Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 апреля 2018 года N 139
(приложение)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды (далее - муниципальные программы) в рамках подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований - получателей субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части благоустройства территорий муниципальных образований.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий для повышения уровня комфортного проживания населения и улучшения эстетического облика территорий населенных пунктов.
2.2. Показателем результативности предоставления субсидии является реализация проекта по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий.
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
Дополнительные условия предоставления субсидии:
средства субсидии расходуются на благоустройство территорий муниципальных образований в рамках минимального перечня видов работ и дополнительного перечня видов работ (минимальный и дополнительный перечни видов работ являются неотъемлемой частью соглашения);
участие заинтересованных лиц при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ предусматривается в форме привлечения указанных лиц к проведению демонтажных и общестроительных работ, не требующих специализированных навыков и квалификации, а также мероприятий по уборке территории после завершения работ;
обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
обеспечение физической, пространственной и информационной доступности объектов благоустройства для инвалидов и других маломобильных групп населения;
синхронизация мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведение общественных обсуждений, проектов муниципальных программ формирования комфортной городской среды, учет предложений заинтересованных лиц по включению территорий в муниципальную программу на соответствующий год.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы, прошедшей общественные обсуждения в течение не менее 30 календарных дней;
б) наличие в составе муниципального образования населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек;
в) количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
г) наличие разработанных (с учетом методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр) и утвержденных в срок до 31 октября 2017 года правил благоустройства муниципального образования;
д) наличие паспортов благоустройства всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, сформированных по результатам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования;
е) наличие дизайн-проектов благоустройства территорий (содержащих текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов благоустройства с условными обозначениями, описание планируемых элементов благоустройства, трехмерную визуализированную модель территории с изображениями с четырех различных ракурсов, сметный расчет), разработанных и согласованных с собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, или прошедших общественные обсуждения для общественной территории;
ж) уровень информирования граждан о мероприятиях по формированию комфортной городской среды через освещение в электронных, печатных и иных средствах массовой информации;
з) уровень вовлеченности граждан в реализацию программы по формированию комфортной городской среды (инициативные группы, проведение массовых мероприятий (субботников), конкурс школьных и детских рисунков, конкурсы профессиональных художественных работ);
и) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установлен:
для городского округа - 10 процентов от общей стоимости мероприятия,
для городского поселения - 5 процентов от общей стоимости мероприятия,
для сельского поселения - 3 процента от общей стоимости мероприятия.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании заявок муниципальных образований.
2.7. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявкам которых были присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований и распределения субсидий
3.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.2. Прием заявок от муниципальных образований начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gkh.lenobl.ru) информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок устанавливается правовым актом Комитета и не может превышать 20 дней с момента размещения информации. Дата проведения отбора конкурсной комиссией устанавливается правовым актом Комитета, но не позднее пяти дней после указанной в информации даты окончания приема заявок.
3.3. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о сроках приема заявок для участия в конкурсе.
3.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Комитет:
а) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета (далее - заявка), содержащую обоснование расходов;
б) копии документов, подтверждающих наличие в бюджете муниципального образования средств для софинансирования мероприятий муниципальной программы формирования комфортной городской среды, заверенные подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования, а также печатью администрации муниципального образования;
в) выписку из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, подтверждающую отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
г) заверенную копию опубликованной муниципальной программы;
д) дизайн-проекты благоустройства каждой территории, включенной в муниципальную программу формирования комфортной городской среды на соответствующий год (текстовое и визуальное описание каждого проекта, концепция и визуализированный перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории);
е) копии паспортов благоустройства территорий;
ж) копию утвержденных правил благоустройства муниципального образования;
з) копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, и решений об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на соответствующий год, или протокол решения муниципальной общественной комиссии (территориальной счетной комиссии) по выбору общественной территории по результатам общественного обсуждения (голосования).
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня указанной в информации даты окончания приема заявок Комитет осуществляет проверку документов на наличие оснований для отклонения заявки. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Комитет передает документы в конкурсную комиссию.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, перечень которых установлен пунктом 3.4 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации.
3.7. Заявки муниципальных образований оцениваются в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, и методикой оценки заявок, утвержденной правовым актом Комитета. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
3.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию). В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Комитет готовит проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. При наличии нераспределенного объема субсидий по ранее распределенным средствам субсидий и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на мероприятия в распределение субсидий могут включаться муниципальные образования, ранее прошедшие конкурсный отбор или определенные по итогам дополнительного отбора.
Дополнительный отбор проводится Комитетом в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет осуществляет подготовку предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий и уведомляет муниципальные образования о результатах конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. При недостаточности средств областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования для выплаты субсидий распределяются с учетом поправочного коэффициента, рассчитанного как отношение суммы средств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год, к общей заявленной сумме средств софинансирования, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год.
3.12. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
4.4. Муниципальные образования, заключившие соглашения, представляют в Комитет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.5. Комитет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в Комитет финансов Ленинградской области и размещает указанную информацию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности предоставления субсидии осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N 139 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.