Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета финансов
Ленинградской области
от 11 июля 2018 г. N 18-02/01-09-59
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Комитет финансов) оплаты за счет средств областного бюджета Ленинградской области денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - областного бюджета), лицевые счета которых открыты в Комитете финансов.
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие термины и понятия:
главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств), распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств) и получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств), которым в Комитете финансов в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами;
администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - администратор источников) - орган государственной власти Ленинградской области, имеющий право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита областного бюджета;
контрагент - организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, в адрес которых перечисляются денежные средства от имени и по поручению клиента;
ИС ЦУБФС ЛО - информационная система "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее - Информационная система).
В настоящем порядке используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Российской Федерации и Ленинградской области.
2. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении областного бюджета по расходам
2.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств и главный распорядитель (распорядитель) средств, выступающий в качестве получателя средств, представляет в Комитет финансов в Информационной системе электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка на расход) в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам, установленным Комитетом финансов (далее - Порядок исполнения областного бюджета по расходам).
2.2. Заявка на расход представляется получателем средств и главным распорядителем (распорядителем) средств, выступающим в качестве получателя средств, одновременно с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства), указанных в ней, согласно Приложению к настоящему Порядку.
Документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования предоставляются к Заявке на расход в составе одного многостраничного файла, в формате PDF, TIFF, DJVU общим объемом не превышающим 10 Мб.
2.3. Заявка на расход действительна в течение 10 календарных дней с даты ее составления.
2.4. Заявка на расход и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, представляются исключительно в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
2.5. Комитет финансов проверяет Заявку на расход на соответствие форме, наличие и соответствие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 2.6., 2.7., и 2.8. настоящего Порядка:
- не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки на расход, по мере поступления;
- не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки на расход, в случае необходимости дополнительного изучения документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (за исключением санкционирования оплаты денежных обязательств по операциям со средствами областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение).
2.6. Заявка на расход проверяется на наличие и соответствие в ней реквизитов и показателей по следующим направлениям:
2.6.1. соответствие электронной подписи должностного лица, наделенного правом электронной подписи, подписи должностного лица согласно Карточке образцов подписей для открытия соответствующего лицевого счета;
2.6.2. правильности указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств и главному распорядителю (распорядителю) средств, выступающего в качестве получателя средств;
2.6.3. соответствие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации требованиям, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации;
2.6.4. указание кода выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных требованиями Федерального закона "О национальной платежной системе" в соответствующем поле Заявки на расход;
2.6.5. указание информации о контрагенте в составе сведений, предусмотренных требованиями по размещению информации поставщика информации в государственных информационных системах о государственных и муниципальных платежах и жилищно-коммунального хозяйства (при необходимости);
2.6.6. соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП), банковских реквизитов контрагента (наименование банка получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет получателя платежа), указанных в Заявке на расход наименованию ИНН, КПП, банковских реквизитов контрагента, в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства;
2.6.7. соответствие содержания операции, исходя из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (предмета и реквизитов), содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке на расход;
2.6.8. соответствие указанных в Заявке на расход кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации действующим в текущем финансовом году;
2.6.9. правильности указания суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства (в случае необходимости);
2.6.10. непревышение сумм в Заявке на расход остаткам бюджетных назначений и показателей кассового плана по соответствующему коду бюджетной классификации расходов;
2.6.11. правильности указания номера бюджетного обязательства получателя средств (при наличии);
2.6.12. указание признака авансового платежа в поле "Назначение платежа" Заявки на расход (слово "аванс" или "предоплата");
2.6.13. непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей и над предельным размером авансового платежа, установленным требованиями мер по реализации на текущий финансовой год областного закона об областном бюджете Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области;
2.6.14. указание признака частичной оплаты в поле "Назначение платежа" Заявки на расход в случае неполного исполнения денежного обязательства и признака окончательного расчета в поле "Назначение платежа" Заявки на расход в случае окончательного исполнения ранее частично исполненного денежного обязательства;
2.6.15. неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Заявки на расход для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
2.6.16. правильность указания реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора (государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникло бюджетное обязательство;
2.6.17. правильность указания реквизитов (тип, номер, дата) документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, или универсальный передаточный документ), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, и (или) счет-фактура, или универсальный передаточный документ), исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ, решение налогового органа), иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, с учетом Приложения к настоящему Порядку;
2.6.18. соответствие информации (по территориальной принадлежности) в поле "Бюджетополучатель" полю "Получатель межбюджетного трансферта" в Заявке на расход, связанной с перечислением межбюджетных трансфертов. Поле "Получатель межбюджетного трансферта" в Заявке на расход заполняется путем выбора соответствующего получателя трансферта из справочника в Информационной системе (ручной ввод недопустим).
2.7. Заявка на расход формируется получателем средств и главным распорядителем (распорядителем) средств, выступающим в качестве получателя средств, только на одно денежное обязательство и может содержать несколько разных кодов классификации расходов бюджета.
2.8. При представлении Заявки на расход для выплаты заработной платы за вторую половину месяца получателем средств и главным распорядителем (распорядителем) средств, выступающим в качестве получателя средств, одновременно с Заявкой на расход представляется в Комитет финансов Заявку на расход на перечисление удержанного налога на доходы физических лиц.
Заявка на расход для выплаты заработной платы за вторую половину месяца без удержанного налога на доходы физических лиц Комитетом финансов к исполнению не принимается.
2.9. Требования, установленные Приложением к настоящему Порядку не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с выплатой заработной платы и стипендий, начислений на оплату труда и удержаний из заработной платы;
- с уплатой налогов, государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- с выплатой командировочных расходов, хозяйственных расходов за наличный расчет и возмещений по авансовым отчетам.
2.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств в целях погашения кредиторской задолженности за прошедший год, получатель средств и главный распорядитель (распорядитель), выступающий в качестве получателя средств, направляет Заявку на расход, сформированную с учетом следующих требований:
2.10.1. Заявка на расход, формируется в рамках принятого к учету бюджетного обязательства по договору (государственному контракту, соглашению) текущего финансового года, в том случае, если погашение кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с условиями договора (государственного контракта, соглашения) текущего финансового года.
2.10.2. Заявка на расход формируется на сумму задолженности, без учета бюджетного обязательства текущего финансового года, на основании документа, подтверждающего возникновение задолженности - Акта сверки, в том случае, если погашение кредиторской задолженности осуществляется в рамках неисполненного в полном объеме бюджетного обязательства по договору (государственному контракту, соглашению) срок действия которого истек.
3. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств по операциям со средствами областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - Целевые средства федерального бюджета)
3.1. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств по операциям по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местный бюджет, в целях софинансирования, которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.
3.1.2 Главный распорядитель средств формирует в Информационной системе электронный документ "Заявка на финансирование" (далее - Заявка на финансирование), в соответствии с требованиями Порядка исполнения областного бюджета по расходам и доводит до статуса "Подготовлен".
3.1.3. Комитет финансов проверяет Заявку на финансирование не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки на финансирование, по мере поступления в Комитет финансов, по следующим направлениям:
- соответствие суммы, указанной в Заявке на финансирование, рассчитанной с учетом требований Порядка исполнения областного бюджета по расходам;
- соответствие указанных в Заявке на финансирование кодов классификации расходов бюджета и дополнительного функционального кода кодам бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием аналитического кода, присваиваемых Казначейством России в соответствии с установленным Перечнем (далее - Код цели), действующим в текущем финансовом году на момент поступления Заявки на финансирование;
- соответствие информации, указанной в Заявке на финансирование требованиям правил указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в расчетных документах, установленных Центральным Банком России и Министерством финансов Российской Федерации;
- правильности указания номера бюджетного обязательства получателя средств (при наличии).
3.2. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств со средствами областного бюджета, источником которых являются субвенции или иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
3.2.1. Заявка на расход формируется в соответствии с требованиями Порядка исполнения областного бюджета по расходам, с обязательным указанием Кода цели и дополнительного функционального кода, являющегося аналитическим признаком источника средств (при наличии).
3.2.2. Комитет финансов проверяет Заявку на расход в соответствии с п. 2.6 настоящего Порядка, включая проверку на соответствие указанного в Заявке на расход Кода цели информации об аналитических кодах, присваиваемых Казначейством России в соответствии с установленным Перечнем.
3.3. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств со средствами областного бюджета, источником которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета.
3.3.1. Заявка на расход при оплате денежных обязательств за счет Целевых средств федерального бюджета в порядке софинансирования расходов формируется в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам с Кодом цели и дополнительным функциональным кодом, являющийся аналитическим признаком источника средств (при наличии).
3.3.2. Комитет финансов проверяет Заявку на расход в соответствии с п. 2.6. настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:
- соответствие указанного в Заявке на расход Кода цели информации об аналитических кодах, присваиваемых Казначейством России;
- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в соответствии с Приложением к настоящему Порядку;
- правильности указания в поле "Назначение платежа" Заявки на расход реестрового номера соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
4. Особенности процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
4.1. В целях исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета администратор источников формирует платежные документы в Информационной системе согласно правилам, установленным действующим Порядком исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам, установленным Комитетом финансов.
4.2. Для проведения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, администратор источников представляет первичные документы, согласно Приложению к настоящему Порядку.
4.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Комитетом финансов, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами.
5. Заключительные положения
5.1. В случае если информация, указанная в Заявке на расход (Заявке на финансирование), не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет финансов возвращает получателю средств и главному распорядителю (распорядителю) средств, выступающему в качестве получателя средств, Заявку на расход (Заявку на финансирование) посредством присвоения статуса "Отказан" в Информационной системе.
Возврат Заявки на расход (Заявки на финансирование) осуществляется по следующим причинам:
Причина I - сумма по Заявке на расход (Заявке на финансирование) превышает остаток выделенных бюджетных назначений, показателям кассового плана;
Причина II - несоответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации по расходам;
Причина III - ненадлежащее оформление Заявки на расход (Заявки на финансирование) в соответствии с установленными требованиями;
Причина IV - ненадлежащее оформление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства к Заявке на расход (Заявке на финансирование) или их отсутствие;
Причина V - ненадлежащее оформление бюджетного обязательства к Заявке на расход (Заявке на финансирование);
Причина возврата Заявки на расход (Заявки на финансирование) указывается в специально предусмотренном поле Заявки на расход (Заявки на финансирование) "Комментарий".
5.2. При положительном результате проверки Заявки на расход (Заявки на финансирование), в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявки на расход (Заявки на финансирование) принимается к исполнению для проведения кассовых выплат за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.