Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 28 февраля 2018 года N 59
(приложение)
Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу снижения ростр задолженности бюджетных учреждений за электроэнергию
Уважаемый Вячеслав Викторович!
В настоящее время наблюдается системный рост цен и неплатежей за поставку электроэнергии на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Ленинградской области. Значимость проблемы сложно переоценить, так как несвоевременная оплата электроэнергии негативно сказывается на развитии энергетической отрасли в целом.
Следует отметить, что значительная доля неплатежей приходится на бюджетные учреждения, которые потребляют около 15 процентов электроэнергии, вырабатываемой в Российской Федерации. Основные причины этого - специфика энергетического рынка, где оплата происходит по факту потребления; особенности финансирования бюджетных учреждений; рост цен за поставку электроэнергии.
Одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, установленных статьей 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", является использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии, что подразумевает применение нерегулируемых цен на электрическую энергию.
Генерирующие компании, в том числе с долей государственного участия, продают электроэнергию на оптовом рынке по регулируемым и нерегулируемым ценам. При этом в состав нерегулируемых цен включены субсидии на строительство новых мощностей и мусоросжигательных заводов, развитие возобновляемых источников электроэнергии (солнечные и ветряные электростанции, функционирование которых обосновано только в отдельных регионах), выравнивание цен на электроэнергию и так далее.
Кроме того, в тарифы на услуги по передаче электроэнергии включено перекрестное субсидирование населения. Например, в 2017 году только в Ленинградской области сумма перекрестного субсидирования превысила 5,7 миллиарда рублей.
Таким образом, бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями вынуждены субсидировать производство солнечных панелей, строительство мусоросжигательных заводов и выравнивание тарифов для потребителей.
Одним из возможных вариантов решения проблемы является выделение бюджетных учреждений в отдельную тарифную группу - "бюджетные потребители", для которой предельный уровень нерегулируемых цен (в пределах утвержденных договорных (плановых) объемов потребления и выделенных лимитов финансирования) будет устанавливаться с учетом индикативных цен на поставку электроэнергии и мощности, утверждаемых ФАС России по аналогии с индикативными ценами для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Гарантирующие поставщики смогут приобретать электроэнергию для бюджетных потребителей на оптовом рынке по регулируемым договорам и осуществлять поставку в пределах плановых объемов по "предельным уровням нерегулируемых цен для бюджетных потребителей".
Предложенные изменения помогут избежать неконтролируемого роста дебиторской, а соответственно и кредиторской задолженности у участников оптового и розничного рынков, а также значительно (на 15-20 процентов) снизить затраты бюджетных организаций на приобретение электроэнергии.
В связи с изложенным депутаты Законодательного собрания Ленинградской области просят Вас обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствии с предложенной концепцией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 февраля 2018 г. N 59 "Об обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.