Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 мая 2018 года N 167
(приложение 1)
Положение
о реализации мероприятия по улучшению жилищных условий молодых граждан (молодых семей) в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия реализации мероприятия по улучшению жилищных условий молодых граждан (молодых семей) в рамках подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407, в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее соответственно - основное мероприятие, подпрограмма).
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
социальная выплата - государственная поддержка для улучшения жилищных условий молодых граждан (молодых семей) за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Доля социальной выплаты из указанного источника финансирования не превышает 60 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
комиссия - комиссия по реализации жилищных программ в Ленинградской области, образованная правовым актом Губернатора Ленинградской области;
комитет по строительству Ленинградской области - ответственный исполнитель, главный распорядитель бюджетных средств, уполномоченный осуществлять деятельность в соответствии с Положением о комитете по строительству Ленинградской области (далее - комитет);
банк - кредитная организация, отобранная комитетом для участия в реализации подпрограммы, с которой заключены соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в Ленинградской области.
Порядок отбора банка утверждается нормативным правовым актом комитета;
молодая семья - состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте, не превышающем 35 лет на дату подачи заявления на участие в подпрограмме (далее - дата подачи заявления), или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных;
молодой гражданин - гражданин Российской Федерации, проживающий в Ленинградской области, в возрасте на дату подачи заявления не моложе 18 лет и не старше 35 лет;
многодетная семья - семья, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных;
молодые граждане и члены их семей (молодые семьи), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - молодые граждане (молодые семьи), поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые граждане (молодые семьи), признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
К членам семьи молодого гражданина относятся его супруг (супруга), а также дети, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
свидетельство - свидетельство о предоставлении социальной выплаты (дополнительной социальной выплаты) на строительство (приобретение) жилья, которое не является ценной бумагой;
дополнительная социальная выплата - дополнительная социальная выплата молодой семье (молодому гражданину), предоставляемая в период после использования социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного и более детей, если имеются непогашенная сумма основного долга и неуплаченные проценты по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья;
получатель социальной выплаты - молодая семья или молодой гражданин с членами его семьи, которым предоставлена социальная выплата.
1.3. Социальные выплаты не предоставляются молодым гражданам (молодым семьям), а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат, предоставленных за счет федерального, областного или местного бюджетов.
1.4. Из общего объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных ежегодно на реализацию основного мероприятия, средства областного бюджета Ленинградской области в первую очередь направляются на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат.
Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление социальных выплат многодетным семьям (но не более 60 процентов от объема средств областного бюджета, оставшихся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат).
Средства областного бюджета Ленинградской области, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление молодым гражданам (молодым семьям) дополнительных социальных выплат, и средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат многодетным семьям, направляются на предоставление социальных выплат остальным молодым гражданам (молодым семьям).
1.5. Органы местного самоуправления формируют и ведут реестр молодых граждан (молодых семей), поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодых граждан (молодых семей), признанных органами местного самоуправления по месту жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - реестр).
2. Предоставление социальных выплат
2.1. Предоставление социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям), изъявившим желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы.
Социальная выплата молодым гражданам (молодым семьям), которые были включены в списки молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в 2018 году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2014 года N 263, но не получили указанную социальную выплату вследствие нарушения муниципальными образованиями Ленинградской области условий предоставления субсидий, установленных подпунктом "д" пункта 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257, предоставляется в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодым гражданам (молодым семьям) при соблюдении следующих условий:
а) постоянное проживание на территории Ленинградской области;
б) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
в) документальное подтверждение наличия собственных и (или) кредитных (заемных) средств в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения. Молодыми семьями могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.3. Социальные выплаты могут быть использованы молодыми гражданами (молодыми семьями):
а) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке);
б) на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома) или строительство жилого дома;
д) на оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии наличия документов, подтверждающих признание органом местного самоуправления молодого гражданина (молодой семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья.
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю социальной выплаты ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), а также выписки из единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о наличии зарегистрированного права собственности у получателя социальной выплаты и членов его семьи на построенное (приобретенное) с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение;
ж) на оплату цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), при этом готовность жилого дома на момент заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", должна быть не менее 70 процентов;
з) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Приобретение (строительство) жилого помещения с использованием средств социальной выплаты является основанием для исключения получателей социальной выплаты из реестра молодых граждан (молодых семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий, и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. Расчетная стоимость жилья (СтЖ), используемая для расчета размера социальной выплаты молодому гражданину (молодой семье), рассчитывается по формуле:
СтЖ = РЖ х Н,
где:
РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью, состоящую из двух человек, и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более);
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодой гражданин (молодая семья) включен (включена) в реестр (далее - норматив стоимости 1 кв. м).
Норматив стоимости 1 кв. м для расчета социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления. Норматив стоимости не может быть установлен выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.5. Расчет размера социальной выплаты (РСВ) осуществляется комитетом на дату утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину (молодой семье) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
РСВ = СтЖ х 60%.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает установленного размера социальной выплаты.
2.6. Право молодого гражданина (молодой семьи) на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Социальная выплата предоставляется молодому гражданину (молодой семье), получившему (получившей) свидетельство, в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый молодым гражданином (молодой семьей) в банке, отобранном комитетом для обслуживания средств, предоставляемых молодым гражданам (молодым семьям) в качестве социальных выплат.
Срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве, исчисляется со дня, следующего за днем оформления свидетельства, и прекращается в день, указанный в свидетельстве, включительно. Срок действия свидетельства с указанием способа использования социальной выплаты "на строительство индивидуального жилого дома" составляет один год с даты оформления, указанной в свидетельстве, исчисляется со дня, следующего за днем оформления свидетельства, и прекращается в день, указанный в свидетельстве, включительно.
2.7. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания и расположенным на территории Ленинградской области;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных населенных пунктах также газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Соответствие жилого помещения указанным в настоящем пункте требованиям устанавливается комиссией, образованной органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.8. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи (молодого гражданина и членов его семьи), указанных в свидетельстве.
В случае если жилое помещение приобретается (строится) с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), допускается оформление приобретенного (построенного) жилого помещения в собственность одного из членов молодой семьи (получателя социальной выплаты) или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи, указанных в свидетельстве. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом (либо зарегистрирован договор долевого участия), представляет в комитет нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты и привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения по ипотеке с жилого помещения или жилого дома.
2.9. Администрации муниципальных образований на основании соглашений, заключенных с комитетом, выполняют следующие функции:
прием заявлений и документов молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с перечнем, установленным комитетом, формируют списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в порядке, установленном комитетом. При этом в первую очередь в списки включаются многодетные семьи и молодые семьи с детьми-инвалидами;
уведомление граждан о включении их в списки граждан - претендентов на получение социальных выплат;
вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в порядке, установленном комитетом;
разъяснение молодым гражданам (молодым семьям), в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
направление копий документов молодых граждан (молодых семей) и списков молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в комитет в соответствии со сроками и порядком, установленными комитетом.
Соглашением устанавливается ответственность администраций муниципальных образований за неправомерное включение молодых граждан (молодых семей) в списки молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Перечень документов, порядок и сроки формирования списков молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а также порядок внесения в них изменений устанавливаются нормативным правовым актом комитета.
При отсутствии соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования, выполнение функций, указанных в настоящем пункте, осуществляется комитетом.
2.10. Комитет формирует сводный список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее - сводный список), и на его основе формирует в порядке, установленном комитетом, список молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - список претендентов на получение социальных выплат), а также осуществляет расчет размера социальных выплат в пределах ассигнований областного бюджета, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы на соответствующий финансовый год.
Порядок формирования сводного списка и списка претендентов на получение социальных выплат, а также порядок внесения в них изменений устанавливаются нормативным правовым актом комитета.
Сводный список после рассмотрения его комиссией, а также список претендентов на получение социальных выплат утверждаются правовым актом комитета.
Молодые семьи (молодые граждане), включенные в сводный список, но не включенные в список претендентов на получение социальных выплат, составляют резерв на получение социальной выплаты в текущем финансовом году (далее - резерв на получение социальных выплат).
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предусмотренных для предоставления социальной выплаты гражданам из списка претендентов на получение социальной выплаты, высвободившаяся сумма средств подлежит распределению по гражданам, включенным в резерв на получение социальной выплаты.
2.11. При наличии соглашения с администрацией муниципального образования комитет в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу правового акта об утверждении списка (о внесении изменений в список) претендентов на получение социальных выплат уведомляет об этом администрации муниципальных образований для информирования молодых граждан (молодых семей) о необходимости явки для получения свидетельства.
При отсутствии соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования, информирование молодых граждан (молодых семей) о необходимости явки для получения свидетельства осуществляется комитетом.
2.12. Молодые граждане (молодые семьи) - получатели социальной выплаты, приглашенные для получения свидетельств, представляют в комитет документы согласно перечню документов, утвержденному правовым актом комитета.
2.13. Комитет оформляет свидетельства по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также ведет реестр выданных свидетельств.
Порядок и условия выдачи свидетельств устанавливаются нормативным правовым актом комитета.
2.14. Комитет заключает с гражданином - получателем социальной выплаты, получившим свидетельство (далее - владелец свидетельства), соглашение о целевом использовании социальной выплаты в соответствии с выбранным способом использования социальной выплаты.
При утрате или порче свидетельства, смерти владельца свидетельства и (или) члена его семьи, изменении способа улучшения жилищных условий получатель социальной выплаты представляет в комитет заявление о замене свидетельства с указанием соответствующих обстоятельств и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также копии свидетельства.
Порядок и условия замены свидетельства устанавливаются нормативным правовым актом комитета.
Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, исчисляется с даты выдачи нового свидетельства до даты окончания срока действия свидетельства, взамен которого оно выдано.
2.15. Комитет заключает с банком соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с владельцем свидетельства, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, условия возврата средств в областной бюджет Ленинградской области с обязательным разделением по источникам финансирования, а также представление информации об открытых банковских счетах по обслуживанию средств государственной поддержки в течение трех рабочих дней с момента открытия счета и направление ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчета об использовании социальных выплат по блокированным счетам.
2.16. Владелец свидетельства в течение 10 дней с даты получения свидетельства заключает с банком договор об открытии банковского счета для обслуживания социальной выплаты (далее - банковский счет) и в трехдневный срок с даты открытия счета представляет в комитет копию договора для перечисления средств социальной выплаты. Оригинал свидетельства до его оплаты хранится в банке.
В течение срока действия свидетельства договор может быть расторгнут по письменному заявлению владельца свидетельства, при этом банковский счет закрывается и свидетельство передается в комитет.
Об открытии и закрытии банковского счета банк извещает комитет в письменной форме.
После получения письменного извещения от банка об открытии владельцем свидетельства целевого банковского счета или копии договора банковского счета от владельца свидетельства комитет в целях перечисления бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства представляет в Комитет финансов Ленинградской области распорядительную заявку на перечисление средств с приложением копий свидетельства, договора о целевом использовании средств государственной поддержки и банковского извещения об открытии владельцем свидетельства банковского счета или копии договора банковского счета.
Банк не позднее одного рабочего дня после поступления средств зачисляет средства на банковский счет гражданина - владельца свидетельства.
2.17. В целях перечисления средств социальной выплаты для оплаты приобретаемого (построенного) жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк:
распоряжение комитета о безналичном перечислении средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанным в кредитном договоре) (далее - распоряжение о безналичном перечислении средств). Без представления распоряжения о безналичном перечислении средств перечисление социальной выплаты банком не производится;
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке (в случае приобретения жилья), или договор участия в долевом строительстве, заключенный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома), или договор подряда (поставки материалов и (или) оборудования, оказания услуг по строительству и отделке), подтверждающий расходы на строительство жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома).
Банк осуществляет проверку банковских реквизитов продавца (застройщика, подрядчика, кредитной организации) для перечисления средств социальной выплаты.
В случае выявления ошибок в банковских реквизитах банк возвращает документы гражданину, перечисление социальной выплаты не производится.
В случае отсутствия ошибок в банковских реквизитах банк производит перечисление социальной выплаты. После перечисления денежных средств банк выдает гражданину платежное поручение (чек-ордер) и выписку по банковскому счету.
2.18. Для оформления распоряжения о безналичном перечислении средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанной в кредитном договоре) в течение срока действия договора об открытии банковского счета гражданин представляет в комитет документы согласно перечню документов, утвержденному нормативным правовым актом комитета.
2.19. Комитет издает распоряжение о безналичном перечислении средств с указанием реквизитов банковских счетов и направляет его в банк.
При наличии письменного согласия гражданина распоряжение о безналичном перечислении средств выдается гражданину на руки для представления в банк.
Перечень документов, представляемых гражданином в комитет для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения, порядок предоставления документов и сроки их проверки утверждаются правовым актом комитета.
В случае выявления комитетом нарушений молодым гражданином (молодой семьей) порядка представления документов, несоответствия приобретаемых (построенных) жилых помещений требованиям к жилым помещениям, установленным настоящим Положением, а также утраты молодым гражданином (молодой семьей) правовых оснований получения социальной выплаты распоряжение о безналичном перечислении средств не издается.
2.20. Перечисление средств социальной выплаты с банковских счетов граждан - владельцев свидетельств производится банком не позднее следующего рабочего дня после получения распоряжения о безналичном перечислении средств:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
В случае полной оплаты приобретения (строительства) жилья и закрытия банковского счета на основании распоряжения на безналичное перечисление средств банк пересылает в комитет оригинал свидетельства с отметкой об оплате в сроки, установленные для направления отчета об использовании социальных выплат по блокированным банковским счетам.
Оригиналы свидетельств с отметкой об оплате подлежат хранению в комитете в течение пяти лет.
2.21. Банк направляет свидетельство в комитет:
а) в течение срока его действия, если в банк от комитета поступило сообщение о ликвидации свидетельства (в течение 30 дней с даты сообщения о ликвидации свидетельства);
б) в течение 30 дней после истечения срока действия свидетельства в соответствии с заключенным с банком соглашением.
При направлении в комитет свидетельства открытый банковский счет владельца свидетельства банком закрывается.
2.22. Комитет ежеквартально направляет администрациям соответствующих муниципальных образований информацию о молодых гражданах (молодых семьях), реализовавших средства социальной выплаты в истекшем периоде, в целях исключения из реестра.
2.23. По факту улучшения жилищных условий получателя социальной выплаты администрация муниципального образования снимает гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключает из реестра) и представляет заверенную копию документа о снятии гражданина с учета (об исключении из реестра) в комитет не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.24. Комитет:
а) обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств на приобретение или строительство жилья. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;
б) контролирует снятие гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования;
в) представляет ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании средств областного бюджета Ленинградской области.
2.25. Копии документов по каждому гражданину, реализовавшему социальную выплату, в соответствии с перечнем документов, утвержденных нормативным правовым актом комитета подлежат хранению в комитете в течение одного года с даты оформления распоряжения комитета о безналичном перечислении средств социальной выплаты продавцу (застройщику, подрядчику, кредитной организации (лицу), указанной в кредитном договоре).
Копии документов граждан, не получивших социальную выплату, а также граждан, не реализовавших социальную выплату в течение срока действия свидетельства, хранению не подлежат.
Копии документов граждан, на банковские счета которых были перечислены бюджетные средства и которые не реализовали социальную выплату, не подлежат хранению после возврата средств неиспользованных социальных выплат в областной бюджет Ленинградской области.
3. Предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей после использования ими социальной выплаты
3.1. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеют молодые граждане (молодые семьи), получившие социальную выплату на строительство (приобретение) жилого помещения в соответствии с подпрограммой "Жилье для молодежи", основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и подпрограммой "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" после использования ими социальной выплаты, при соблюдении следующих условий:
постоянное проживание на территории Ленинградской области молодого гражданина и членов его семьи;
возраст молодого гражданина на дату подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты не превышает 35 лет;
наличие непогашенной суммы основного долга и неуплаченных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), направленному на строительство (приобретение) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3.2. Право молодого гражданина (молодой семьи) на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты - четыре месяца с даты оформления, указанной в свидетельстве.
3.3. В свидетельстве о предоставлении дополнительной социальной выплаты указываются те дети получателя дополнительной социальной выплаты, в случае рождения (усыновления) которых предоставляется дополнительная социальная выплата.
3.4. Размер дополнительной социальной выплаты (РДВ), предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, составляет не более 35 процентов от произведения дополнительной социальной нормы общей площади жилья и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья и определяется по формуле:
РДВ = 0,35 х (РЖ2 - РЖ1) х Н,
где:
РДВ - размер дополнительной социальной выплаты;
РЖ2 - социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи с учетом родившихся (усыновленных) детей;
РЖ1 - социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи без учета родившихся (усыновленных) детей;
(РЖ2 - РЖ1) - размер дополнительной социальной нормы;
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодой гражданин (молодая семья) включен (включена) в список молодых граждан (молодых семей), изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета дополнительной социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату утверждения списка молодых граждан (молодых семей) - претендентов на получение дополнительных социальных выплат.
3.5. Дополнительная социальная выплата предоставляется однократно молодому гражданину (молодой семье) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения и не может превышать основную сумму долга и неуплаченных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья.
3.6. Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы.
3.7. Порядок предоставления и использования дополнительной социальной выплаты утверждается нормативным правовым актом комитета.
3.8. Комитет обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств на приобретение или строительство жилья. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке.
3.9. Комитет представляет ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании средств областного бюджета Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.