Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
N 1721 от 24.05.2018
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комитетом финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Комитетом финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Порядок).
1.2. Деятельность Комитета финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Комитет) по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Предметом деятельности по контролю является соблюдение требований Федерального закона в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области и муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области в пределах полномочий Комитета, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона.
1.3. Комитет в ходе деятельности по контролю осуществляет:
а) контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
б) контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;
в) контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Целью деятельности по контролю является установление законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, бюджета муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:
а) заместитель главы администрации - председатель Комитета (далее - руководитель);
б) заместитель председателя Комитета (далее - заместитель руководителя);
в) руководители структурных подразделений Комитета, ответственные за проведение проверок в соответствии с должностной инструкцией;
г) муниципальные служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом Комитета.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Комитета;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее - субъекты контроля), осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с копией приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Комитета, программой контрольного мероприятия, а также с результатами проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) Комитета;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
1.7. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации, установлен Законом Ленинградской области и приказом Комитета.
1.8. Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.9. Формы актов проверок, предписаний, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказом Комитета.
1.10. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) под роспись с указанием даты получения, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.11. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.12. Субъекты контроля и его должностные лица обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Комитета на территорию, в помещения субъекта контроля;
б) по запросу должностных лиц Комитета своевременно и в полном объеме представлять документы и информацию, необходимые Комитету при проведении проверки, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме;
в) обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами Комитета контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, перерасчетов;
г) обеспечивать должностных лиц Комитета, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
д) выполнять законные требования должностных лиц Комитета.
Субъект контроля, его должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и(или) представления необходимых для осуществления проверки документов и информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Субъекты контроля и его должностные лица вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
б) знакомится с результатами проведенных проверок;
в) представлять письменные возражения по результатам проведенных проверок.
1.14. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7 Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 Порядка.
1.15. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Комитета на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о назначении контрольного мероприятия.
2.2. Приказ руководителя (заместителя руководителя) Комитета о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Комитета (при проведении камеральной поверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Комитета (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Комитет, а также замена должностного лица Комитета (при проведении камеральной поверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
2.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Комитета по согласованию с главой администрации муниципального образования "Выборгский район" до начала очередного финансового года.
План контрольных мероприятий формируется с учетом:
а) периода, прошедшего с момента проведения Комитетом проверки, и результатов проверки;
б) обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в проверках;
в) резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущий плановый период.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более одного раз в год.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Комитета, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.7. Порядка.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Комитета.
3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой Комитета в составе не менее двух должностных лиц Комитета.
3.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Комитета, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Комитета.
3.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Комитета проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Комитета в течении 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
3.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.5. Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.13 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.15 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.13 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Комитета.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующих дополнительного изучения.
3.11. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) Комитета, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Комитета.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.1-3.3, 3.7, 3.9 Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.13. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) Комитета, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Комитета, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертизы, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета в соответствии с пунктом 3.6 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Комитета, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.14. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.13 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.13 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.13 Порядка.
3.15. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется Приказом руководителя (заместителя руководителя) Комитета, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия Приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановления, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего Приказа.
3.16. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комитета в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.7 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Комитетом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Комитета (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщаются к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Комитета (при проведении проверки проверочной группой).
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
4.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
Возражения рассматриваются уполномоченными должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Комитета, проводившими проверку в течение 5 рабочих дней.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте проверки (далее - решения), оформляются в виде заключения на возражения по акту проверки и вручается (направляется) субъекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Комитета.
4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместителем руководителя) Комитета принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Комитета в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Комитета руководителем (заместителем руководителя) Комитета утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Комитета, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
4.8. Результаты деятельности по контролю отражаются Комитетом в годовых отчетах, содержащих данные о результатах проведенных проверок.
Отчеты Комитета представляются главе администрации муниципального образования "Выборгский район" до 10 февраля года, следующего за отчетным.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7. Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Должностное лицо Комитета (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Комитета обязан осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Комитета к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 1.9 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях", уполномоченные должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют в соответствующие органы для рассмотрения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 24 мая 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.