Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Службы
от 24 мая 2018 г. N 70-п
Порядок
организации работы Службы государственного строительного надзора по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет работу Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - правоприменительная практика).
2. Порядок разработан на основании Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (приложение N 4 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. N 7).
3. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения Службой, её структурными подразделениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Службы путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
4. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Службой, её структурными подразделениями обязательных требований;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
5. В целях организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в Службе создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - Рабочая группа).
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся за истекший год до 30 апреля следующего года, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом начальника Службы и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы и на странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в подразделе "Информационные материалы" раздела "Контрольно-надзорная деятельность Службы" и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
7. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного строительного надзора;
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения регионального государственного строительного надзора обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного строительного надзора.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания распоряжений о проведении проверок, их содержания;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
анализ применения мер административного воздействия в виде предписания о приостановке строительных работ;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
9. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения, а также нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Службой, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а именно:
- анализ нарушений в процессе строительства правил землепользования и застройки;
- анализ нарушений обязательных требований к применяемым материалам;
- анализ нарушений обязательных технических норм и правил;
- отступления от проектной документации в процессе строительства;
- анализ нарушений в области организации процесса строительства;
- анализ нарушений обязательных экологических требований;
- анализ нарушений обязательных санитарно-эпидемиологических требований;
- анализ иных нарушений обязательных требований.
10. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Службы в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Службы в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-коммуникационной сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые Службой по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области регионального государственного строительного надзора, соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Службой, его подразделениями от органов прокуратуры, иных государственных органов, от профессиональных сообществ строительной сферы по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
11. Ответственным структурным подразделением по обобщению и анализу правоприменительной практики является отдел правового и методического обеспечения Юридического управления Службы (далее - Отдел).
12. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления Службой регионального государственного строительного надзора (далее - Рабочая группа).
13. Отдел ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным, готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения Службой регионального государственного строительного надзора и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.
14. Проект плана Обзора практ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.