Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 26.04.2018 N 337
11. Подпрограмма
"Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"
11.1. Паспорт подпрограммы
"Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"
1 |
Соисполнители подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" |
|
2 |
Участники подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" |
|
3 |
Цели подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" |
Совершенствование системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создание условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге |
4 |
Задачи подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" |
1. Развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке. 2. Обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения. 3. Развитие информационного обеспечения потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей. 4. Развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге |
5 |
Индикаторы подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" |
1. Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения (в единицах). 2. Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей (в процентах). 3. Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения (в процентах). 4. Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров (в процентах) |
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" по источникам финансирования, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 495 566,9 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 80 343,7 тыс. руб., 2018 г. - 84 344,7 тыс. руб., 2019 г. - 76 846,1 тыс. руб., 2020 г. - 80 844,7 тыс. руб., 2021 г. - 84 895,9 тыс. руб., 2022 г. - 88 291,8 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" |
В количественном выражении: повышение доли петербуржцев в общем числе опрошенных, удовлетворенных качеством продовольственных товаров до 51% в 2022 году. В качественном выражении: создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей |
11.2. Характеристика текущего состоянии подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" с указанием проблем и прогноз ее развития
Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни петербуржцев, является эффективная система защиты прав потребителей.
Одним из основных приоритетов государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития потребительского рынка на среднесрочную и долгосрочную перспективу является создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей и повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.
Для повышения эффективности правовой защищенности граждан в Санкт-Петербурге организована работа консультационного пункта и телефона "горячей линии" по защите прав потребителей. Получить информационно-консультационную поддержку по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, качества приобретенных товаров и услуг в рамках этого проекта горожане могут на бесплатной основе. Отдельно указанным проектом предусмотрена возможность бесплатного проведения экспертизы приобретенных товаров и услуг для малообеспеченных категорий горожан.
В 2017 году принято 1 350 телефонных звонков, оформлено 63 экспертных заключения по обращениям социально незащищенных категорий граждан.
Проводится мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Результаты мониторинга используются при планировании мероприятий по защите прав потребителей.
Наиболее остро проблема защиты прав потребителей проявляется в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В определенной мере это связано с развитием пищевых технологий, появлением генномодифицированных продуктов и наноматериалов, новых видов сырья, функциональных ингредиентов и технологических добавок, композитных упаковочных контактирующих с пищевым продуктом материалов, оказывающих неоднозначное воздействие на здоровье людей, особенно так называемых групп риска.
С одной стороны, расширение производства продуктов питания, увеличение ассортимента невозможно без широкого применения новых технологий. С другой стороны, недостаточность в ряде случаев эпидемиологических, клинических и лабораторных испытаний приводит к выводу на рынок новых пищевых продуктов, вызывающих ухудшение здоровья, особенно у детей, беременных женщин, пожилых людей.
Кроме того, в настоящее время проводится политика по снижению государственного контроля (надзора) в различных отраслях промышленности и переносу ответственности за выпускаемую продукцию на производителя, при этом ставится большой акцент на добросовестность производителя и его социальную ответственность. В 2010 году отменили обязательную сертификацию пищевой продукции, санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию и технические условия, в 2011 году отменили удостоверения о качестве и безопасности выпускаемой продукции. Данные изменения в законодательстве существенно отразились на качестве и безопасности реализуемой пищевой продукции в розничной сети в сторону ухудшения, что подтверждается проведенными Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" (далее - СПб ГБУ ЦКК), в рамках своих полномочий, исследованиями.
В 2016 году СПб ГБУ ЦКК проведено 12 521 лабораторное исследование в рамках Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов по 26 группам продукции, в 7,21% случаев (от общего количества испытаний) продукция не соответствовала требованиям нормативной документации и данным маркировки о составе продукции.
В 2017 году СПб ГБУ ЦКК проведено более 13 000 лабораторных исследований в рамках Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, рассмотрено более 3 500 обращений граждан по вопросу защиты прав потребителей.
С марта 2016 года СПб ГБУ ЦКК приступило к реализации городской программы "Санкт-Петербургская система добровольной сертификации товаров и услуг "Петербургская марка качества" (далее - ПМК). Программа создана в целях обеспечения жителей Санкт-Петербурга качественными и безопасными товарами и услугами и ориентирована, в первую очередь, на продукцию, включенную в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Санкт-Петербурга.
По состоянию на 01.01.2018 знак качества программы ПМК присвоен 175 продовольственным товарам, 27 промышленным товарам (детская одежда) и 5 услугам.
Программу ПМК в значительной степени можно соотнести с основными направлениями государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, связанными с контролем соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области безопасности пищевых продуктов на всех стадиях их производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации и совершенствованием самой системы организации контроля безопасности пищевых продуктов (пункт 12 часть IV Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120).
Программа ПМК также реализуется в соответствии с пунктом 2.8.6 "Продвижение системы добровольной сертификации товаров, работ и услуг "Петербургская марка качества" Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Санкт-Петербурга в 2018 - 2020 годах, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 65-рп.
В октябре 2017 года Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" проведен опрос об уровне удовлетворенности потребителей качеством пищевых продуктов в Санкт-Петербурге.
По данным опроса, проведенного в октябре 2017 года, петербуржцев, удовлетворенных качеством продовольственных товаров, больше, чем тех, кого оно не устраивает (46,1% против 16,9%). При этом каждый третий (34,1%) горожанин оценил качество продовольственных товаров на 3 балла по пятибалльной шкале.
По сравнению с 2015 годом средний показатель оценки населением качества продуктов питания возрос (с 3,2 балла в 2015 году до 3,4 балла) за счет роста уровня удовлетворенности качеством продуктов среди женщин, горожан зрелого возраста и пенсионеров, а также петербуржцев с низкими и средними доходами.
Таким образом, картина мнений петербуржцев по поводу качества продовольственных товаров и ее динамика в 2017 году однозначно позитивна.
На удовлетворенность качеством продуктов питания, в первую очередь, влияет покупательная способность горожан, поэтому закономерно, что самая низкая удовлетворенность качеством продуктов наблюдается в группе с низкими доходами (3,1 балла). Кроме того, удовлетворенность качеством продуктов питания убывает с возрастом респондентов, и наиболее высокие оценки наблюдаются среди молодежи. Это также, в первую очередь, обусловлено различной покупательной способностью возрастных групп.
11.3. Описание целей и задач подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"
Приоритетными направлениями политики в области обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге являются прежде всего:
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;
мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг);
обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге;
совершенствование форм, методов координации и правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей.
Цель подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" состоит в совершенствовании системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создании условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:
развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке;
обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения;
развитие информационного обеспечения потребителей;
просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей;
развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.
11.4. Индикаторы подпрограммы
"Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге"
Таблица 12
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1 |
Количество оказанных консультаций в сфере защиты прав потребителей в расчете на 10,0 тыс. человек населения |
единиц |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
2 |
Уровень информированности населения в области защиты прав потребителей |
% |
- |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
3 |
Доля граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей в расчете на 1 тыс. человек населения |
% |
0,2 |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
0,28 |
0,3 |
4 |
Доля населения, удовлетворенного качеством продовольственных товаров |
% |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
51,0 |
11.5. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей и участников мероприятий
11.5.1. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге", связанных с текущими расходами
Таблица 13
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования но годам, тыс. руб. |
Итого |
|||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке | ||||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Подготовка и проведение конференции по вопросам защиты прав потребителей |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
105.0 |
109,2 |
814,2 |
1.3 |
Изучение состояния системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
105.0 |
109,2 |
814,2 |
|||
2. Обеспечение оказания помощи в защите прав потребителей, в том числе среди социально уязвимых групп населения | ||||||||||
2.1 |
Организация функционирования телефона "горячей линии" для оказания информационно-консультационной поддержки гражданам по вопросам защиты прав потребителей |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
708,9 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 374,0 |
1 429,0 |
7411,9 |
2.2. |
Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
67 784.8 |
71 580,7 |
75 446,1 |
79 444,7 |
83416,9 |
86 753,6 |
464 426,8 |
Итого |
68 493,7 |
72 880,7 |
76 746,1 |
80 744,7 |
84 790,9 |
88 182,6 |
471 838,7 |
|||
3. Развитие информационного обеспечения потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | ||||||||||
3.1 |
Предоставление субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере правового и информационного обеспечения потребителей и субъектов предпринимательства в сфере защиты прав потребителей |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
2 500,0 |
2 500,0 |
- |
- |
- |
- |
5 000,0 |
3.2 |
Обеспечение актуализации Информационного портала по защите прав потребителей |
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
2 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
|||
4. Развитие механизмов правового и административного воздействия, направленных на предупреждение и профилактику нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге | ||||||||||
4.1 |
Предоставление субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" на иные цели |
Комитет по развитию предпринимательства и потребите |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 апреля 2018 г. N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.