Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
распоряжением комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 06 марта 2018 года N 402-р
(Приложение 2)
Критерии оценки
педагогических достижений образовательной организации-участника Ленинградского областного конкурса "Школа года" 2018 года
Номинации: "Городская школа", "Сельская школа" на втором этапе конкурса (заочный)
N |
Критерии |
Наименование показателя |
Динамика по показателю |
Кол-во бал-лов |
Источник информации |
|||
1. |
Система управления образовательной организацией |
1.1. Наличие органов государственно-общественного управления в образовательной организации (Управляющий совет, Попечительский совет, Родительский комитет, органы самоуправления школы и др.) |
Отсутствие в школе органов государственно-общественного управления образованием - 0 баллов; наличие в школе органов государственно-общественного управления образованием - 1 балл; органы государственно-общественного управления образованием принимают активное участие в деятельности школы - 2 балла |
0-2 |
Устав, локальные акты |
|||
1.2. Использование электронного документооборота (электронный журнал, электронный дневник, электронный мониторинг и пр.) |
Электронный документооборот отсутствует - 0 баллов; электронный документооборот ограничивается электронным журналом (дневником) - 1 балл; документооборот полностью переведен в электронный вид - 2 балла |
0-2 |
Сайт школы, локальные акты |
|||||
1.3. Открытость и прозрачность деятельности образовательной организации |
Отсутствие на официальном сайте информации об образовательной организации в соответствии с Законом об образовании в РФ - 0 баллов; наличие на сайте только необходимой в соответствии с Законом об образовании в РФ информации о деятельности образовательной организации - 1 балл; наличие опубликованных творческих отчетов, информационных бюллетеней в средствах массовой информации, на сайте образовательной организации, муниципального органа управления образованием (указать адрес сайта) - 2 балла |
0-2 |
Официальный сайт образовательной организации |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 1 критерию - 6 баллов | ||||||||
2. |
Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации |
2.1. Наличие основных образовательных программ (ООП) уровней образования в соответствии с нормативными требованиями |
Отсутствие основных образовательных программ - 0 баллов; наличие основных образовательных программ, но отсутствие документов, удостоверяющих их легитимность - 1 балл; наличие основных образовательных программ и документов (приказа, распоряжения и др.), удостоверяющих легитимность действия программ - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа |
|||
2.2. Наличие Программы развития образовательной организации |
Отсутствие программы развития - 0 баллов; наличие программы развития, но отсутствие документов, удостоверяющих ее легитимность - 1 балл; наличие основных образовательных программ и документов (приказа, распоряжения и др.), удостоверяющих легитимность действия программ - 2 балла |
0-2 |
Программа развития |
|||||
2.3. Разработаны локальные нормативные акты в соответствии с Законом об образовании в РФ |
Отсутствие отдельных локальных актов - 0 баллов; все локальные акты разработаны - 2 балла |
0-2 |
Перечень локальных актов, сайт школы |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 2 критерию - 6 баллов | ||||||||
3. |
Организация учебного процесса в образовательной организации |
3.1. Наличие авторских программ учебных предметов и элективных курсов |
Отсутствие программ учебных предметов и элективных курсов -0 баллов; разработаны авторские программы учебных предметов и элективных курсов - 1 балл; авторские программы прошли внешнюю экспертизу, опубликованы и тиражированы - 2 балла |
0-2 |
Авторские программы |
|||
3.2. Использование нелинейного расписания образовательного процесса |
Отсутствие вариативности - 0 баллов; вариативность прослеживается - 1 балл; вариативность чётко прослеживается - 2 балла |
0-2 |
Утвержденное расписание |
|||||
3.3. Доля школьников, обучающихся в соответствии с индивидуальным учебным планом |
Отсутствие учащихся обучающихся по индивидуальным учебным планам - 0 баллов; наличие до 10% - 1 балл; от 10% до 50% - 2 балла; свыше 50% - 3 балла |
0-3 |
Индивидуальные учебные планы |
|||||
3.4. Доля школьников, обучающихся с использованием дистанционных технологий |
Отсутствие учащихся обучающихся с использованием дистанционных технологий - 0 баллов; наличие до 10% - 1 балл; от 10% до 50% - 2 балла; свыше 50% - 3 балла |
0-3 |
Приказы директора, статистические данные |
|||||
3.5. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Отсутствие предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе - 0 баллов; реализация программ предпрофильной подготовки - 1 балл; реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Учебный план. |
|||||
3.6. Организация учебной работы с одаренными детьми |
Работа с одаренными детьми в школе не проводится - 0 баллов; работа с одаренными детьми проводится без системы - 1 балл; работа с одаренными детьми проводится в соответствии с специально разработанной программой - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Содержательный раздел. |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 3 критерию - 14 баллов | ||||||||
4. |
Система воспитательной работы в образовательной организации |
4.1. Использование современных форм организации деятельности учащихся, обеспечивающих воспитательные результаты |
Современные формы не используются - 0 баллов; современные формы используются иногда, без системы - 1 балл; современные формы используются постоянно и систематически - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Содержательный раздел. Программа духовно-нравственного воспитания (Программа воспитания и социализации). План воспитательной работы школы. |
|||
4.2. Доля учащихся, посещающих школьные факультативы, кружки, секции |
Менее 40% обучающихся - 0 баллов; 40 - 60% обучающихся - 1 балл; 60%-100% обучающихся - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||||
4.3. Реализация современной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и др., обеспечивающая качественную организацию внеурочной деятельности |
Современная модель сетевого взаимодействия отсутствует - 0 баллов; современная модель сетевого взаимодействия реализуется - 2 балла |
0-2 |
Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ |
|||||
4.4. В школе организованы и постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся (театр, газета, журнал, сайт, блог, Интернет-форум, радио, телевидение) |
За каждую площадку 1 балл, но не более 5 баллов |
0-5 |
Сайт школы |
|||||
4.5. В школе организован и действует школьный музей |
Отсутствие музея - 0 баллов; музей действует, но не имеет лицензии - 1 балл; музей имеет лицензию - 2 балла |
0-2 |
Локальные акты, лицензия, план работы музея |
|||||
4.6. Разнообразие форм и направлений работы с родителями |
Работа не проводится - 0 баллов; работа ограничивается родительскими собраниями - 1 балл; наличие различных форм и направлений работы с родителями - 2 балла |
0-2 |
Планы работы |
|||||
4.7. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии |
Наличие значительного количества правонарушений (более 2-х) - 0 баллов; наличие незначительного количества правонарушений (1-2) - 1 балл; отсутствие правонарушений - 2 балла |
0-2 |
Справка |
|||||
4.8. Организация мониторинга результативности воспитательной работы в соответствии с основной образовательной программой |
Отсутствие мониторинга - 0 баллов; мониторинг проводится систематически в соответствии с ООП - 1 балл; результаты мониторинга используются в управлении качеством воспитательного процесса - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Содержательный раздел. Программа духовно-нравственного воспитания (Программа воспитания и социализации). Приказы и распоряжения по школе. |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 4 критерию - 19 баллов | ||||||||
5. |
Система формирования культуры здоровья |
5.1. Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся |
Отсутствие модели - 0 баллов; наличие модели - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Раздел 3. |
|||
5.2. Организация деятельности медицинского кабинета |
Отсутствие лицензии, подтверждающей работу медицинского кабинета- 0 баллов; наличие лицензии, подтверждающей работу медицинского кабинета - 1 балл |
0-1 |
Лицензия |
|||||
5.3. Организация работы по адаптации обучающихся к школе |
Работа по адаптации не проводится - 0 баллов; работа по адаптации проводится несистемно - 1 балл; работа по адаптации проводится в соответствии со специально разработанной программой - 2 балла |
0-2 |
Программа |
|||||
5.4. Доля учащихся, охваченных спортивными и оздоровительными мероприятиями |
Менее 40% обучающихся -0 баллов; 40 - 60% обучающихся - 1 балл; 60%-100% обучающихся - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||||
5.5. Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями |
Отсутствие инклюзивного обучения - 0 баллов; инклюзивное обучение осуществляется без системы - 1 балл; инклюзивное обучение проводится в системе - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа/ адаптированная образовательная программа |
|||||
5.6. Охват обучающихся горячим питанием в % в динамике за три учебных года |
Менее 80% - 0 баллов; 80 - 100% - 1 балл; горячим питанием охвачено 100% обучающихся - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||||
5.7. Обоснованные показатели динамики улучшения здоровья обучающихся за последние три учебных года |
Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся - 0 баллов; стабильная динамика состояния здоровья обучающихся - 1 балл; положительная динамика состояния здоровья обучающихся- 2 балла |
0-2 |
Статистическая информация |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 5 критерию - 13 баллов | ||||||||
6. |
Система оценки образовательных результатов |
6.1. Наличие системы оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС |
Система оценки не соответствует требованиям ФГОС - 0 баллов; система оценки частично не соответствует требованиям ФГОС - 1 балл; система оценки полностью соответствует требованиям ФГОС - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Целевой раздел. Система оценки |
|||
6.2. Использование современных форм представления детских результатов, в том числе портфолио, защиту творческих, проектных и исследовательских работ |
Современные формы представления детских результатов не используются - 0 баллов; современные формы представления детских результатов используются на отдельных уровнях (ступенях) общего образования - 1 балл; современные формы представления детских результатов используются на всех уровнях (ступенях) общего образования - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Целевой раздел. Система оценки |
|||||
6.3. Доля учащихся, в оценке достижений которых учитывается индивидуальный прогресс в обучении |
До 25% - 0 баллов; от 25 до 50% - 1 балл; свыше 50% - 2 балла |
0-2 |
Локальные нормативные акты о балльно-рейтинговой системе оценивания |
|||||
6.4. Доля учащихся, в оценке достижений которых по итогам года учитываются их внеучебные достижения. |
До 25% - 0 баллов; от 25 до 50% - 1 балл; свыше 50% - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||||
|
6.5 Использование инновационных систем оценки образовательных результатов (достижений) учащихся в соответствии с требованиями ФГОС |
Не используется - 0 баллов; Используются отдельные элементы - 1 балл; Используется инновационная система оценки образов. результатов в целом - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа, локальные нормативные акты |
||||
Максимальное кол-во баллов по 6 критерию - 10 баллов | ||||||||
7. |
Результативность процесса обучения (за последние три учебных года) |
7.1. Успеваемость обучающихся в образовательной организации в динамике за три года в % |
Успеваемость ниже 90% - 0 баллов; успеваемость от 90 до 100% - 1 балл; успеваемость 100% - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||
7.2. Доля выпускников образовательной организации, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам, от общего количества выпускников образовательной организации, участвовавших в ЕГЭ |
Менее 90% в течение 3 учебных лет - 0 баллов; от 90% в течение 3 учебных лет - 1 балл; 100% в течение 3 учебных лет - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||||
7.3. Наличие в образовательной организации выпускников предыдущего учебного года, имеющих по результатам единого государственного экзамена 100 баллов |
Отсутствуют - 0 баллов; один- 1 балл; более одного- 2 балла |
0-2 |
Список выпускников |
|||||
7.4. Доля обучающихся, получивших аттестат о среднем общем образовании в % |
Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании ниже 100% - 0 баллов; доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 100% - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||||
7.5. Участие обучающихся в олимпиадах, в том числе дистанционных (победителями олимпиады считаются обучающиеся, занявшие 1 место, призёрами - 2 и 3 места) |
участие не принимали - 0 баллов; муниципальный уровень: участие - 1 балл; один призёр - 2 балла; один победитель - 4 балла; региональный уровень: участие - 2 балла; один призёр - 6 баллов; один победитель - 8 баллов; российский уровень: участие - 6 баллов; один призёр - 8 баллов; один победитель - 10 баллов; международный уровень: участие - 8 баллов; один призёр - 10 баллов; один победитель - 12 баллов |
0-12* |
Дипломы, грамоты, сертификаты и пр. |
|||||
7.6. Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности |
Отсутствие победителей - 0 баллов; наличие победителей: на муниципальном уровне - 3 балла; на региональном уровне - 6 баллов; на межрегиональном уровне - 7 баллов; на всероссийском уровне - 8 баллов; на международном уровне - 10 баллов |
0-10* |
Дипломы, грамоты, сертификаты и пр. |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 7 критерию - 30 баллов | ||||||||
8. |
Результативное участие образовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях (в динамике за три года) |
8.1. Участие образовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях |
Информация не представлена - 0 баллов; муниципальный уровень - 2 балла; региональный уровень - 4 балла; российский уровень - 6 баллов; международный уровень - 8 баллов |
0-8* |
Дипломы, грамоты, сертификаты и пр. |
|||
8.2. Образовательная организация является победителем или финалистом конкурсов, смотров, фестивалей, соревнований |
Информация не представлена - 0 баллов; муниципальный уровень - 6 баллов; региональный уровень - 8 баллов; российский уровень - 10 баллов; международный уровень - 12 баллов |
0-12* |
Дипломы, грамоты, сертификаты и пр. |
|||||
8.3. Образовательная организация входит в топ лучших школ России |
Образовательная организация не входит в топ лучших школ - 0 баллов; образовательная организация входит в топ лучших школ - 3 балла |
0-3 |
Топ лучших школ России |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 8 критерию - 23 балла | ||||||||
9. |
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
9.1. Обеспеченность образовательной организации учебниками |
До 90% - 0 баллов; от 90 до 100% - 1 балл; 100% - 2 балла |
0-2 |
Статистические данные |
|||
9.2. Наличие ЦОРов по всем учебным предметам |
До 30% - 0 баллов; от 30 до 75% - 1 балл; свыше 75% - 2 балла |
0-2 |
Каталог ЦОРов |
|||||
9.3. Количество компьютеров, занятых в учебном процессе |
Более 15 обучающихся на один компьютер - 0 баллов; менее 15 обучающихся на один компьютер - 1 балл |
0-1 |
Статистические данные |
|||||
9.4. Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
До 30% - 0 баллов; от 30 до 75% - 1 балл; свыше 75% - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Организационный раздел. Статистические данные/фото |
|||||
9.5. Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством отсутствуют - 0 баллов; имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Организационный раздел/фото |
|||||
9.6. Использование рекреаций, как образовательного пространства |
Не используется - 0 баллов Используется - 1 балл |
0-1 |
Фото |
|||||
9.7. Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством отсутствуют - 0 баллов; имеются помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством - 2 балла |
0-2 |
Основная образовательная программа. Организационный раздел |
|||||
9.8. Подключение образовательной организации к сети Интернет |
Отсутствие копии договора с провайдером - 0 баллов; наличие копии договора с провайдером - 1 балл |
0-1 |
Договор |
|||||
9.9. Наличие действующего сайта образовательного учреждения |
Отсутствие сайта 0 баллов; наличие сайта (указать адрес сайта ОО) - 1 балл |
0-1 |
Сайт школы |
|||||
9.10 Наличие информационно-библиотечного центра в соответствии с требованиями законодательства |
Отсутствует - 0 баллов Имеется, частично соответствует - 1 балл Имеется, полностью соответствует - 2 балла |
0-2 |
Положение об информационно-библиотечном центре |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 9 критерию - 16 баллов | ||||||||
10 |
Кадровое обеспечение образовательной организации |
10.1. Укомплектованность образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками |
Обеспеченность педагогическими кадрами менее 70% - 0 баллов; от 70-80% - 1 балл; от 80- 95% -2 балл; от 95-100% 3 балла |
0-3 |
Основная образовательная программа. Организационный раздел. Статистические данные |
|||
10.2. Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
Менее 50% - 0 баллов; 50% - 1 балл; 75% - 2 балла; 100% - 3 балла |
0-3 |
Основная образовательная программа. Организационный раздел. Статистические данные |
|||||
10.3. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
Менее 30% - 0 баллов; 30-50% - 1 балл; 50-75% - 2 балла; 75- 100% - 3 балла |
0-3 |
Основная образовательная программа. Организационный раздел. Статистические данные |
|||||
10.4. Наличие у педагогических работников отраслевых наград, ученых степеней, званий |
Отсутствие у педагогических работников отраслевых наград, ученых степеней и званий - 0 баллов; наличие у педагогических работников отраслевых наград, ученых степеней и званий - 3 балла |
0-3 |
Персональные данные |
|||||
10.5. Наличие у педагогических работников опубликованных методических разработок и научно-методических статей |
Отсутствие публикаций - 0 баллов; наличие публикаций: на муниципальном уровне - 1 балл; на региональном уровне - 2 балла; на всероссийском или международном уровне - 3 балла; |
0-3* |
Официально утвержденный список научно-методических работ и научно-методических статей |
|||||
10.6. Участие педагогических работников образовательного учреждения в инновационной деятельности (научные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.п.) |
Неучастие педагогических работников образовательной организации в инновационной деятельности, или отсутствие информации по этому показателю - 0 баллов; участие отдельных педагогических работников образовательной организации в инновационной деятельности - 1 балл; активное участие большинства педагогических работников в инновационной деятельности образовательной организации - 2 балла. |
0-2 |
|
|||||
10.7. Результативное участие педагогов в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях |
Информация не представлена - 0 баллов; муниципальный уровень: участие - 2 балла; призер - 4 балла; победитель - 6 баллов; региональный уровень: участие - 4 балла; призер - 6 баллов; победитель - 8 баллов; российский уровень: участие - 6 баллов; призер - 8 баллов; победитель - 10 баллов; международный уровень: участие - 11 баллов; призер - 12 баллов; победитель - 14 баллов |
0-14* |
Дипломы, грамоты, сертификаты и пр. |
|||||
10.8. Организована поддержка молодых учителей |
Поддержка отсутствует - 0 баллов; поддержка молодых учителей ограничивается отдельными мероприятиями - 1 балл; поддержка молодых учителей осуществляется системно в соответствии с специально подготовленной программой или планом работы - 2 балла |
0-2 |
Перечень мероприятий, программа или план работы |
|||||
10.9. Доля педагогических работников от общего количества, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в области ИКТ |
Менее 30% педагогов - 0 баллов; 30- 50% педагогов - 1 балл; 50-75% педагогов - 2 балла; 75-100% педагогов - 3 балла |
0-3 |
Статистические данные |
|||||
10.10. Организована работа по переходу на профессиональные стандарты (в т.ч. на "проф. стандарт педагога") |
Работа не организована - 0 баллов; Работа организована - 2 балла |
0-2 |
План перехода на проф. стандарты до 2020 г. |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 10 критерию - 38 баллов | ||||||||
11 |
Взаимодействие образовательной организации и местного сообщества |
11.1. Отзывы родителей, выпускников и местного сообщества |
Отсутствие положительных отзывов - 0 баллов; наличие положительных отзывов родителей и выпускников - 1 балл; наличие положительных отзывов родителей, выпускников и местного сообщества в СМИ - 2 балла |
0-2 |
Копии отзывов, статей в СМИ |
|||
11.2. Деятельность образовательной организации как культурно-образовательного центра местного сообщества |
Отсутствие социально-значимых мероприятий, реализуемых в ОО - 0 баллов; наличие совместных социально-значимых отдельных мероприятий, реализуемых в ОО - 1 балл; наличие совместных социально-значимых, акций и проектов реализуемых в ОО - 2 балла; ОО реализует программу совместной работы с социально-значимыми организациями - 3 балла |
0-3 |
Статьи, отзывы в СМИ |
|||||
Максимальное кол-во баллов по 10 критерию - 5 баллов | ||||||||
Максимальное итоговое кол-во баллов - 180 | ||||||||
| ||||||||
Эксперт |
|
|
|
|||||
|
ФИО |
|
Подпись |
_____________________
* Баллы динамики показателя не суммируются - выставляется максимальный балл по показателю.
Критерии оценки
педагогических достижений образовательной организации-участника Ленинградского областного конкурса "Школа года" 2018 года
Номинация: "Детский сад" на втором этапе конкурса (заочный)
Участник конкурса |
|
|||||||||
|
Полное наименование образовательной организации |
|||||||||
| ||||||||||
N |
Критерии |
Наименование показателя |
Динамика по показателю |
Максимальный балл |
||||||
1 |
Обеспечение доступности получения дошкольного образования |
1.1. Организация вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации: - групп кратковременного пребывания; - раннего развития; - групп гибкого режима; - групп праздничного или выходного дня; - групп различной длительности пребывания (сокращённого, продлённого и т.п.); и др. |
Отсутствие - 0 баллов; наличие одной из форм - 1 балл; наличие нескольких форм - 2 балла |
0-2 |
||||||
1.2. Организация интегрированного и инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации: - групп для воспитанников с ОВЗ - групп с совместным пребыванием детей с ОВЗ и типично развивающихся детей |
Не оказывается квалифицированная коррекционная помощь детям с ОВЗ (при их наличии) в условиях дошкольной образовательной организации - 0 баллов; оказывается консультативная квалифицированная коррекционная помощь детям с ОВЗ с привлечением специалистов других организаций/ организованы консультативные пункты - 1 балл; оказывается квалифицированная коррекционная помощь детям с ОВЗ, предусмотрены специалисты в штатном расписании - 2 балла |
0-2 |
||||||||
Максимальное количество баллов по 1 критерию - 4 балла | ||||||||||
2 |
Система управления дошкольной образовательной организацией |
2.1. Наличие органов государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации (Управляющий совет, Попечительский совет, Родительский комитет, органы самоуправления ДОО и др.) |
Отсутствие в ДОО органов государственно-общественного управления образованием - 0 баллов; наличие в ДОО органов государственно-общественного управления образованием - 1 балл; органы государственно-общественного управления образованием принимают активное участие в деятельности ДОО - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
2.2. Открытость и прозрачность деятельности дошкольной образовательной организации |
Отсутствие на официальном сайте информации о ДОО в соответствии с Законом об образовании в РФ - 0 баллов; наличие на сайте необходимой информации о деятельности ДОО в соответствии с Законом об образовании в РФ - 1 балл; наличие опубликованных творческих отчетов, информационных бюллетеней в СМИ, на сайте образовательной организации, муниципального органа управления образованием (указать адрес сайта) - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
2.3. Наличие основной образовательной программы в соответствии с нормативными требованиями |
Отсутствие основной образовательной программы - 0 баллов; наличие основной образовательной программы, но отсутствие документов, удостоверяющих её легитимность - 1 балл; наличие основной образовательной программы и документов (приказа, распоряжения и др.), удостоверяющих легитимность действия программы - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
2.4. Осуществление управления реализацией образовательной программы дошкольной образовательной организации (критерии и индикаторы) |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
2.5. В ДОО созданы условия для профессионального развития педагогических работников, организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы |
Проводятся общие мероприятия по информированию педагогов о современных способах и методах обучения и воспитания - 0 баллов; проводятся мероприятия, направленные на реализацию годовых задач, основанных на анализе деятельности ДОО по реализации образовательной программы дошкольного образования - 1 балл; наряду с общими мероприятиями организуется индивидуально-дифференцированная методическая поддержка профессиональной деятельности педагогов на основе изучения их профессиональных потребностей - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
2.6. Наличие Программы развития образовательной организации |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл; присутствует логика построения Программы (обоснование миссии, цели, задач развития, подпрограмм и проектов к Программе, целевых показателей и критериев реализации Программы, осуществление управления реализацией Программы-- 2 балла; подтверждены достижения целей Программы развития ДОО в соответствии с установленными в ней критериями и показателями результативности на данном этапе развития ДОО - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
2.7. Наличие локальных нормативных актов в соответствии с Законом об образовании в РФ |
Отсутствие отдельных локальных нормативных актов - 0 баллов; разработаны локальные нормативные акты, обеспечивающие деятельность ДОО - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
2.8. Привлечение внебюджетных средств |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
Максимальное количество баллов по 2 критерию - 15 баллов | ||||||||||
3 |
Ресурсное обеспечение дошкольной образовательной организации |
3.1. Обеспеченность дошкольной образовательной организации кадровыми ресурсами в соответствии со штатным расписанием (в %) |
Менее 69,9% - 0 баллов; 70-79,9% - 1 балл; от 80-99,9% - 2 балла; 100% - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.2. Наличие у педагогических работников педагогического образования (дошкольная педагогика), в том числе высшего и среднего профессионального (в % от общей численности педагогических работников) |
Менее 39,9% - 0 баллов; от 40 до 59,9% - 1 балл; от 60 до 79,9% - 2 балла; от 80 до 100% - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.3. Наличие педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию (в %) |
Менее 49,9% (от общей численности педагогических работников) - 0 баллов; от 50% до 59,9% - 1 балл; от 60% до 69,9% - 2 балла; более 70% - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.4. Наличие педагогических работников, имеющих отраслевые награды, ученые степени, звания |
Отсутствие педагогических работников, имеющих отраслевые награды, ученые степени, звания - 0 баллов; Наличие педагогических работников, имеющих отраслевые награды, ученые степени, звания - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
3.5. Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации требований ФГОС ДО ( в % от общей численности педагогических работников) |
Менее 69,9% - 0 баллов; от 70 до 79,9% - 1 балл; от 80 до 89,9% - 2 балла от 90 до 100% - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.6. Наличие педагогических работники, прошедшие профессиональную переподготовку (% от численности педагогов, которым необходима переподготовка) |
Менее 79,9% - 0 баллов; от 80% - 1 балл; 100% - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
3.7. Наличие педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку по ИКТ (данные приводятся в цифрах и %) |
Менее 19,9% - 0 баллов; от 20% до 39,9% - 1 балл; от 40% до 59,9% - 2 балла; более 60% - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.8. Предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
3.9. Для реализации образовательной программы в ДОО имеются фонды визуальных, аудиальных, аудиовизуальных и технических средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей |
Имеются единичные средства обучения и воспитания - 0 баллов; имеются небольшие фонды, педагоги групп имеют возможность их использовать в помещениях, которые оборудованы стационарно, отдельные группы оборудованы ноутбуками, интерактивными досками, проекторами и т.п. - 1 балл; большинство групп оборудовано ноутбуками, интерактивными досками, проекторами, интерактивными обучающими играми и т.п. - 2 балла; имеется широкий спектр средств обучения и воспитания, которыми оборудованы разные пространства, используемые для образовательных мероприятий и большинство групп, имеются игротека, сенсорная комната, лекотека и т.п. - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.10. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности |
Уголки активности созданы в группах формально - 0 баллов Уголки активности способствуют активной деятельности детей, предусматривают разнообразие материалов и обеспечены удобным местом - 1 балл Уголки активности организованы и оснащены так, что предусматривают возможность самостоятельной организации детьми пространств для активности, игр - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
3.11. Территория ДОО ухоженная, благоустроенная, организованы зоны активности |
Пространство оборудовано, но требуется ремонт - 0 баллов оборудованы пространства, где дети могут играть в групповые и индивидуальные игры, оборудование не требует ремонта- 1 балл пространство организовано и предусматривает стационарное оборудование для разнообразных видов двигательной активности, общения детей и не требует ремонта - 2 балла |
0-2 |
||||||
Максимальное количество баллов по 3 критерию - 27 баллов | ||||||||||
4 |
Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации |
4.1. Режим обеспечивает баланс между регламентированными видами деятельности и свободной самостоятельной детской деятельностью |
В режиме просматривается дисбаланс в сторону регламентированных видов деятельности - 0 баллов; в режиме предусмотрено время для самостоятельной детской деятельности не менее 3 часов в день - 1 балл; в режиме предусмотрено время для самостоятельной детской деятельности не менее 3,5 часов в день - 2 балла; в режиме предусмотрено время для самостоятельной детской деятельности не менее 4 часов в день - 3 балла |
0-3 |
||||||
|
|
4.2. Использование здоровьесберегающих технологий (перечень) в образовательном процессе |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
4.3. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий подтверждается снижением заболеваемости (за 3 года) |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
4.4. Использование педагогическими работниками современных образовательных технологий |
Не применяются - 0 баллов; использование заимствованных авторских образовательных технологий - 1 балл; использование собственных авторских образовательных технологий - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
4.5. Разработана система педагогической диагностики (мониторинга), связанная с оценкой эффективности педагогических действий |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
4.6. Обеспечивается психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей |
Организуются коллективные формы работы с родителями (собрания, лекции специалистов, семинары, групповые консультации и т.п.) - 0 баллов; организуются коллективные формы работы и индивидуальные консультации по вопросам, волнующим родителей (в т.ч. с использованием социальной сети) - 1 балл; наряду с традиционными формами (собрания, лекции, семинары и т.п.) организуются активные формы работы с родителями, направленные на формирование согласованного представления о способах развития и воспитания детей, осмысление методов и приёмов воспитания детей в соответствии с особенностями реализации Программы - 2 балла |
0-2 |
||||||
|
|
4.7. Образовательная программа в ДОО предусматривает сетевое взаимодействие и использование ресурсов местного сообщества/ дополнительные ресурсы в ДОО (бассейн и т.п.) |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||
|
|
4.8. Охват детей разными формами дополнительного образования (в %) |
Отсутствует - 0 баллов; менее 24,4% - 1 балл; от 25-49,9% - 2 балла; от 50% и более - 3 балла |
0-3 |
||||||
Максимальное количество баллов по 4 критерию - 14 баллов | ||||||||||
5 |
Реализация инновационных проектов |
5.1. В ДОО реализуются инновационные проекты (документальное подтверждение) |
Отсутствие - 0 баллов; разрабатываются авторские программы, методические рекомендации, пособия (наличие экспертизы) - 1 балл; муниципальный проект - 2 балла; статус стажировочной площадки - 3 балла; областной статус - 4 балла; федеральный статус - 5 баллов |
0-5* |
||||||
|
|
5.2. Педагоги участвуют в реализации инновационных проектов (% от общей численности педагогических работников) |
Менее 29,9% - 0 баллов; от 30% до 39,9% - 1 балл; от 40% до 49,9% - 2 балла; более 50% - 3 балла |
0-3 |
||||||
Максимальное количество баллов по 5 критерию - 8 баллов | ||||||||||
6 |
Участие дошкольной образовательной организации, педагогических работников, воспитанников в конкурсах, смотрах, фестивалях |
6.1. Участие дошкольной образовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях |
Отсутствует - 0 баллов; муниципальный уровень - 1 балл; региональный - 2 балла; федеральный - 3 балла; международный - 4 балла |
0-4* |
||||||
|
|
6.2. Дошкольная образовательная организация является победителем или финалистом конкурсов, смотров, фестивалей |
Отсутствует - 0 баллов; муниципальный уровень - 5 баллов; региональный - 6 баллов; федеральный - 7 баллов; международный - 8 баллов |
0-8* |
||||||
|
|
6.3. Участие педагогических работников дошкольной образовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях |
Отсутствует - 0 баллов; муниципальный уровень - 1 балл; региональный - 2 балла; федеральный - 3 балла; международный - 4 балла |
0-4* |
||||||
|
|
6.4. Педагогические работники дошкольной образовательной организации являются победителями или финалистами конкурсов, смотров, фестивалей |
Отсутствует - 0 баллов; муниципальный уровень - 5 баллов; региональный - 6 баллов; федеральный - 7 баллов; международный - 8 баллов |
0-8* |
||||||
|
|
6.5. Участие воспитанников дошкольной образовательной организации в конкурсах, смотрах, фестивалях |
Отсутствует - 0 баллов; муниципальный уровень - 1 балл; региональный - 2 балла; федеральный - 3 балла; международный - 4 балла |
0-4* |
||||||
Максимальное количество баллов по 6 критерию - 28 баллов | ||||||||||
7 |
Безопасность участников образовательного процесса |
7.1. Случаи травматизма среди воспитанников дошкольной образовательной организации |
Отсутствие - 1 балла; наличие - 0 баллов |
0-1 |
||||||
7.2. Случаи травматизма среди сотрудников дошкольной образовательной организации |
Отсутствие - 1 балл; наличие - 0 баллов |
0-1 |
||||||||
7.3. Система работы, обеспечивающая условия безопасности в дошкольной образовательной организации |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||||
7.4. Наличие пожарно-охранной сигнализации |
Отсутствие - 0 баллов; наличие - 1 балл |
0-1 |
||||||||
Максимальное количество баллов по 7 критерию - 4 балла | ||||||||||
Итого общий балл образовательной организации по всем критериям: |
100 |
|||||||||
| ||||||||||
Эксперт |
|
|
|
|
||||||
|
ФИО |
|
Подпись |
___________________
* Баллы динамики показателя не суммируются - выставляется максимальный балл по показателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.