Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета финансов
Ленинградской области
от 1 июня 2018 г. N 18-02/01-09-49
Порядок
исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) по расходам в условиях открытия и ведения лицевых счетов в Комитете финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов).
1.1. В целях настоящего порядка применяются следующие термины и понятия:
главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств), распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств) и получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств), администратор источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - администратор источников), которым в Комитете финансов в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами;
прямой получатель средств - орган государственной власти Ленинградской области, у которого отсутствует подведомственная сеть, или казенное учреждение, не находящееся в ведении главного распорядителя, включенные в ведомственную структуру расходов областного бюджета согласно закону об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;
контрагент - организация, учреждение, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, в чей адрес перечисляются денежные средства от имени и по поручению клиента;
уполномоченное лицо - должностное лицо, наделенное официальными полномочиями руководителем Комитета финансов или Губернатором Ленинградской области на совершение определенных действий;
ИС ЦУБФС ЛО - информационная система "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее Информационная система).
В настоящем порядке используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. Комитет финансов осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению клиентов с лицевого счета бюджета с кодом 02, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - Управление) к счету N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - единый счет). Взаимодействие Комитета финансов и Управления осуществляется в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Ленинградской области в условиях открытия в УФК по Ленинградской области лицевого счета Комитета финансов Ленинградской области.
1.3. Перечисление денежных средств областного бюджета осуществляется на основании областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области, бюджетными назначениями, утвержденной сводной бюджетной росписью и утвержденным кассовым планом.
2. Порядок исполнения областного бюджета по расходам, за исключением операций со средствами областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - Целевые средства федерального бюджета)
2.1. Для осуществления исполнения областного бюджета по расходам получатели средств и главные распорядители (распорядители) средств, выступающие в качестве получателей средств, формируют в Информационной системе электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка на расход) с учетом следующих требований:
- в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана;
- правил указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в расчетных документах, установленными Центральным Банком России и Министерством финансов Российской Федерации;
- в соответствии с эксплуатационной документацией Информационной системы, иными правовыми и организационно-распорядительными документами, установленными Комитетом финансов;
- порядками санкционирования оплаты денежных обязательств и учета бюджетных обязательств, установленными Комитетом финансов.
2.2. Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств осуществляет Управление в соответствии с правилами, утвержденными Казначейством России.
В целях организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств, главный распорядитель средств, в срок за пять рабочих дней до начала очередного финансового года, представляет в Комитет финансов Перечень получателей средств, имеющих право на получение наличных денег со счетов N 40116, открытых органу Федерального казначейства, согласно Приложению N 1 к настоящему порядку.
2.3. Главные распорядители (распорядители) средств формируют в Информационной системе электронные документы "Распорядительная заявка" (далее - Распорядительная заявка) из Заявок на расход, представленных получателями средств, в статусе "Нет финансирования" и доводят ее до статуса "Нет финансирования".
Распорядительные заявки распорядителей средств включаются главным распорядителем средств в Распорядительную заявку главного распорядителя средств и обрабатываются до статуса "Нет финансирования".
Распорядительные заявки формируются отдельно на расходы по:
1) оплате труда и начислениям по оплате труда;
2) безвозмездным перечислениям организациям;
3) межбюджетным трансфертам;
4) социальному обеспечению;
5) оплате товаров, работ (услуг) и прочим расходам.
2.4. Перечисление (расходование) денежных средств по платежным документам клиентов осуществляется Комитетом финансов в следующем порядке:
- департамент казначейского исполнения бюджета по документам, указанным в пункте 2.3. настоящего порядка и Заявкам на расход прямых получателей средств в статусе "Нет финансирования", сформированным в установленном порядке в Информационной системе до 16-00 часов (в пятницу или предпраздничный день до 15-00 часов), оформляет Общую заявку на перечисление средств с единого счета по форме Приложения 2 к настоящему порядку и представляет для согласования руководителю Комитета финансов (уполномоченному лицу);
- в соответствии с Общей заявкой на перечисление денежных средств с единого счета, согласованной руководителем Комитета финансов (уполномоченным лицом), на следующий рабочий день формируются платежные поручения и Распоряжения на перечисление средств;
- в Информационной системе Распоряжения на перечисление средств подписываются электронной подписью руководителем Комитета финансов (уполномоченного лица), главным бухгалтером, начальником и исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования;
- в прикладном программном обеспечении "Система удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства" (далее - СУФД) платежные поручения подписываются электронной подписью в установленном порядке и направляются в Управление.
По завершении операционного дня формируется на бумажном носителе реестр Распоряжений на перечисление средств и подписывается руководителем Комитета финансов (уполномоченным лицом), главным бухгалтером, начальником и исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования Комитета финансов.
По итогам операционного дня департамент казначейского исполнения бюджета составляет справку об остатках денежных средств областного бюджета и формирует в Информационной системе Сведения о фактических выплатах из областного бюджета за текущий день по форме Приложения 3 к настоящему порядку для представления оперативной информации руководителю Комитета финансов (уполномоченному лицу).
2.5. Комитет финансов, выступающий в качестве клиента при осуществлении операций по исполнению областного бюджета, проводит операции в соответствии с правовым актом, утвержденным Комитетом финансов, с учетом общих требований настоящего порядка.
3. Осуществление платежей по источникам финансирования дефицита областного бюджета
3.1. Платежи из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляются от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Операции по источникам финансирования дефицита областного бюджета отражаются на лицевых счетах по источникам финансирования дефицита областного бюджета, открытых администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета в Комитете финансов.
3.3 Администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют Заявки на расход в соответствии с пунктом 2.1. настоящего порядка.
4. Осуществление операций со средствами областного бюджета, источником которых являются Целевые средства федерального бюджета
Операции со средствами областного бюджета, источником которых являются Целевые средства федерального бюджета, осуществляется с единого счета, путем представления Комитетом финансов платежных поручений (документов) в Управление,
Перечисление (расходование) Целевых средств федерального бюджета осуществляется с применением аналитических кодов, присваиваемых Казначейством России в соответствии с установленным Перечнем (далее - Код цели).
Операции со средствами областного бюджета, источником которых являются Целевые средства, осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в соответствии с порядками, установленными Минфином России и Казначейством России, на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - Лицевой счет с кодом "14"), открытый к балансовому счету N 40105 "Средства федерального бюджета" (далее - счет 40105).
Информация о доведенных лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования отражается в Информационной системе в электронном документе "Сведения о ЛБО по переданным полномочиям ПБС ФБ", на основании выписки из Лицевого счета с кодом "14", предоставляемой Комитету финансов Управлением.
Структурные подразделения Комитета финансов, курирующие соответствующие направления расходов средств областного бюджета, главные распорядители средств осуществляют контроль за соответствием показателей утвержденной бюджетной росписи областного бюджета доведенным лимитам бюджетных обязательств и при необходимости вносят соответствующие изменения в установленном порядке.
4.1. Порядок проведения операций по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местный бюджет, в целях софинансирования, которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.
4.1.1. Операции по перечислению межбюджетных трансфертов в местный бюджет, предназначенных для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области, осуществляются посредством передачи Управлению полномочий получателя средств по их перечислению с открытием Лицевого счета с кодом "14" на едином счете.
4.1.2. Операции по доведению (изменению) объемов лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области отражаются на Лицевом счете с кодом "14" на едином счете.
Лимиты бюджетных обязательств в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области распределяются главным распорядителем средств посредством формирования в Информационной системе Электронного документа "Расходное расписание" (далее - Расходное расписание) в пределах утвержденных ему годовых объемов бюджетных назначений.
Расходное расписание формируется главным распорядителем средств не позднее 3 рабочих дней с даты заключения Соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету.
Доведение лимитов бюджетных обязательств на лицевой счет с кодом "14" осуществляется Комитетом финансов не позднее 2-х рабочих дней с момента доведения в Информационной системе главными распорядителями средств Расходного расписания до статуса "Подготовлен", путем передачи в Управление посредством СУФД.
Предельные объемы финансирования формируются главным распорядителем средств в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствии с:
показателями утвержденного кассового плана;
графиком перечисления, указанным в соглашении о предоставлении Целевых средств федерального бюджета, заключенном между главным распорядителем средств и муниципальным образованием Ленинградской области;
потребностью муниципального образования Ленинградской области оплаты денежных обязательств в рамках принятых получателями средств местных бюджетов бюджетных обязательств.
Главный распорядитель средств формирует в Информационной системе Электронный документ "Заявка на финансирование" (далее - Заявка на финансирование) и доводит до статуса "Подготовлен" для последующего формирования Расходного расписания с учетом следующих особенностей:
- в сумме, рассчитанной с учетом требований пятого абзаца настоящего пункта;
- по двум бюджетным строкам с указанием Кода цели, при этом аналитическим признаком источника средств является дополнительный функциональный код.
Одному Коду цели должен соответствовать только один код бюджетной классификации расходов областного бюджета.
Не позднее 2-х рабочих дней после проведения в установленном порядке процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств Заявки на финансирование, Комитет финансов доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет с кодом "14" путем передачи посредством СУФД в Управление, сформированного в Информационной системе Расходного расписания.
Отзыв неиспользованных предельных объемов финансирования осуществляется по мере необходимости (но не реже одного раза в квартал) главным распорядителем средств в последний рабочий день месяца в срок до 14-00 путем формирования Заявки на финансирование на отрицательную сумму неиспользованных предельных объемов финансирования.
4.2. Порядок проведения кассовых выплат из областного бюджета, источником которых являются субвенции или иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Заявка на расход формируется в соответствии с пунктом 2.1. настоящего порядка с обязательным указанием Кода цели, при этом, аналитическим признаком источника средств является дополнительный функциональный код.
4.3. Порядок проведения кассовых выплат из областного бюджета, источником которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета.
При перечислении Целевых средств федерального бюджета в порядке софинансирования расходов Заявка на расход формируется в соответствии с пунктом 2.1. настоящего порядка по двум бюджетным строкам с Кодом цели, при этом аналитическим признаком источника средств является дополнительный функциональный код.
В поле "Назначение платежа" Заявки на расход указываются в следующей последовательности:
- уникальный номер реестровой записи реестра соглашений сформированный в соответствии с порядком, утверждённым Казначейством России;
- код цели;
- реквизиты законодательного и (или) нормативного правового акта Российской Федерации, на основании которого областному бюджету были предоставлены целевые средства федерального бюджета.
Заявки на расход, прошедшие процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств, включаются главным распорядителем средств, распорядителем средств посредством Информационной системы в Распорядительную заявку по каждому коду цели отдельно и обрабатываются до статуса "Нет финансирования".
Распорядительные заявки распорядителей средств включаются главным распорядителем средств в Распорядительную заявку главного распорядителя средств и доводятся до статуса "Нет финансирования".
4.4. Порядок формирования и представления Комитетом финансов в Управление документов при перечислении средств из областного бюджета, источником которых являются Целевые средства федерального бюджета.
Ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования на основании Распорядительных заявок в статусе "Нет финансирования", либо Заявок на расход прямых получателей средств в статусе "Нет финансирования", сформированных в соответствии с требованиями пунктов 5.2. и 5.3., осуществляет действия в соответствии с пунктом 2.4. с учетом следующих особенностей:
- по каждому Коду цели формируется отдельное Распоряжение на перечисление средств с единого счета;
- при перечислении денежных средств в рамках исполнения денежных обязательств получателей средств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в целях санкционирования оплаты денежных обязательств Управлением, представляется отдельное платежное поручение в отдельном пакете с прикреплением документов, подтверждающих возникновение бюджетных и денежных обязательств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Целевые средства федерального бюджета зачисляются Управлением в областной бюджет путем подкрепления суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств, в соответствии с порядком, установленным Минфином России и Казначейством России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.