Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
от 21 мая 2018 г. N 1312
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок) определяет порядок осуществления Комитетом финансов администрации МО "Всеволожского муниципального района" Ленинградской области (далее - Комитет финансов) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается председателем Комитета финансов.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании обращений (поручений) главы администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, мотивированных требований правоохранительных органов, обращений органов государственной власти Ленинградской области, обращений иных органов местного самоуправления.
6. Должностными лицами, осуществляющими полномочия по контролю, являются:
а) начальник Сектора контроля Комитета финансов;
б) ведущие специалисты Сектора контроля Комитета финансов;
в) иные муниципальные служащие Комитета финансов и сотрудники муниципального учреждения "Центр экономики и финансов бюджетных учреждений" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) Комитета финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) Комитета финансов;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), - с копией распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению председателя (заместителя председателя) Комитета финансов;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению председателя (заместителя председателя) Комитета финансов.
ж) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений, удостоверений на право проведения контрольного мероприятия (далее - удостоверение) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проведения инвентаризации активов и обязательств;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) передавать при обнаружении признаков административных правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, информацию о правонарушении и материалы проверки в контрольный орган МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок;
ж) инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Административным Регламентом Комитета финансов по проведению контрольных мероприятий (ревизий и проверок) (далее - Регламент).
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
12. Объекты контроля обязаны по требованию должностных лиц, указанных в пункте 6 Порядка, представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе о закупках, в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения.
13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
14. Все документы, составляемые должностными лицами, указанными в пункте 6 Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
15. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля, предусмотренного пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 43 Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Порядка.
16. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются регламентом.
II. Назначение контрольных мероприятий
17. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами), указанными в пункте 6 Порядка, на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета финансов о назначении контрольного мероприятия.
18. Приказ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
19. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом председателя (заместителя председателя) Комитета финансов.
20. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий.
21. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
III. Проведение контрольных мероприятий
22. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой.
23. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.
24. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета финансов на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Комитета финансов, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
25. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Комитета финансов.
26. При проведении камеральной проверки должностным лицом Комитета финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Комитета финансов в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
27. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 26 Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 35 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета финансов по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 33 Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
28. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
30. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
31. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению председателя (заместителю председателя) Комитета финансов.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения ответственного за проведение контрольного мероприятия.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации.
32. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению председателя (заместителя председателя) Комитета финансов, принятого на основании мотивированного обращения ответственного за проведение контрольного мероприятия.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 22-24, 28, 30 Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
33. Проведение выездной или камеральной проверки по приказу председателя (заместителя председателя) Комитета финансов, принятого на основании мотивированного обращения ответственного за проведение контрольного мероприятия, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета финансов в соответствии с пунктом 27 Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
34. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3 Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 33 Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3 Порядка.
35. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом председателя (заместителя председателя) Комитета финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания.
36. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комитета финансов в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Комитету финансов применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
37. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
38. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).
39. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
40. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
41. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
42. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Сектора контроля.
43. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки начальник Сектора контроля принимает решение, которое оформляется приказом председателя Комитета финансов в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче предписания и представления в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания и представления;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием приказа начальником Сектора контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
44. Предписание и представление направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предписания и представления в соответствии с подпунктом "а" пункта 43 Порядка.
45. Предписание и представление должно содержать сроки его исполнения.
46. Должностное лицо (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания и представления.
В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.