Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от _____________ N _______
Методические рекомендации
по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним
1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в части формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - государственное задание), а также финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учредитель), при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - базовые нормативы затрат) и корректирующих коэффициентов к ним.
Настоящие Методические рекомендации не применяются при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи жителям Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федерации и корректирующих коэффициентов к ним.
2. Расчет базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется учредителем на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Базовые нормативы затрат и корректирующие коэффициенты к ним определяются исходя из содержащейся в перечне государственных услуг в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики, оказываемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга физическим лицам, за исключением государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, в качестве основных видов деятельности, формируемом в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни государственных и муниципальных услуг), или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено законами Санкт-Петербурга (муниципальными правовыми актами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (далее - Региональный перечень), информации о показателях, характеризующих объем государственных услуг (работ), содержание и (или) условия (форму) оказания государственных услуг (выполнения работ).
4. Расчет базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется на основании технологического регламента оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - технологический регламент) с учетом натуральных норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), установленных правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов и порядков оказания государственных услуг (выполнения работ).
При определении базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним в отношении государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых осуществляется государственными автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга (далее - учреждение) одной отрасли, натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги (выполняющих работы), и приведения полученных показателей к единице измерения показателя, характеризующего объем государственной услуги (работы) (далее - единица государственной услуги (работы).
5. Расчет базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
6. Расчет базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним осуществляется на основании требований к закупаемым бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утверждаемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Базовый норматив затрат состоит из затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - прямые затраты) (), и затрат на общехозяйственные нужды, относимых на единицу государственной услуги (работы) (далее - удельные косвенные затраты) (
).
7.1. В прямые затраты () включаются:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, непосредственно участвующих в оказании государственной услуги (выполнении работы) (далее - прямые затраты на оплату трудовых ресурсов) ();
затраты на приобретение материальных ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), за исключением затрат на приобретение основных средств, нематериальных активов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев (далее - прямые затраты на приобретение материальных ресурсов) ();
удельные затраты учреждения на приобретение в соответствующем финансовом году основных средств, нематериальных активов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), на единицу государственной услуги (работы) (далее - удельные прямые затраты на приобретение основных средств, нематериальных активов) ();
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) (далее - иные прямые затраты) ().
7.1.1. Прямые затраты на оплату трудовых ресурсов () определяются по формуле:
,
где: - прямые затраты на оплату трудовых ресурсов;
- стоимость единицы рабочего времени j-того работника учреждения (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- количество единиц рабочего времени, затрачиваемых j-тым работником учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Стоимость единицы рабочего времени j-того работника учреждения определяется исходя из размера оплаты труда соответствующего работника учреждения, начислений на выплаты по оплате труда и установленной нормы рабочего времени.
Размер оплаты труда включает должностной оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, определенные в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, содержащими нормы трудового права, а также с учетом уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Количество единиц рабочего времени, затрачиваемых j-тым работником учреждения на оказание государственной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с технологическим регламентом.
7.1.2. Прямые затраты на приобретение материальных ресурсов () определяются по формуле:
,
где: - прямые затраты на приобретение материальных ресурсов;
- стоимость единицы i-того материального ресурса, непосредственно потребляемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - прямой материальный ресурс);
- норма расхода i-того прямого материального ресурса в соответствии с технологическим регламентом.
7.1.3. Удельные прямые затраты на приобретение основных средств, нематериальных активов () определяются по формуле:
,
где: - удельные прямые затраты на приобретение основных средств, нематериальных активов;
- затраты на приобретение k-того основного средства, нематериального актива, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - прямое основное средство), приходящиеся на единицу государственной услуги (работы).
Затраты на приобретение k-того прямого основного средства, приходящиеся на единицу государственной услуги (работы), определяются пропорционально удельному весу использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) по формуле:
,
где: - затраты на приобретение k-того прямого основного средства, приходящиеся на единицу государственной услуги (работы);
- затраты на приобретение k-того прямого основного средства;
- удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы).
7.1.3.1. Затраты на приобретение k-того прямого основного средства определяются по формуле:
,
где: - затраты на приобретение k-того прямого основного средства;
- стоимость единицы k-того прямого основного средства;
- количество единиц k-того прямого основного средства, приобретаемое в соответствующем финансовом году в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках выполнения государственного задания.
Количество единиц k-того прямого основного средства, приобретаемое в соответствующем финансовом году в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в рамках выполнения государственного задания, определяется учредителем с учетом необходимости приобретения прямых основных средств для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием в соответствующем финансовом году исходя из показателей фактического наличия и сроков физического и морального износа прямых основных средств, а также требований, определяющих порядок оказания государственной услуги (выполнения работы).
7.1.3.2. Определение удельного веса использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) () осуществляется путем выполнения следующих действий:
7.1.3.2.1. определяются государственные услуги (работы), исключительно в процессе оказания (выполнения) которых используется k-тое прямое основное средство;
7.1.3.2.1.1. в случае, если k-тое прямое основное средство используется исключительно в процессе оказания единственной государственной услуги (выполнения единственной работы), удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) определяется по формуле:
,
где: - удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- объем государственной услуги (работы), исключительно в процессе оказания (выполнения) которой используется k-тое прямое основное средство.
7.1.3.2.1.2. в случае, если k-тое прямое основное средство используется исключительно в процессе оказания группы государственных услуг (выполнения группы работ), но не всех государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в соответствующем финансовом году в рамках выполнения государственного задания, удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) определяется по формуле:
,
где: - удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- сумма затрат на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), которые входят в группу государственных услуг (группу работ), исключительно в процессе оказания (выполнения) которых используется k-тое прямое основное средство;
- затраты на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания z-той государственной услуги (выполнения z-той работы), которая входит в группу государственных услуг (группу работ) исключительно в процессе оказания (выполнения) которых используется k-тое прямое основное средство.
7.1.3.2.1.3. в случае, если k-тое прямое основное средство используется в процессе оказания всех государственных услуг (выполнения всех работ) в соответствующем финансовом году в рамках выполнения государственного задания, удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) определяется по формуле:
,
где: - удельный вес использования k-того прямого основного средства в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- сумма затрат на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания всех государственных услуг (выполнения всех работ) в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году;
- затраты на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания (выполнения) s-той государственной услуги (работы).
7.1.4. В состав иных прямых затрат () включаются затраты на использование иных видов ресурсов, потребляемых непосредственно в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) и имеющих отраслевой характер (в том числе затраты на приобретение услуг, работ у третьих лиц), в соответствии с технологическим регламентом.
7.2. Удельные косвенные затраты () определяются исходя из косвенных затрат по учреждению в целом.
В косвенные затраты по учреждению в целом включаются следующие виды затрат:
затраты на коммунальные услуги ();
затраты на содержание объектов недвижимого имущества ();
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества ();
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) и которые не связаны с содержанием объектов недвижимого имущества и объектов особо ценного движимого имущества (далее - косвенные затраты на оплату трудовых ресурсов работников АУП) ();
иные косвенные затраты по учреждению в целом ();
затраты на приобретение для общехозяйственных нужд основных средств, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев (далее - косвенные затраты на приобретение основных средств) ().
7.2.1. Удельные косвенные затраты соответствующего вида определяются по формуле:
,
где: - удельные косвенные затраты вида l на единицу s-той государственной услуги (работы);
- косвенные затраты вида l по учреждению в целом;
- удельный вес s-той государственной услуги (работы) в общем объеме государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году.
Удельный вес s-той государственной услуги (работы) в общем объеме государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году, определяется одним из следующих способов:
7.2.1.1. пропорционально отношению размера затрат на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги (выполнения работы), к общей сумме средств на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания всех государственных услуг (выполнения всех работ) учреждением в рамках выполнения государственного задания:
,
где: - удельный вес s-той государственной услуги (работы) в общем объеме государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году;
- сумма затрат на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания всех государственных услуг (выполнения всех работ) в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году;
- затраты на оплату трудовых ресурсов, непосредственно потребляемых в процессе оказания (выполнения) s-той государственной услуги (работы).
7.2.1.2. пропорционально отношению объема соответствующих государственных услуг (работ) к общему объему всех государственных услуг (всех работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках выполнения государственного задания (в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема государственных услуг (работ) (человек, посещений, мероприятий и т.п.):
,
где: - удельный вес s-той государственной услуги (работы) в общем объеме государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году;
- объем всех государственных услуг (всех работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году.
7.2.1.3. Затраты на коммунальные услуги () определяются по формуле:
где: - затраты на коммунальные услуги;
- стоимость единицы потребления m-той коммунальной услуги;
- объем потребления m-той коммунальной услуги.
Объемы потребления коммунальных услуг (электроэнергия, тепловая энергия, газ, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) определяются в соответствии с лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, установленных Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению на соответствующий финансовый год в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
7.2.1.4. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества () определяются исходя из видов и количества объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, а также объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием (далее - объекты недвижимого имущества), и затрат на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию соответствующего объекта недвижимого имущества, определяемых в соответствии с пунктом 7.2.1.4 настоящих Методических рекомендаций.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества не включаются затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением и сданного в аренду.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества рассчитываются индивидуально для каждого объекта недвижимого имущества.
В состав затрат на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества включаются затраты на следующие виды работ, услуг:
затраты на проведение текущего ремонта объекта недвижимого имущества;
затраты на обслуживание и уборку объекта недвижимого имущества;
затраты на содержание прилегающей к объекту недвижимого имущества территории;
затраты на вывоз твердых бытовых отходов;
затраты на осуществление мероприятий по дератизации и дезинсекции;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается объект недвижимого имущества;
затраты на оплату иных товаров, работ, услуг с целью поддержания (восстановления) функциональных, пользовательских характеристик объекта недвижимого имущества.
В состав затрат на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включается арендная плата.
В состав затрат на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества не включаются расходы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества.
Объем и виды мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества определяются исходя из текущего состояния объекта недвижимого имущества с учетом необходимости выполнения требований, установленных к эксплуатации соответствующего объекта недвижимого имущества.
Объем выполнения мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании учреждения, определяется с учетом необходимости выполнения такого вида мероприятий (работ, услуг) для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствующем финансовом году в объеме, определенном проектом государственного задания.
7.2.1.5. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () определяются исходя из видов и количества объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, а также объектов особо ценного движимого имущества, находящегося в пользовании учреждения, и затрат на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию соответствующего объекта особо ценного движимого имущества, определяемых
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2017 г. N 264-р... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.