1. Внести в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 14.11.2013 N 119-р "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комитетом по управлению городским имуществом государственной услуги" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. В наименовании распоряжения и в пункте 1 слова "Комитет по управлению городским имуществом" в соответствующих падежах заменить словами "Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3 исключить.
1.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета, непосредственно координирующих и контролирующих деятельность Организационного управления, Управления информатизации и автоматизации, Управления по распоряжению объектами нежилого фонда и Правового управления, по принадлежности вопросов".
2. Внести в Административный регламент Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема заявлений арендаторов нежилых помещений, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, имеющих в соответствии с законодательством преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, о включении арендуемых нежилых помещений в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, утвержденный распоряжением (далее - Административный регламент), следующие изменения:
2.1. В тексте Административного регламента и приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту слова "Управление нежилого фонда" в соответствующих падежах заменить словами "Управление по распоряжению объектами нежилого фонда" в соответствующих падежах.
2.2. В тексте Административного регламента аббревиатуру "УНФ" заменить аббревиатурой "УРОНФ", аббревиатуру "УГСКиД" заменить аббревиатурой "ОУ", аббревиатуру "ОВБиМР" заменить аббревиатурой "ОЭБиМР", слова "Юридическое управление" в соответствующих падежах заменить словами "Правовое управление" в соответствующих падежах.
2.3. В Административном регламенте:
2.3.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При обращении заявителя либо представителя заявителя в электронном виде посредством подсистемы "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронной форме (www.gu.spb.ru) (далее - Портал), идентификация заявителя или представителя заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 2.17.2 настоящего Административного регламента".
2.3.2. В пункте 1.3.1:
2.3.2.1. Абзацы четвертый и седьмой исключить.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5.2.2. Слова "Управление государственной службы, кадров и документооборота (далее - УГСКиД)" заменить словами "Организационное управление (далее - ОУ), слова "Отдел внутренней безопасности и мобилизационной работы (далее - ОВБиМР)" заменить словами "Отдел экономической безопасности и мобилизационной работы (далее - ОЭБиМР)".
2.3.3. В абзаце одиннадцатом пункта 1.3.1.1 слова "Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" заменить словами "Комитета по информатизации и связи", цифры "191124" заменить цифрами "191060".
2.3.4. В пункте 1.3.1.2. абзацы третий - седьмой исключить.
2.3.5. Абзац девятый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством сервиса официального сайта ФНС https://egrul.nalog.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета без участия заявителя получает от УФНС выписку из ЕГРЮЛ".
2.3.6. Пункт 2.7-1 дополнить абзацем следующего содержания:
"формирования и подачи заявления на бумажном носителе в соответствии с бланком заявления при наличии поданного электронного заявления".
2.3.7. Пункт 2.9 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"заявление подано в отношении арендуемого объекта нежилого фонда, не соответствующего следующим требованиям:
1) нежилое помещение расположено в здании, в отношении которого в установленном порядке принято решение о его предоставлении на инвестиционных условиях либо в отношении которого в соответствии с процедурой принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, установленной Правительством Санкт-Петербурга, подготовлены сводные заключения, содержащие вывод о возможности дальнейшего рассмотрения заявлений потенциальных инвесторов о предоставлении здания для реконструкции;
2) нежилое помещение находится в здании, расположенном:
на земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии для государственных нужд;
на земельном участке, зарезервированном для государственных нужд;
в пределах территории, предоставленной в установленном порядке в целях реализации стратегического инвестиционного проекта;
3) нежилое помещение расположено на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга, и имеет отдельный вход с указанных автомобильных дорог;
4) нежилое помещение включено в Фонд находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности, и арендуется коммерческими организациями и(или) индивидуальными предпринимателями;
5) нежилое помещение свободно от прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и необходимо для реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплекса мероприятий в рамках государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по обеспечению жителей Санкт-Петербурга продовольственными товарами и бытовыми услугами первой необходимости, иными услугами;
6) в отношении объекта нежилого фонда, занимаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, имеющими в соответствии с законодательством преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в срок до 1 июля 2015 года направлено в Комитет заявление о включении арендуемого нежилого помещения в Перечень (за исключением объектов нежилого фонда в случае, если ранее в отношении указанных объектов нежилого фонда субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в установленном порядке было подано заявление о соответствии условиям отнесения к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества)*(1).
________________
*(1) Требования установлены пунктом 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге".
2.3.8. Абзац второй пункта 2.13 исключить.
2.3.9. Абзац второй пункта 2.14 исключить.
2.3.10. В пунктах 2.15.8 и 2.15.9 слова "Председателем Комитета обеспечивается" заменить словами "Вице-губернатором Санкт-Петербурга - председателем Комитета обеспечивается".
2.3.11. В пункте 2.16.3 слова "путем обращения в УРЗ" заменить словами "через Портал".
2.3.12. В пункте 2.16.4 слова "при личном обращении в УРЗ (в дни и часы приема)" заменить словами "в личном кабинете заявителя на Портале".
2.3.13. Пункт 2.16.5 после слов "почтовым отправлением" дополнить словами "либо в личном кабинете заявителя на Портале".
2.3.14. В пункте 2.16.14 слово "нет" заменить словом "да".
2.3.15. Пункт 2.17.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде, перечисленными в распоряжении Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Перечень этапов и их содержание:
I этап - предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
II этап - предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме;
III этап - подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через "Электронную приемную" Портала;
IV этап - получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
V этап - получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в том числе в электронной форме на федеральном Портале (www.gosuslugi.ru), на Портале (www.gu.spb.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на Портале, при необходимости сохранить их на компьютере.
Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи (обязателен в случае если заявитель является руководителем или представителем юридического лица). Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: https://gu.spb.ru/about-reg/. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 N 259-р.
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА заявитель - индивидуальный предприниматель должен предварительно создать учетную запись индивидуального предпринимателя в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись;
заявитель - юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности) должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя носитель ключа усиленной квалифицированной электронной подписи, полученный в одном из сертифицированных удостоверяющих центров.
На Портале заявителю, при условии авторизации, предоставляется возможность подать электронное заявление и скан-образы документов (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги, через Портал.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги (просмотреть статус электронного заявления) в "Личном кабинете" на Портале.
Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги в "Личном кабинете" на Портале.
Заявителю обеспечена возможность обратиться с жалобой на решение Комитета либо действия (бездействие) должностных лиц Комитета либо МФЦ, принимающего заявление либо предоставляющего государственную услугу, через Портал.
2.17.2.1. Подача заявления через Портал.
После подачи электронного заявления не требуется формирование бумажного заявления.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает информацию о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме, размещенную на Портале в соответствующем разделе (при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется информация о его праве самостоятельно представить все необходимые для предоставления государственной услуги документы);
выполняет авторизацию на Портале;
открывает форму электронного заявления на Портале (далее - форма электронного заявления);
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет скан-образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление вместе с прикрепленными скан-образами документов подписывается (простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Подписание заявления и скан-образов документов квалифицированной электронной подписью осуществляется только юридическими лицами. В случаях обращения индивидуальных предпринимателей применяется только простая электронная подпись;
получает на Портале в "Личном кабинете" и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято в МАИС ЭГУ), в котором указываются в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления;
при необходимости сохраняет уведомление для печати;
получает уведомление о приеме электронного заявления в Комитете и о начале процедуры предоставления услуги;
в случае необходимости посещения Комитета заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица Комитета в виде уведомления.
2.17.2.2. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение информации о ходе и результате предоставления государственной услуги (просмотр статуса электронного заявления) производится в "Личном кабинете" на Портале при условии авторизации, а также в мобильном приложении.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях (при наличии):
в "Личном кабинете" по своей инициативе, в любое время;
по уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела на стороне Комитета), с последующим обращением в "Личный кабинет".
2.17.2.3. Получение результата государственной услуги заявителем
Заявитель может получить результат государственной услуги в электронной форме, если нет необходимости в получении оригинала документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Заявитель в "Личном кабинете" на Портале может ознакомиться с принятым Комитетом решением. Способы информирования заявителя о принятом Комитетом решении указаны в пункте 2.17.2.2 настоящего Административного регламента.
Результат услуги, полученный в электронной форме, доступен заявителю в "Личном кабинете"; хранение электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, в "Личном кабинете" предполагает возможность для заявителя в любое время получить к нему доступ и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в органы государственной власти и иные организации в электронной форме.
Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на материальном носителе по почте или в МФЦ.
2.17.2.4. Действия уполномоченного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо)
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица в автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ "Электронный кабинет должностного лица" (далее - "Электронный кабинет должностного лица").
Уполномоченное лицо Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день. В случае работы в "Электронном кабинете должностного лица" предусмотрено соответствующее оповещение о поступлении электронного дела по электронной почте.
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы);
проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов);
производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента, в том числе производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления государственной услуги в МАИС ЭГУ (в случае использования "Электронного кабинета должностного лица");
при необходимости направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов (сведений) и (или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся в том числе в базах данных информационных систем Комитета и федеральных органов исполнительной власти, в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме, а также направляет запрос в ГИС ГМП в целях получения информации, подтверждающей внесение заявителем платы за услугу (в соответствующем случае);
информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
о необходимости явки заявителя в Комитет (в случае необходимости и в соответствии с критериями, указанными в разделе III настоящего Административного регламента) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в целях получения информации, подтверждающей внесение заявителем платы за услугу, содержащих сведения о составе межведомственных запросов (наименование и состав запрашиваемых сведений о заявителе и принадлежащем ему имуществе, а также о третьих лицах), наименование органов или организаций, в которые направлены запросы, и срок предоставления ответа на запрос;
о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
об иных действиях, предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента (в том числе в случае, если в рамках предоставления государственной услуги предусмотрено участие нескольких ИОГВ СПб, подразделений, комиссий, иных коллегиальных органов);
о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
о завершении процедуры предоставления государственной услуги".
2.3.16. В пункте 3.1.2:
2.3.16.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"посредством Портала;".
2.3.16.2. Абзац шестой исключить.
2.3.16.3. В абзаце седьмом слова "и в УРЗ" исключить.
2.3.17. В пункте 3.1.3 слова "и сотрудник УРЗ" исключить.
2.3.18. В абзаце шестом пункта 3.2.2 слова "от 22.02.2005 N 20-п" заменить словами "от 31.05.2016 N 69-п".
2.3.19. В пункте 3.3.2:
2.3.19.1. В абзаце первом слова ", предоставляемых УФНС в электронном виде в порядке, предусмотренном приказом Федеральной налоговой службы России от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@, на основании Соглашения об информационном обмене и сотрудничестве между Комитетом и УФНС," исключить.
2.3.19.2. Абзац шестой исключить.
2.3.19.3. В абзаце девятом слова "для визирования" заменить словами "на подпись".
2.3.19.4. Абзацы десятый и одиннадцатый исключить.
2.3.20. В абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 3.3.2 и в пункте 3.3.4 слова "председатель Комитета" в соответствующем падеже заменить словами "заместитель председателя Комитета" в соответствующем падеже.
2.3.21. В пунктах 4.1 и 4.2 аббревиатуру "УРЗ" заменить аббревиатурой "ОУ".
2.3.22. В пунктах 4.3 и 4.6 слова "начальник УРЗ и" в соответствующих падежах исключить.
2.3.23. Пункт 5.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА".
2.4. Приложение N 5 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Положения Административного регламента, касающиеся особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) вступают в силу не позднее сроков, указанных в распоряжении Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
4. Управлению информатизации и автоматизации в течение десяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.commim.spb.ru.
5. Организационному управлению в течение десяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения в общедоступных базах правовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета, непосредственно координирующих и контролирующих деятельность Организационного управления, Управления информатизации и автоматизации, Управления по распоряжению объектами нежилого фонда и Правового управления по принадлежности вопросов.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга - |
М.П. Мокрецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 16 мая 2018 г. N 57-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 14.11.2013 N 119-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 16 мая 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 21 мая 2018 г.