Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 27.06.2018.N 14
(приложение 7)
Порядок
предоставления услуг с использованием технологии социального обслуживания "Детский телефон доверия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет категории получателей, условия и порядок предоставления услуг с использованием технологии социального обслуживания "Детский телефон доверия" (далее - Порядок) в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 (с изменениями).
1.2. Целью службы детского телефона доверия является снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у несовершеннолетних, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепления психического здоровья и атмосферы психологической защищенности несовершеннолетних.
1.3. Основными задачами службы детского телефона доверия являются:
обеспечение каждому обратившемуся возможности доверительного диалога;
оказание психологической поддержки и индивидуальное консультирование несовершеннолетних по телефону;
расширение у абонентов диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирование уверенности в себе.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
Технологии социального обслуживания "Детский телефон доверия" - форма социальной поддержки несовершеннолетних граждан, представляющая собой оказание экстренной психологической помощи в сложных (критических) жизненных ситуациях с привлечением специалистов, прошедших специальную подготовку по специализации "Консультант телефона доверия" (далее - Услуга).
Получатель - гражданин, которому предоставляется экстренная психологическая помощь.
Жестокое обращение с ребенком - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения потребностями ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей, которые проявляются в форме активных действий или бездействия, приводящих или способных привести к ущербу для здоровья, развития или достоинства ребенка.
Служба детского телефона доверия - служба, созданная на базе подведомственного комитету по социальной защите населения Ленинградской области государственного учреждения социального обслуживания (далее - учреждение) для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним гражданам по телефону, подключенному к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-2000-122 (далее - Служба).
Консультант детского телефона доверия - специалист, имеющий профессиональное образование по специальности "Психология", прошедший специальную подготовку по специализации "Консультант телефона доверия", оказывающий Услугу по гражданско-правовому либо трудовому договору (далее - Договор), заключенному с Учреждением на предоставление Услуги.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте 1.4, применяются в значениях, определенных действующим законодательством РФ.
2. Категории получателей Услуги
2.1. Право на получение Услуги имеют:
несовершеннолетние, в том числе которым необходима государственная защита, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники и выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
дети-инвалиды;
родители или лица, их заменяющие;
другие категории граждан, обращающиеся за помощью в интересах несовершеннолетних, в том числе граждане, желающие защитить ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию;
специалисты органов и организаций, которые работают с детьми и семьями, обращающиеся за помощью в интересах несовершеннолетних.
3. Условия и порядок предоставления Услуги
3.1. Услуга предоставляется Службой в соответствии с соглашением от 24 августа 2010 года N 5/03 "Об обеспечении деятельности на территории Ленинградской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером", заключенным Правительством Ленинградской области с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Услуга предоставляется:
обратившимся гражданам непосредственно в момент обращения;
анонимно, конфиденциально и бесплатно.
3.3. Поступившее обращение подлежит обязательному приему Консультантом. Прием обращений осуществляется круглосуточно.
3.4. Регистрация обращения гражданина осуществляется Консультантом в момент приема звонка в Журнале статистического учета обращений (приложение 2 к настоящему Порядку).
3.5. Получатель Услуги имеет право на:
получение информации о своих правах и обязанностях, о возможностях, о порядке предоставления Услуги;
получение качественной Услуги;
соблюдение в отношении себя информации конфиденциального характера, ставшей известной Консультанту при оказании Услуги.
3.6. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Служба представляет в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о предоставлении Услуги (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.7. Расходы на предоставление Услуги осуществляется путем финансирования выделяемого из областного бюджета Ленинградской области Учреждению на иные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.