Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.04.2018 N 295
Порядок
предоставления в 2018 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2018 году субсидий, предусмотренных Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства" (код целевой статьи 1750079120) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в соответствии с пунктом 1.5 раздела 13.5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - организации):
профилактику социально опасных форм поведения граждан;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникших в 2018 году, в соответствии с Перечнем затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению) в 2018 году, и предельных объемов их финансового обеспечения (возмещения) согласно приложению к настоящему Порядку (далее - затраты).
4. Субсидии предоставляются организациям, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах 700 тыс. руб., предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
реализация на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства;
документальное подтверждение (обоснование) затрат;
отсутствие иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств, которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее-проверки);
возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидий, остатков субсидий, не использованных в установленный договором о предоставлении субсидии (далее - договор) срок;
получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
отсутствие у получателей субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
отсутствие у получателей субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатели субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получателями субсидий не должны быть получены средства из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты;
достижение получателем субсидий показателя результативности предоставления субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидий организации представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) с приложением документов в соответствии с перечнем документов на предоставление субсидий (далее - перечень документов).
Форма заявления, перечень документов, в том числе документов, подтверждающих затраты, порядок представления и рассмотрения документов на предоставление субсидий утверждаются правовым актом Комитета.
7. Конкурсный отбор на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - комиссия).
Состав комиссии, положение о комиссии, система оценки конкурсных предложений организаций (далее - система оценки) в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Критериями определения получателей субсидии являются:
актуальность и социальная значимость мероприятий, направленных на решение актуальных и социально значимых задач в Санкт-Петербурге;
наличие у участника конкурсного отбора опыта в реализации мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - мероприятия);
наличие подробного плана реализации мероприятий;
объем предусмотренного при реализации мероприятий внебюджетного финансирования;
существенный охват целевой аудитории - участников мероприятий.
8. Решение о предоставлении субсидий не позднее 30 дней после дня окончания срока приема заявлений утверждается правовым актом Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
9. Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, руб.;
- запрашиваемый получателем субсидии размер субсидии в рублях, рассчитанный как сумма документально подтвержденных фактически понесенных затрат получателя субсидии (в случае возмещения затрат) либо как сумма планируемых, документально обоснованных затрат получателя субсидии (в случае финансового обеспечения затрат);
- средний балл, полученный получателем субсидии по результатам оценки конкурсного предложения. Средний балл рассчитывается как отношение суммы баллов, выставленных членами комиссии получателю субсидии, к количеству членов комиссии;
- наибольший средний балл, который может быть получен получателем субсидии в соответствии с системой оценки.
Субсидия предоставляется участнику конкурсного отбора, набравшему максимальный средний балл, и далее другим участникам в порядке убывания результатов средних баллов до исчерпания объема бюджетных ассигнований.
10. Основаниями для отказа организациям в предоставлении субсидий и допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, установленным в перечне документов, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
11. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Комитетом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор заключается не позднее семи рабочих дней после подписания правового акта Комитета, предусмотренного в пункте 8 настоящего Порядка.
Комитет в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
12. Показателем результативности предоставления субсидий (далее - показатель результативности) является достижение получателями субсидий одного или нескольких установленных в настоящем пункте значений:
консультирование мигрантов и членов их семей - не менее 150 консультаций;
подготовка документов (обращений, запросов) мигрантов и членов их семей в государственные и иные организации - не менее 50 документов;
разработка, печать и распространение информационно-справочных материалов для мигрантов - не менее 5000 экземпляров;
проведение образовательных и научно-практических мероприятий - не менее 50 участников из числа мигрантов.
Показатель результативности, устанавливаемый в виде одного или нескольких перечисленных выше количественных значений, указывается в договоре в соответствии с показателем результативности, указанным получателем субсидии в заявлении.
Получатели субсидий представляют в Комитет отчетность об использовании субсидий и отчетность о достижении показателя результативности (далее - отчетность).
Порядок, сроки и формы представления отчетности утверждаются правовым актом Комитета.
13. Комитет в течение месяца после представления получателями субсидий отчетности осуществляет проверку, а также оценку достижения показателей результативности.
В течение семи календарных дней после окончания проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в КГФК.
14. В случае выявления фактов недостижения получателями субсидий показателей результативности Комитет в течение трех рабочих дней со дня подписания акта принимает решение в форме правового акта Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию такого правового акта получателям субсидий и в КГФК.
В тексте указанного правового акта Комитета указываются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий и срок ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в срок, указанный в правовом акте Комитета.
15. В случае выявления при проведении проверок нарушений условий предоставления субсидий (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
16. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме правового акта Комитета и направляет копию такого правового акта получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий, а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
17. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии правового акта, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
19. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.
20. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 14, 17 и 19 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.