. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений.
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, нарушающие право заявителя либо его представителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.