Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
распоряжением Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
27 июля 2018 г. N 85-п
Положение
о взаимодействии структурных подразделений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга при осуществлении контроля за соблюдением условий сделки по использованию имущества Санкт-Петербурга и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и проведении претензионно-исковой работы по защите интересов Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок прохождения документов и осуществления контроля за соблюдением условий сделок, а также осуществления претензионно-исковой работы по защите интересов Санкт-Петербурга, в том числе в следующих случаях:
- взимания задолженности по гражданско-правовым договорам, объектом которых выступает имущество, принадлежащее Санкт-Петербургу (далее - государственное имущество), а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, кредитором по которым выступает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет), в том числе по договорам аренды (далее - договоры);
- расторжения договоров;
- выселения лиц, без правовых оснований пользующихся государственным имуществом;
- понуждения к исполнению обязанности из инвестиционных и иных договоров в натуре;
- оспаривания зарегистрированных прав на имущество;
- признания прав на имущество;
- оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- рассмотрения споров, связанных с земельными правоотношениями;
- в иных случаях реализации прав Комитета на судебную защиту.
1.2. Примерные формы документов, приведенные в приложениях к настоящему Положению, могут быть дополнены с учетом обстоятельств конкретного дела.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1.3.1. Задолженность - все виды долга перед Санкт-Петербургом, вытекающие из отношений, регулируемых гражданским законодательством, включая:
а) плату по договорам, в том числе арендную плату;
б) неустойку (пени, штрафы), проценты за пользование денежными средствами;
в) убытки;
г) задолженность по договорам, платежи по которым исчисляются в иностранной валюте, определяется в валюте Российской Федерации по курсу, устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, на день предъявления требования в суд, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга или договором.
1.3.2. Управление, сопровождающее сделку - Управление по работе с крупными контрагентами, Управление по работе с инвесторами, Управление по работе с государственными предприятиями и учреждениями, а также иные структурные подразделения Комитета, осуществляющие контроль исполнения обязательств, связанных с использованием имущества Санкт-Петербурга.
1.4. Сроки, указанные в Положении, рассчитываются по правилам, установленным статьями 113 - 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), 107 - 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), 92-93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
1.5. Запросы Правового управления, направленные в структурные подразделения Комитета и связанные с исполнением требований акта суда, арбитражного суда, а также запросы структурных подразделений Комитета о представлении юридического заключения по вопросам, связанным с судебными спорами Комитета, направленные в Правовое управление, подлежат исполнению в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения электронного образа запроса, если более короткий срок исполнения не установлен судебным актом либо иным нормативным документом.
II. Контроль соблюдения условий сделки и взыскание задолженности
2.1. У правление администрирования доходов бюджета осуществляет оперативный учет поступления арендных и иных платежей на единый казначейский счет по учету доходов на территории Санкт-Петербурга. Управление администрирования доходов бюджета обеспечивает до формирования списков должников обработку и разнесение в подсистеме "Аренда" в соответствующие обязательства платежей, поступивших в период 10 дней до наступления срока уплаты, а также 10 дней после срока уплаты и не разнесенных в автоматическом режиме в связи с некорректной информацией платежного документа.
2.1.1. Списки должников с разбивкой по периодам образования задолженности формируются в подсистеме "Аренда" государственной информационной системы "Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга" (далее - ИТС "Аренда") Управлением информатизации и автоматизации:
- ежемесячно, не позднее 20 (двадцатого) числа месяца по арендным платежам, пени, штрафам, иным санкциям;
- ежеквартально не позднее 20 (двадцатого) числа первого месяца квартала - по арендным платежам и плате за неосновательное обогащение объектами нежилого фонда и земельными участками с момента расторжения договоров аренды и до момента фактического освобождения объектов недвижимости. Для целей исчисления сроков, установленных настоящим пунктом, срок внесения арендных платежей за первый квартал года признается оканчивающимся 30 января, если иное не предусмотрено договором. Сопровождение договора, а также осуществление юридически значимых действий, необходимых для исполнения договора, в том числе с состоянием "расторгнут, но не освобождён" в ИТС "Аренда", осуществляется Управлением по работе с крупными контрагентами, Управлением по работе с инвесторами, Управлением по работе с государственными предприятиями и учреждениями, а также иными структурными подразделениями Комитета, осуществляющими контроль исполнения обязательств, связанных с использованием имущества Санкт-Петербурга, до даты представления документа, являющегося основанием для прекращения начислений (в т.ч. за неосновательное обогащение объектом) и перевода договора в ИТС "Аренда" в состояние "расторгнут" (статус "В истории"). При наличии задолженности по арендной плате за период, истекший после расторжения договора, но до фактического освобождения объекта, претензия об уплате направляется в соответствии с положениями ст. 622 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по форме Приложения N 11.
Информация о нарушениях условий договора, в том числе являющихся основанием для расторжения договора, для подготовки претензии направляется служебной запиской в Управление по работе с задолженностью. Актуальность данных ИТС "Аренда" в части соответствия фактическому состоянию либо вступившему в законную силу судебному акту обеспечивается Управлением, сопровождающим сделку. Необходимая корректировка осуществляется не позднее 3-х дней с даты поступления информации (документа), являющейся основанием для внесения изменений. Для актуализации информации о текущем состоянии объекта аренды и размере арендной платы может быть проведена выборка сведений ИТС "Аренда" об арендаторах, не исполнивших обязанность по представлению соответствующей документации, с последующим направлением информации в орган, осуществляющий контроль за использованием имущества Санкт-Петербурга, для проведения проверки фактического состояния объекта и (или) установления лица, осуществляющего пользование объектом.
Документы (договор, дополнительное соглашение, ведомости инвентаризации и т.д.), связанные с заключением, исполнением и расторжением договора, не позднее 10 дней с момента вступления в силу для сторон договора либо поступления в Комитет размещаются в ИТС "Аренда" (сканированный образ в формате PDF) Управлением, сопровождающим сделку.
В отношении объектов, договоры аренды которых прекращены в установленном порядке, но фактически не освобожденных арендаторами, в ИТС "Аренда" наряду с записью о прекращении договора аренды вносится учетная запись о фактическом использовании объекта с указанием состояния договора "расторгнут, но не освобожден", что является основанием для учета задолженности за фактическое использование объекта в формируемых списках должников и осуществления претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате в порядке, установленном настоящим Положением для действующих договоров аренды. При этом такая учетная запись должна иметь признаки относимости к прекращенному договору аренды в целях корректного формирования информационной базой ИТС "Аренда" справок о расчетах, актов сверки, а также иных документов.
Основаниями для прекращения начисления задолженности за фактическое использование в указанных случаях будут являться:
- акт приема-передачи объекта, подписанный арендатором и арендодателем, подтверждающий возврат объекта арендодателю;
- акт проверки использования объекта (осмотра, обследования объекта), подтверждающий фактическое освобождение объекта как от присутствия и имущества арендатора, так и от нахождения в данном объекте третьих лиц и принадлежащего им имущества, составленный органом по контролю за использованием имущества Санкт-Петербурга (заявка на проверку объекта аренды направляется не позднее 10 рабочих дней после истечения срока договора в случае отсутствия в Комитете информации о заинтересованности арендатора в пролонгации договора при наличии задолженности по арендной плате за период, истекший после истечения срока договора аренды);
- акт о выселении арендатора специализированной организацией, действующей на основании заявки Комитета, для осуществления действий по пресечению использования арендатором арендованного объекта в порядке самозащиты права (ст. 12, 14 ГК РФ);
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований о выселении, содержащихся в исполнительном документе (п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
2.2. Претензия об уплате задолженности по арендной плате, пени, формируется Управлением по работе с задолженностью по итогам анализа списка должников, подготовленного в соответствии с п. 2.1.1 Положения и направляется не позднее 15 дней с даты формирования списка должников. Претензия об уплате штрафа за нарушение условий договора, расторжении договора и выселении в случае, если договор аренды подлежит расторжению по основаниям, предусмотренным ст. 619 ГК РФ, или иным основаниям, предусмотренным договором (приложения N 1 и N 11 к Положению) формируется в течение 15 дней с даты формирования списка должников либо с даты получения информации (служебной записки) от Управления, ответственного за сопровождение договора.
Требование о расторжении договора включается в претензию об уплате в случае наличия задолженности за два и более платежных периода (п. 6.4.12 Приложения N 1 к Распоряжению КУГИ от 01.03.1995 N 102-р, п. 5.5-2 Приложения N 1 к Распоряжению КУГИ от 22.01.2008 N 16-р), за исключением договоров, расторжение которых по основанию наличия задолженности не допускается действующим законодательством. В претензии обязательно должна быть ссылка на полномочия лица, подписавшего претензию.
2.2.1. Претензия должна содержать требования о погашении задолженности по арендной плате и пени в течение 30 (тридцати) дней с момента отправки претензии, устранении иных нарушений договора, расторжении договора аренды в случае неоплаты задолженности. В случае направления претензии по неосновательному обогащению имуществом требование о расторжении сделки в претензию не включается.
В претензии арендатору, не исполнившему иные, помимо исполнения денежных обязательств, обязанности, предлагается осуществить конкретные меры (виды работ) по устранению выявленных нарушений с указанием срока осуществления данных мер (работ). Срок, устанавливаемый для исполнения обязательств, должен быть определен с учетом первоначального срока исполнения обязательства, периода просрочки, характера нарушения, и, как правило, не может быть более 1 (одного) месяца. Обязательно указание на необходимость предъявления доказательств выполнения работ сотруднику Комитета, сопровождающему сделку.
2.3. Порядок проведения сверки расчетов.
Справка о состоянии расчетов (по обращениям арендаторов, инициативе Комитета) формируется должностным лицом, ответственным за сопровождение договора (сделки).
Срок формирования справки о расчетах, при отсутствии расхождений данных Комитета и арендатора не должен превышать 10 рабочих дней с даты обращения арендатора с соответствующим заявлением. При выявлении расхождений данных Комитета и арендатора срок формирования справки о расчетах не должен превышать 15 рабочих дней.
При выявлении расхождений между данными Комитета и арендатора (данными ИТС "Аренда" и первичных документов) должностное лицо осуществляет сверку данных информационных ресурсов Комитета с данными первичных документов (договор, ведомость, правоустанавливающий акт и т.д.) для устранения причины возникновения расхождений.
При выявлении ошибки, допущенной по вине Комитета (некорректное внесение условий выплат, ведомостей инвентаризации и т.д.), в тот же день управлением, сопровождающим сделку, осуществляется приведение сведений ИТС "Аренда" в соответствие с первичными документами и в Управление администрирования доходов бюджета направляется запрос на приведение "карты расчетов" в соответствие условиям выплат (запрос в ЕРЦ). Срок для приведения "карты расчетов" в соответствие - не более 2 рабочих дней. После получения информации об исправлении ошибок в базе данных ИТС "Аренда" в течение 3-х рабочих дней формируется справка о расчетах с учетом внесенных изменений на текущую дату.
2.4. В случае неисполнения требований претензии в установленный срок не ранее 30, но не позднее 90 дней с даты направления претензии в Правовое управление Управлением по работе с задолженностью направляется копия претензии с расчетом задолженности (с указанием ФИО и подписи сотрудника, составившего расчет), с приложением документов, подтверждающих направление претензии в адрес должника (приложения N 1, 2, 11, 12 и 13 к Положению). Пени, включенные в претензию, подлежащие отражению в исковом заявлении, отражаются в ИТС "Аренда" Управлением по работе с задолженностью перед направлением материалов в Правовое управление.
При подготовке расчета задолженности для проведения исковой работы проверяется размещение в соответствии с п. 2.1 Положения документов по сделке в ИТС "Аренда". В случае отсутствия необходимых материалов Управлением по работе с задолженностью в структурное подразделение, сопровождающее сделку, направляется информация о необходимости сканирования и размещения в ИТС "Аренда" копий документов по сделке (договор, дополнительные соглашения и т.д.). Материалы размещаются в ИТС "Аренда" в течение 10 дней. До размещения материалов Управлением по работе с задолженностью исковая работа не инициируется.
2.4.1. В качестве документов, подтверждающих сведения о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и(или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, к исковому заявлению прилагаются распечатанные на бумажном носителе сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляемые Федеральной налоговой службой в электронном виде в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - Приказ Минфина от 15.01.2015 N 5н).
2.5. Обстоятельства, исключающие проведение претензионно-исковой работы и (или) расторжение договора:
- исключение организации из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией;
- надлежащее исполнение обязательства по оплате задолженности в полном объеме (включая штрафные санкции);
- наличие вступившего в законную силу судебного акта или исполнительного листа в отношении спорного периода;
- нарушение арендатором порядка заполнения полей платежного поручения (назначение платежа, КБК и т.д.) в связи с ненадлежащим уведомлением арендатора об изменении соответствующих реквизитов Комитета;
- в части выселения - передача объекта недвижимости арендатору на условиях целевого предоставления (без проведения торгов).
2.6. Управление информатизации и автоматизации не позднее 01.12.2018 обеспечивает разработку функционала по размещению информации об адресе юридического лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц, в подсистеме "Аренда" государственной информационной системы "Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга" в автоматическом режиме на основании сведений, полученных в порядке, предусмотренном Приказом Минфина от 15.01.2015 N 5н.
2.7. Управление информатизации и автоматизации, начиная с 01.12.2018, обеспечивает размещение информации об адресе арендатора в подсистеме "Аренда" государственной информационной системы "Информационно-технологическая система Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга" в автоматическом режиме на основании сведений, полученных в порядке, предусмотренном Приказом Минфина от 15.01.2015 N 5н.
III. Исковая работа по защите интересов Санкт-Петербурга
3.1. Поступающие в Правовое управление документы от Управления по работе с задолженностью и иных структурных подразделений об инициировании исковой работы не позднее 2-х дней направляются заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров (далее - заместитель начальника Правового управления), начальнику судебно-правового отдела Правового управления либо начальнику отдела крупных судебных споров Правового управления для определения сотрудника, ответственного за подготовку искового заявления, либо непосредственно сотруднику одного из указанных отделов для подготовки искового заявления и представления интересов Комитета (далее - юрист).
В зависимости от специфики спора (при разрешении вопроса, по которому не сформирована правоприменительная практика и т.д.) заместителем начальника Правового управления, может быть принято решение о привлечении к подготовке искового заявления сотрудника Управления по работе с инвесторами, Управления по работе с крупными контрагентами, или иных структурных подразделений (далее - сотрудник структурного подразделения).
Юрист, которому переданы документы, являющиеся основанием для инициирования исковой деятельности, в течение 10 дней осуществляет проверку их полноты, комплектности, правильности оформления, наличия оснований для проведения претензионно-исковой работы, дополняет комплект материалов документами по сделке, размещенными в ИТС "Аренда", а также материалами в соответствии с требованиями процессуального законодательства; осуществляет подготовку искового заявления и иных необходимых приложений; обеспечивает визирование искового заявления начальником судебно-правового отдела или начальником отдела крупных судебных споров либо заместителем начальника Правового управления и направляет подготовленное исковое заявление с комплектом документов начальнику Правового управления для подписания и отправки через канцелярию в порядке, указанном в пункте 3.4 настоящего Положения (далее - подготовка иска).
3.2. В случае недостаточности доказательств для подготовки иска юристом формируется мотивированное заключение о невозможности проведения исковой работы, которое направляется на рассмотрение заместителю председателя Комитета, курирующему деятельность Управления, сопровождающего сделку, для принятия решения о предоставлении необходимых документов либо проведении соответствующих мероприятий.
3.3. В день отправки иска для подписания юрист проверяет по карте расчетов наличие изменений в части задолженности за период, заявленный в исковом заявлении.
При изменении размера задолженности:
- в случае частичной оплаты - юрист запрашивает уточненный расчет задолженности за спорный период, исковая работа приостанавливается до момента поступления нового расчета задолженности в Правовое управление (в порядке п. 1.5 Положения);
- в случае полной оплаты искового периода - исковая работа не проводится, соответствующая информация направляется служебной запиской в Управление по работе с задолженностью.
3.4. К исковому заявлению прилагаются копия договора со всеми изменениями и дополнениями, претензия и ответ на претензию (при наличии), доказательства прекращения действия договора (если взыскание задолженности осуществляется после прекращения действия договора), доказательства отправки претензии в адрес должника по всем известным адресам, расчет задолженности, копия доверенности лица, подписавшего исковое заявление, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или иные документы, полученные в порядке, установленном пунктами 2.4.1, 3.1 и 3.2 Положения. Исковое заявление, подготовленное юристом, завизированное в порядке, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения, и подписанное начальником Правового управления, передается в день подписания в канцелярию Комитета. Исковые заявления канцелярией Комитета отправляются в установленном порядке сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении и в арбитражный суд в день их поступления в канцелярию, если оно подано до 14 часов 30 минут текущего дня (с понедельника по четверг) либо до 13 часов 30 минут в пятницу. В случае сдачи исковых заявлений в канцелярию позднее указанных временных периодов отправка осуществляется на следующий рабочий день. Доказательство направления искового заявления сторонам прикладывается сотрудником отделения почтовой связи к экземпляру искового заявления, подлежащего направлению в арбитражный суд. К исковому заявлению, направляемому в суд общей юрисдикции, прикладываются копии такого иска по числу лиц, участвующих в деле. Один экземпляр зарегистрированного искового заявления передается юристу на следующий рабочий день после отправки, а копия реестра заказных писем, являющегося доказательством направления искового заявления лицам, участвующим в деле, после получения оригинала реестра заказных писем из отделения почтовой связи.
Юристом обеспечивается тождественность направленного в суд заявления о взыскании в части указания даты, номера, периодов оплаты, суммы задолженности, данным ИТС "Аренда".
Юрист обеспечивает электронную подачу в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области через сервис "Мой арбитр" (https://my.arbitr.ru) зарегистрированного искового заявления с приложенными к нему документами после получения реестра заказных писем, являющегося доказательством направления искового заявления лицам, участвующим в деле, при наличии оснований для рассмотрения дела по правилам главы 29, 29.1 АПК РФ.
3.5. При подаче искового заявления о взыскании задолженности в размере, превышающем 1 000 000 рублей, одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление об обеспечении иска путем наложения ареста на имущество должника в размере, обеспечивающем возможность исполнения решения в случае удовлетворения заявленных Комитетом требований.
3.6. В случае удовлетворения судом заявления об обеспечении иска юристом в течение 2 (двух) рабочих дней обеспечивается получение в арбитражном суде определения суда и (или) исполнительного листа, которые в течение 1 (одного) рабочего дня после получения направляются юристом в уполномоченный орган для исполнения. О направлении исполнительного листа сообщается в структурное подразделение по работе с задолженностью.
3.7. С целью предоставления в суд актуальной информации по задолженности Управление по работе с задолженностью обеспечивает поступление справки о расчетах в Правовое управление по запросу, направленному в рабочем порядке, заблаговременно до судебного заседания.
В случае необходимости проведения сверки расчетов для представления в судебное заседание информация о необходимости проведения сверки расчетов направляется в Управление по работе с задолженностью, которое организует комплекс мероприятий, необходимых для проведения сверки расчетов.
3.8. В случае, если судебные заседания по времени и месту назначены таким образом, что юрист не сможет присутствовать на каждом из них, он должен заблаговременно доложить об этом начальнику отдела крупных судебных споров, или начальнику судебно-правового отдела, и (или) заместителю начальника Правового управления, который оценивает необходимость присутствия юриста на части назначенных дел и определяет лицо, представляющее Комитет на судебных заседаниях, либо поручает юристу подготовить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета.
3.9. Юрист при участии в судебном заседании обязан иметь при себе документы, определенные процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.10. Делопроизводитель Правового управления направляет определения арбитражного суда о принятии иска либо отложении судебного заседания, повестки и определения судов общей юрисдикции в течение 1 дня с момента их получения начальнику судебно-правового отдела Правового управления, начальнику отдела крупных судебных споров Правового управления либо заместителю начальника Правового управления.
В случае, если требования поступившего процессуального документа надлежит исполнить в сроки, менее чем указаны в абзаце 1 настоящего пункта, соответствующий документ представляется начальнику судебно-правового отдела, начальнику отдела крупных судебных споров, заместителю начальника Правового управления либо юристу, осуществляющему представление интересов Комитета, незамедлительно.
Поступающие в Правовое управление решения, постановления судов апелляционной и кассационной инстанций предварительно представляются для проверки и контроля за формированием правоприменительной практики заместителю начальника Правового управления. Указанные судебные акты направляются начальнику судебно-правового отдела, начальнику отдела крупных судебных споров Правового управления в 5-дневный срок со дня поступления в Правовое управление. Судебные акты апелляционной и кассационной инстанции, устанавливающие правоприменительную практику, отличную от действующей на момент их вынесения, направляются Правовым управлением во все структурные подразделения Комитета, в чьей компетенции находится предмет спора.
3.11. По наиболее значимым для Комитета делам, которые находятся на контроле, решение, постановление по делу должно быть получено юристом в канцелярии суда в установленном порядке.
Судебные акты о взыскании задолженности в сумме более 1 000 000 руб., а также содержащие требования об уменьшении заявленных сумм и (или) изменении условий договора подлежат получению юристом в срок, не превышающий 10 дней с даты вступления судебного акта в законную силу. В случае получения судебного акта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, представителем Комитета, он обязан в день получения судебного акта сдать указанный документ в канцелярию Комитета для регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.12. В случае отказа в удовлетворении исковых требований Комитета полностью или в части, отказа в принятии обеспечительных мер, приостановлении производства по делу юрист обязан в установленные законом сроки принять меры по обжалованию судебного акта в апелляционную инстанцию (в отношении судебного акта суда первой инстанции), кассационную инстанцию (в отношении судебного акта суда апелляционной инстанции), Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (по резолюции заместителя начальника Правового управления) либо не позднее 20 дней до истечения установленного законом срока для обжалования судебного акта, принятого судом первой инстанции, и не позднее 30 дней до истечения установленного законом срока для обжалования судебного акта, принятого судом апелляционной инстанции, подготовить проект служебной записки на имя заместителя председателя Комитета, курирующего и координирующего деятельность Правового управления, за подписью начальника Правового управления, содержащий мотивированное заключение об отсутствии необходимости обжалования судебного акта (далее в настоящем разделе - служебная записка).
Служебная записка за подписью начальника Правового управления направляется для рассмотрения заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса и заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность Правового управления.
В случае несогласия начальника Правового управления с мнением юриста, изложенным в сопроводительном письме, юрист обязан принять меры к обжалованию судебного акта, жалоба должна быть подготовлена в срок, установленный процессуальным законодательством для его обжалования.
По результатам рассмотрения служебной записки заместитель председателя Комитета, курирующий и координирующий деятельность Правового управления, и заместитель председателя Комитета по принадлежности вопроса принимают решение о необжаловании судебного акта либо о подготовке жалобы. Жалоба в указанном случае должна быть подготовлена юристом в возможно короткий срок, но не позднее 5 (пяти) дней до истечения срока на ее подачу. Кассационная жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции должна быть подана в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия обжалуемого постановления.
3.12.1. Поступившее в канцелярию Комитета обращение о рассмотрении возможности заключить мировое соглашение по судебному спору направляется заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность Правового управления, который для принятия решения о возможности заключения мирового соглашения на предложенных в обращении или иных условиях направляет обращение в соответствующее структурное подразделение по принадлежности вопроса для подготовки мотивированного заключения.
По результатам рассмотрения обращения с учетом мотивированного заключения структурного подразделения обращение с резолюцией заместителя председателя Комитета в соответствии с принадлежностью вопроса и заместителя председателя Комитета, курирующего и координирующего деятельность Правового управления, направляется для рассмотрения и определения правовой возможности заключения мирового соглашения в Правовое управление.
Юрист готовит юридическое заключение о невозможности заключения мирового соглашения либо проект мирового соглашения и направляет с сопроводительным письмом за подписью начальника Правового управления заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность Правового управления, и заместителю председателя по принадлежности вопроса для принятия решения об отказе в заключении мирового соглашения либо о заключении мирового соглашения и его подписания.
3.13. В целях обеспечения возмещения Комитетом судебных расходов при получении судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, принятого полностью или частично в пользу Комитета, юрист обязан осуществить следующие действия:
- проверить, разрешен ли в данном акте вопрос о возмещении Комитету судебных расходов. В случае если иск удовлетворен частично, проверить пропорциональность возмещения судебных расходов;
- при отсутствии в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, сведений о распределении судебных расходов, юрист обязан в течение 5 (пяти) дней с момента получения акта подготовить заявление в суд о разрешении вопросов о распределении издержек по делу в отдельном определении и направить его в суд;
- в случае выявления несоразмерности отнесения судебных расходов на Комитет юрист готовит жалобу на соответствующий судебный акт в порядке, установленном п. 4.12, 4.16 настоящего Положения.
3.14. Решение о необжаловании судебного акта может быть принято начальником Правового управления в случае добровольного удовлетворения требований Комитета в полном объеме.
3.15. Подготовленная юристом апелляционная, кассационная, надзорная, частная жалоба, завизированная начальником судебно-правового отдела или отдела крупных судебных споров, передается для визирования заместителю начальника Правового управления. Срок рассмотрения и визирования жалобы заместителем начальника Правового управления составляет 3 рабочих дня.
3.16. После визирования жалобы заместителем начальника Правового управления жалоба передается для подписания заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность Правового управления, либо заместителю председателя Комитета по принадлежности вопроса. Подписанная жалоба передается в день подписания в канцелярию Комитета и подлежит отправке в день ее поступления в канцелярию Комитета. Жалобы, переданные в канцелярию Комитета после 14 часов 30 минут текущего дня (с понедельника по четверг) либо после 13 часов 30 минут в пятницу, канцелярией Комитета отправляются сторонам по делу и в суд, арбитражный суд на следующий рабочий день после их поступления в канцелярию Комитета.
3.17. Ответственность за своевременную подготовку и передачу в канцелярию Комитета искового заявления (апелляционной, кассационной, надзорной и частной жалоб) и всех необходимых документов несет юрист, которому поручено представление интересов Комитета по делу. Контроль соблюдения юристом сроков обеспечивается начальником соответствующего отдела и заместителем начальника Правового управления, курирующим отдел.
3.18. В случае если подготовленная юристом апелляционная (кассационная, надзорная, частная) жалоба передается для визирования и подписания по истечении установленного законом срока для обжалования судебного акта, юрист одновременно с жалобой представляет заместителю председателя Комитета, курирующему и координирующему деятельность Правового управления, ходатайство в суд о восстановлении срока на подачу жалобы с указанием причин пропуска. Одновременно на имя заместителя председателя Комитета, курирующего и координирующего деятельность Правового управления, юристом представляется докладная записка с объяснением причин пропуска срока на обжалование судебного акта.
3.19. В течение 7 рабочих дней со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу об удовлетворении требований Комитета о признании права собственности юрист, которому поручено представление интересов в суде, направляет в суд, арбитражный суд заявление о выдаче исполнительного листа либо о получении копии судебного акта с отметкой о вступлении решения в законную силу, необходимого для государственной регистрации права собственности Санкт-Петербурга. Судебный акт не позднее 3 дней с даты получения направляется юристом в структурное подразделение, ответственное за регистрацию права собственности Санкт-Петербурга.
3.20. В срок, указанный в п. 3.19 настоящего Положения, юрист направляет материалы судебного дела для хранения в арендном деле. В указанный срок материалы направляются также в случае проведения судебной работы в части распределения судебных расходов.
IV. Особенности осуществления претензионно-исковой работы по входящим искам
4.1. Поступающие в Комитет претензии третьих лиц, а также иные обращения, содержащие требования к Комитету о совершении действий имущественного (неимущественного) характера, направляются для рассмотрения в структурное подразделение в соответствии с подведомственностью источника доходов. Ответ на претензию либо обращение, содержащее требования к Комитету о совершении действий имущественного (неимущественного) характера, направляется, с учетом требований Приказа Комитета от 03.08.2017 N 85-п "Об обеспечении деятельности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга", для согласования в адрес Правового управления не позднее 10 календарных дней с момента поступления в Комитет.
Ответ в адрес заявителя направляется после согласования с Правовым управлением, но не позднее срока, установленного для рассмотрения обращения.
Правовое управление/структурные подразделения в соответствии с подведомственностью источника доходов направляют информацию о согласованном возврате денежных средств в Управление администрирования доходов.
4.2. Поступающие в Правовое управление входящие иски и заявления направляются заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, начальнику судебно-правового отдела либо отдела крупных судебных споров Правового управления, которые определяют юриста отдела для представления интересов Комитета, либо непосредственно юристу, который будет осуществлять представление интересов Комитета.
Копии поступающих в Правовое управление исков и заявлений в зависимости от предмета и специфики спора также направляются для сведения заместителем начальника Правового управления в Управление по работе с инвесторами, Управление приватизации и корпоративных отношений либо при необходимости в иные структурные подразделения Комитета.
При поступлении в Управление по работе с инвесторами, Управление по работе с крупными контрагентами запроса суда, запроса Правового управления, из содержания которого следует необходимость представления дела об объекте недвижимого имущества, копии договора с изменениями и дополнениями, иных документов, находящихся в Управлении, сотрудники соответствующего Управления обеспечивают поступление данных документов в суд, копии документов направляются в Правовое управление.
4.3. На входящем иске или заявлении на стадии направления юристу структурного подразделения заместителем начальника Правового управления проставляется штамп "контроль Правового управления" (либо аналогичная резолюция), что является основанием для внесения соответствующей отметки в электронную базу, фиксирующую прохождение документов, и представления заместителю начальника Правового управления, курирующему судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, принимаемых по делу судебных актов для проверки и последующего направления в структурное подразделение.
4.4. Отзывы на иски, содержащие сведения о признании исковых требований, в том числе по делам, в которых Комитет привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, направляются заместителю начальника Правового управления для визирования в порядке, установленном пунктом 3.12.
4.5. Поступающие в Комитет судебные акты направляются Правовым управлением в структурные подразделения Комитета в порядке, предусмотренном пунктом 3.10. настоящего Положения.
4.6. Судебный акт, принятый в нарушение интересов Комитета, в том числе удовлетворяющий требования, предъявленные к Комитету в качестве ответчика, либо иным образом нарушающий интересы Комитета (в том числе с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части, а также по делам, к участию в которых Комитет привлечен в качестве третьего лица), подлежит обжалованию в порядке, предусмотренном пунктом 3.12 настоящего Положения.
4.7. В случае вынесения судебного акта об обязании совершить определенные действия о понуждении Комитета к заключению договора при отсутствии правовых оснований либо на условиях, не соответствующих предложенным Комитетом, юрист обязан одновременно с подачей апелляционной/кассационной жалобы подготовить и направить ходатайство о приостановлении исполнения судебного акта.
4.8. В случае вынесения судебного акта о признании права частной собственности юрист обязан одновременно с подачей кассационной жалобы подготовить и направить ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии осуществлять регистрационные действия, запрета истцу совершать сделки или обременять спорный объект иным способом.
4.9. Ответственность за своевременную подготовку и передачу в канцелярию Комитета апелляционной и кассационной жалоб, а также ходатайств о приостановлении исполнения судебного акта и принятии обеспечительных мер несет юрист, которому поручено представление интересов Комитета по делу. Контроль и ответственность за соблюдение сроков возлагается на начальника соответствующего отдела и заместителя начальника Правового управления, курирующего отдел.
4.10. В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения судебного акта, вступившего в законную силу, принятого по входящему иску либо спору, возникшему из внедоговорных отношений, юрист направляет копию судебного акта в соответствии с принадлежностью вопроса в структурное подразделение Комитета и (или) иной государственный орган, организацию (за исключением случаев, когда из выявленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств не требуется осуществление действий в рамках компетенции Комитета соответствующими структурными подразделениями и(или) иным государственным органом, организацией).
4.11. Судебный акт о признании нормативного правового акта Санкт-Петербурга или его части недействующими регистрируется канцелярией в день поступления в Комитет и передается заместителю начальника Правового управления. Заместитель начальника Правового управления не позднее следующего дня с момента получения указанного судебного акта направляет его юристу, которому данное дело передано для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга. Юрист в течение 10 рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу решения суда согласовывает с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) и направляет в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет по печати) сообщение о решении суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими (далее - сообщение о решении).
Проект сообщения о решении должен быть подготовлен юристом за подписью заместителя председателя Комитета по принадлежности вопроса. Согласованное сообщение о решении направляется в Комитет по печати в порядке, предусмотренном пунктами 3.15.-3.17 настоящего Положения. В случае если судебное дело передано нескольким исполнителям, сообщение о решении согласовывает и направляет исполнитель, указанный в письме о передаче судебного дела первым.
V. Особенности осуществления претензионно-исковой работы по делам, переданным Юридическим комитетом для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, а также по делам об оспаривании нормативных правовых актов Комитета
5.1. Поступающие в Правовое управление судебные дела, переданные Юридическим комитетом для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Губернатор), Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), а также заявления об оспаривании нормативных правовых актов Комитета направляются заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, который определяет юриста для представления интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства или Комитета.
Копии поступающих в Правовое управление судебных дел в зависимости от предмета спора также направляются для сведения заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, в Управление по работе с инвесторами, Управление приватизации и корпоративных отношений либо при необходимости в иные структурные подразделения Комитета.
5.2. По указанным в пункте 5.1. делам осуществляется контроль Правового управления путем проверки каждого принимаемого по делу судебного акта (определения, решения, постановления).
Заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, на соответствующем иске или заявлении проставляется штамп "контроль Правового управления" (либо аналогичная резолюция), что является основанием для внесения соответствующей отметки в свойствах документа посредством комплекса задач "Документы" ИТС КИО и представления заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, принимаемых по делу судебных актов для проверки и последующего направления юристу.
5.3. Юрист, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, за 9 рабочих дней до даты предварительного судебного заседания направляет по электронной почте заместителю начальника Правового управления, курирующему судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, для согласования проект отзыва, а также сканированную копию заявления (искового заявления) со всеми приложенными к нему документами с целью последующего направления в Юридический комитет.
В случае поступления судебного извещения о назначении предварительного судебного заседания менее чем за 7 рабочих дней до даты заседания, отзыв в вышеуказанном порядке направляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до предварительного судебного заседания.
5.4. Согласование отзыва по судебным делам, являющимся сложными или по которым отсутствует сформированная судебная практика, осуществляется на совещании с участием иных соисполнителей (исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), проведение которого в Юридическом комитете организует юрист, которому поручено представление интересов, с обязательным привлечением к участию в совещании сотрудника Правового управления.
Принятие решения по вопросу о том, является ли конкретное дело сложным либо по нему отсутствует судебная практика, а также о необходимости проведения совещания для согласования отзыва по делу осуществляется заместителем начальника Правового управления, курирующим судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, посредством проставления соответствующей резолюции на поступившем заявлении (исковом заявлении), что является основанием для внесения резолюции к документу (исковому заявлению) в комплекс задач "Документы" ИТС КИО.
Заместитель начальника Правового управления, курирующий судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, сообщает о дате совещания по электронной почте юристу, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, после получения соответствующей информации из Юридического комитета.
При поступлении заявлений (исковых заявлений) по делам, по которым представление интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства по поручению Юридического комитета осуществляют иные ИОГВ и Комитет привлечен к участию в деле в качестве третьего лица (заинтересованного лица), в связи с возможностью организации ответственным исполнителем (ИОГВ), которому поручено ведение дела, совещания в Юридическом комитете по вопросу обсуждения правовой позиции юрист, которому поручено представление интересов, за 14 рабочих дней до даты предварительного судебного заседания направляет для согласования проект отзыва в пределах компетенции Комитета в порядке, установленном в пункте 5.3. настоящего Положения.
5.5. Юрист, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, сообщает о результатах состоявшихся судебных заседаний заместителю начальника Правового управления, курирующему судебно-правовой отдел и отдел крупных судебных споров, посредством электронной почты не позднее одного дня, следующего за днем, когда состоялось судебное заседание.
5.6. Юрист, которому поручено представление интересов по делам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, вносит необходимую информацию о ходе рассмотрения дела, а также размещает все процессуальные документы по делу в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
5.7. Поступающие в Комитет судебные акты по делам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, направляются Правовым управлением в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Положения.
5.8. Судебные акты по делам, указанным в пункте 5.1. настоящего Положения, принятые в нарушение интересов Санкт-Петербурга, Губернатора, Правительства или Комитета (в том числе с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части), подлежат обжалованию в порядке, предусмотренном пунктом 3.12 настоящего Положения.
Ответственность за своевременную подготовку и передачу в канцелярию Комитета апелляционной, частной и кассационной жалоб, а также ходатайств о приостановлении исполнения судебного акта и принятии обеспечительных мер несет юрист, которому поручено представление интересов по делу.
VI. Исполнение судебных решений
6.1. При поступлении исполнительного листа юрист в течение 5 (пяти) рабочих дней обеспечивает внесение в ИТС "Аренда" информации о поступлении исполнительного документа и направляет его подлинник одновременно с копиями судебных актов по делу в Управление по работе с задолженностью для дальнейшей работы, а также в Управление, сопровождающее сделку.
В указанный срок в случае снижения судом суммы пени (неосновательного обогащения), подлежащей взысканию, а также изменения размера обязательств на основании действующего законодательства (размер ставки, коэффициенты и т.д.), копия судебного акта направляется в Управление по распоряжению объектами нежилого фонда, Управление по распоряжению земельными участками, Управление по работе с инвесторами, Управление по работе с крупными контрагентами. Управление по работе с инвесторами, Управление по работе с крупными контрагентами осуществляет пересчет арендной платы и внесение соответствующих сведений в ИТС "Аренда". Сведения в ИТС "Аренда" вносятся не позднее 3-х дней с момента поступления информации.
В течение 10 (десяти) дней после поступления исполнительный лист направляется с соответствующим заявлением о возбуждении исполнительного производства (Приложение N 7 к Положению) судебному приставу-исполнителю.
Взаимодействие со службой судебных приставов регламентируется Соглашением о порядке взаимодействия Службы судебных приставов Санкт-Петербурга и Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
6.1.1. К исполнительному листу о выселении прикладывается (при наличии) копия плана объекта недвижимости, арендатор (пользователь) которого подлежит выселению.
6.1.2. При наличии информации о расчетных счетах должника в банках, а также о денежных средствах должника на счетах до направления исполнительного листа судебному приставу-исполнителю исполнительный лист может быть предъявлен для исполнения в банк.
В случае, если требования исполнительного документа в связи с отсутствием средств на расчетном счете не исполняются кредитной организацией в течение 30 дней с момента направления исполнительного документа для исполнения, исполнительный документ отзывается и направляется для исполнения судебному приставу-исполнителю.
6.1.3. Для целей участия в мероприятиях исполнительного производства (арест, выселение и т.д.) судебному приставу-исполнителю направляется соответствующее заявление с указанием персональных данных представителя взыскателя.
В случае участия уполномоченного сотрудника в мероприятиях исполнительного производства, акт проводимого мероприятия подписывается им от лица взыскателя.
6.2. В случае несовершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в шестимесячный срок со дня поступления к нему исполнительных документов, а также непредставления информации о результатах исполнительного производства по запросу взыскателя, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя обжалуются сотрудником Управления по работе с задолженностью в административном порядке вышестоящему должностному лицу.
Отказ в удовлетворении жалобы может быть обжалован в судебном порядке в течение 30 дней с момента поступления соответствующего документа (приложение N 9 к Положению).
6.3. Запрос в арбитражный суд о выдаче копии исполнительного документа направляется сотрудником, осуществлявшим сопровождение судебного спора в порядке, предусмотренном ст. 323 АПК РФ, не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации о его утрате с приложением документов, подтверждающих утрату исполнительного документа.
VII. Учет и отчетность
7.1. Юристы ведут учет предъявляемых исковых заявлений в ИТС "Аренда", а также вносят необходимую информацию о ходе рассмотрения дела и размещают итоговые процессуальные документы по делу в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (Система учета судебных дел). Информация о подаче иска и результатах рассмотрения судебных дел размещается в ИТС "Аренда" не позднее 2-х дней с даты подготовки (получения) соответствующего документа.
В ИТС "Аренда" отражается информация о дате иска, сумме требований и периодах возникновения обязательств, включенных в иск.
Информация о решении суда отражается в ИТС "Аренда" в срок, указанный в абз. 1 настоящего пункта, с включением следующих обстоятельств:
- дата судебного акта, дата вступления в законную силу;
- сумма, подлежащая взысканию по результатам судебного разбирательства, с указанием, в случае уменьшения, периодов, на которые распределяется сумма взыскания;
- иные обстоятельства судебного спора, имеющие значение для сопровождения сделки (корректировка ставок, периодов оплаты, даты приема/передачи объекта, даты расторжения договора и т.д.).
7.2. Отчеты о состоянии претензионно-исковой работы по форме, установленной приказом Комитета, готовятся юристом, не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом.
7.3. Сводный отчет о состоянии претензионно-исковой работы во всех подразделениях Комитета представляется Правовым управлением в порядке и сроки, установленные для представления отчетности по Комитету на основании информации, представленной юристом структурного подразделения, а также сведений о претензионно-исковой работе по делам, находящимся в производстве Правового управления.
7.4. Специалист Управления по работе с задолженностью ведет Журнал учета исполнительных листов (приложение N 7 к Положению), в котором фиксирует дату отправки исполнительного листа в банк и/или соответствующее отделение Федеральной службы судебных приставов, дату и сумму оплаты или дату возврата исполнительного листа без исполнения с отметкой причины возврата, а также отмечает добровольное погашение взыскиваемых сумм.
VIII. Особенности выселения арендаторов во внесудебном порядке
8.1. В случае истечения срока действия договора аренды (если договор не был возобновлен на неопределенный срок на основании п. 2 ст. 621 ГК РФ) либо расторжения договора во внесудебном порядке по иным основаниям (в том числе в порядке п. 2 ст. 610 ГК РФ в отношении договоров, действующих в режиме неопределенного срока), Управление, сопровождающее сделку, направляет в Управление по работе с задолженностью информацию (служебную записку) с указанием оснований расторжения договора и требований, подлежащих включению в претензию.
Претензия должна содержать требование о передаче арендованного объекта в течение 15 календарных дней с даты получения претензии (приложение N 13 к Положению). Предусмотренный настоящим разделом порядок выселения также применяется в отношении случаев неисполнения решения суда о выселении организации-арендатора по причине нахождения в здании (помещении) третьего лица, случаев самовольного занятия помещения третьим лицом в отсутствие договорных отношений. Копия претензии направляется в управление, сопровождающее сделку, для контроля срока и осуществления действий, связанных с приемом объекта сделки.
8.2. В случае неисполнения изложенных в претензии требований о передаче арендованного объекта, не позднее 10 дней после истечения соответствующего срока, Управлением, сопровождающим сделку, в Управление по работе с задолженностью направляется информация (служебная записка) о необходимости пресечения использования арендатором арендованного объекта в порядке самозащиты права (ст. 12 и 14 ГК РФ) с приложением доказательств прекращения договора аренды.
Управлением по работе с задолженностью в государственный орган, осуществляющий контроль за использованием имущества Санкт-Петербурга, направляется заявка для проведения соответствующих действий.
Передаваемый комплект документов включает в себя заявление о выселении арендатора; копию договора аренды; копию претензии; доказательства прекращения договора аренды в случае прекращения договора по иным основаниям, нежели истечение срока аренды.
8.3. Акт об освобождении государственного имущества, составленный государственным органом, осуществляющим контроль за использованием имущества Санкт-Петербурга, приобщается к материалам арендного дела и является основанием для взыскания задолженности по арендной плате за период до даты фактического освобождения объекта (ст. 622 ГК РФ), а также процентов за пользование чужими денежными средствами, исчисляемых с даты прекращения действия договора.
IX. Порядок работы с исполнительными документами, предусматривающими взыскание денежных средств органа, осуществляющего полномочия администратора доходов бюджета от использования имущества Санкт-Петербурга
9.1. При поступлении в Комитет исполнительных документов, предусматривающих взыскание с Комитета денежных средств, ответственными исполнителями назначаются Финансово-бухгалтерское управление, Управление по администрированию доходов бюджета, Правовое управление.
Копия исполнительного документа непосредственно после поступления в Комитет направляется в Правовое управление и Управление администрирования доходов бюджета, оригинал - в Финансово-бухгалтерское управление.
9.2. К функциям Финансово-бухгалтерского управления, Управления по администрированию доходов бюджета при работе с указанными исполнительными документами относится осуществление платежа на основании подготовленной Правовым управлением служебной записки либо направление в Комитет финансов Санкт-Петербурга ответа об отсутствии оснований для исполнения судебного акта, подготавливаемого на основании аналогичной служебной записки.
При работе с исполнительными документами, предусматривающими взыскание с Комитета денежных средств, по обязательствам, администрируемым СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", исполнение документов осуществляется на основании служебной записки заместителя председателя Комитета, курирующего деятельность Правового управления.
9.3. Функцией Правового управления является проведение правовой экспертизы исполнительного документа, подготовка заключения о соответствии поступившего исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, указания источника образования задолженности, стадии рассмотрения дела в суде, отсутствие оснований для возврата исполнительного документа, расчет процентов за пользованием чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга исходя из ключевой ставки Банка России и передача указанного заключения в Финансово-бухгалтерское Управление и Управление по администрированию доходов бюджета для совершения платежа.
По результатам проверки оснований для совершения платежа в Финансово-бухгалтерское управление, Управление по администрированию доходов бюджета направляется служебная записка с соответствующими выводами.
9.4. Сроки контроля исполнения для Правового управления устанавливается за 4 дня до срока контроля, установленного для Финансово-бухгалтерское управления, Управления по администрированию доходов бюджета. Общий срок контроля устанавливается равным 10 дням.
9.5. В случае, если в связи с принимаемыми мерами по дальнейшему обжалованию судебного акта в Комитет финансов Санкт-Петербурга направляется промежуточный ответ, установленный срок контроля исполнения подлежит продлению на 60 дней соответственно для каждого исполнителя.
X. Порядок предъявления требований за использование имущества Санкт-Петербурга при ликвидации юридического лица.
10.1. В отношении лиц, имеющих задолженность за использование имущества Санкт-Петербурга и включенных в список должников, Управлением по работе с задолженностью осуществляется выборка информации ЕГРЮЛ, получаемой Комитетом в порядке, утвержденном Приказом Минфина от 15.01.2015 N 5н, о фактах:
- начала процедуры ликвидации юридического лица в порядке ст. 61 ГК РФ - не позднее 30 дней после формирования списка должников;
- предстоящего исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) - не позднее 30 дней после формирования списка должников;
- введения процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве)
- не позднее 5 дней после опубликования сведений в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
Контроль начала процедуры ликвидации для целей принятия решения о расторжении договора, оформления актов приема-передачи арендуемого объекта, предъявления требований о погашении задолженности (в том числе убытков бюджету Санкт-Петербурга) возлагается на Управление по работе с инвесторами, Управление по работе с крупными контрагентами, Управление по работе с задолженностью, Правовое управление.
10.2. Не позднее 30 дней с даты получения в соответствии с п. 10.1 настоящего Положения сведений о начале процедуры ликвидации в порядке ст. 61 ГК РФ в адрес ликвидационной комиссии, указанный в публикации на официальном Интернет-сайте журнала "Вестник государственной регистрации" http://www.vestnik-gosreg.ru/, направляется требование кредитора с указанием размера, периода и основания образования задолженности (Приложение N 22 к Положению).
10.3. Не позднее 30 дней с момента получения в соответствии с п. 10.1 настоящего Положения сведений о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1. Закона N 129-ФЗ в адрес регистрирующего органа, указанный в публикации на официальном Интернет-сайте журнала "Вестник государственной регистрации" http://www.vestnik-gosreg.ru/, направляется мотивированное возражение по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10.4. Не позднее 5 рабочих дней с момента получения в порядке п. 10.1 настоящего Положения сведений о введении процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), в адрес Правового управления Управлением по работе с задолженностью направляется информация о соответствующем факте с приложением:
- расчета задолженности, подлежащей включению в реестр требований кредиторов, в соответствии требованиями Закона N 127-ФЗ, за исключением задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом;
- расчета пени в соответствии с требованиями ст. 4 Закона N 127-ФЗ;
- справки о расчетах за спорный период.
10.5. Одновременно в Управление по работе с крупными контрагентами, Управление по работе с инвесторами направляется информация о соответствующем факте с указанием на необходимость размещения в ИТС "Аренда" в срок, не превышающий 3-х дней с момента получения информации, документов по сделке, не размещенных на дату обращения в соответствии с абз. 10 п. 2.1.1 Положения.
10.6. Правовое управление в течение 5 рабочих дней с момента получения информации в соответствии с пунктом 10.4 Положения, размещения документов по сделке в ИТС "Аренда", но не позднее срока, установленного для предъявления требований в реестр требований кредиторов, формирует требование о включении задолженности в реестр требований кредиторов (Приложение N 23 к Положению). Заявление, подготовленное юристом, завизированное начальником судебно-правового отдела или начальником отдела крупных судебных споров либо заместителем начальника Правового управления, и подписанное лицом, полномочным действовать от имени Комитета, передается в день подписания в канцелярию Комитета для отправки в установленном порядке. В заявлении указывается адрес арбитражного суда, арбитражного управляющего (указанный в публикации о введении процедуры банкротства, размещенной на официальном Интернет-сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru). В случаях, определенных Законом N 127-ФЗ, требование о включении задолженности в реестр требований кредиторов направляется в адрес должника. Заявление направляется в день поступления в канцелярию, если оно подано до 14 часов 30 минут текущего дня (с понедельника по четверг) либо до 13 часов 30 минут в пятницу. В случае сдачи заявления в канцелярию позднее указанных временных периодов отправка осуществляется на следующий рабочий день.
Для целей надлежащего и своевременного представления в арбитражный суд документов и рассмотрения требования кредитора юрист отслеживает информацию о принятии заявления к производству (оставлении без движения) и назначении судебного заседания по рассмотрению требования (установлении срока устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения) в порядке абз. 2 п. 1 ст. 121 АПК РФ.
10.7. В случае наличия в определении арбитражного суда указания на проведение сверки расчетов с арбитражным управляющим и (или) должником соответствующая информация не позднее 2 дней с даты получения в порядке абз. 2 п. 1 ст. 121 АПК РФ судебного акта направляется юристом в Управление по работе с задолженностью с указанием срока для проведения сверки.
10.8. По результатам рассмотрения требования кредитора арбитражным судом информация о судебном акте направляется юристом в Управление по работе с задолженностью для учета и принятия мер по взысканию задолженности организаций-банкротов.
10.9. Взыскание задолженности, отнесенной в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 127-ФЗ к текущей, осуществляется в соответствии с Разделом II Положения.
В целях надлежащего предъявления требований по текущим платежам в деле о банкротстве претензия и копия искового заявления о взыскании задолженности направляется:
- в процедуре наблюдения - в адрес должника;
- в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства - в адрес должника и в адрес арбитражного управляющего, указанный в публикации о введении процедуры банкротства.
10.10. Не позднее 5 дней с момента получения информации о фактах, указанных в п. 10.1 Положения, Управление по работе с крупными контрагентами, Управление по работе с инвесторами принимает при наличии оснований меры по расторжению договора аренды.
10.11. Исполнение и контроль мероприятий, определенных п.п. 10.2, 10.3, 10.4 Положения возлагается на Управление по работе с задолженностью.
При поступлении информации о введении процедуры банкротства в отношении лица, имеющего неисполненные обязательства перед органом, осуществляющим полномочия администратора доходов бюджета от использования имущества Санкт-Петербурга, из иных источников, мероприятия проводятся в последовательности, определенной настоящим разделом.
XI. Порядок работы с безнадежной задолженностью
11.1. Безнадежной задолженностью для целей настоящего Положения называется не уплаченная в установленный срок задолженность по расторгнутым договорам, заключенным Комитетом (до реорганизации и переименования - Комитетом по управлению городским имуществом), а также задолженность, возникшая из внедоговорных обязательств, взыскание которой оказалось невозможным по основаниям, установленным статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.2. Работа по списанию задолженности с балансового учета, а также списание безнадежной задолженности проводится в следующем порядке:
11.2.1. Управление по работе с задолженностью в течение 10 дней после получения сформированного в соответствии с п. 2.1.1 Положения списка должников формирует список должников по расторгнутым договорам, по которым не погашена дебиторская задолженность.
11.2.2. Структурирует список, указанный в п. 11.2.1 Положения, в разрезе сумм задолженности, в разрезе подразделений Комитета, уполномоченных на ведение дальнейшей работы по списку, а также с указанием даты расторжения договоров, и осуществляет подготовку документов:
11.2.2.1. По задолженности с истекшим сроком исковой давности (при наличии соответствующего судебного акта) с даты расторжения договора при наличии обстоятельств, исключающих ведение претензионно-исковой работы, указанных в п. 2.5 Положения, в соответствии с п. 11.2.4 Положения.
11.2.2.2. По задолженности в пределах срока исковой давности с даты расторжения договора аренды в случае отсутствия оплаты задолженности в течение 9 месяцев с даты вынесения судебного решения по взысканию задолженности, в соответствии с п. 11.2.4 Положения.
11.2.2.3. Согласно пункту 1.1 Приложения N 17 к Положению по должникам - юридическим лицам с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по всей задолженности, в отношении которой необходимо представление документов согласно пунктам 3, 4 приложения N 17 к Положению, и в части внедоговорной задолженности, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 17 к Приложению.
В случае отсутствия документа, указанного в пункте 1.1 Приложения N 17, по должнику, указанному в списке, направляет списки таких должников для подготовки комплектов документов в соответствии с Приложением N 17 к Положению:
- в Управление по работе с крупными контрагентами - в части задолженности по договорам аренды объектов нежилого фонда, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 17 к Положению;
- в СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" - в части задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, в части задолженности по договорам аренды земельных участков, предоставленных не под цели капитального строительства, в отношении которой необходимо представление документов согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 17 к Положению;
- в Управление по работе с инвесторами - в части задолженности по заключаемым и сопровождаемым договорам, в отношении которой необходимо представление документов, согласно пунктам 1.2, 1.3, 2 Приложения N 17 к Положению.
11.2.3. Управления и СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" в соответствии с компетенцией осуществляют подготовку комплекта документов согласно пунктам 1.2, 1.3, 2, 3, 4, 5 Приложения N 17 к Положению по каждому должнику, в том числе с использованием ресурсов государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляют указанный комплект в Управление по работе с задолженностью в течение сроков, указанных для каждой категории должников, в разрезе сумм задолженности. В случае невозможности подготовки комплекта документов в указанный срок Управления направляют соответствующую служебную записку с указанием причин и установлением возможного срока для представления комплекта документов.
11.2.4. Управление по работе с задолженностью при наличии обстоятельств, предусмотренных п.п. 11.2.2.1 и 11.2.2.2 Положения, либо на основании подготовленных в соответствии с абзацем первым и вторым п. 11.2.2.3 Положения и (или) представленных в соответствии с п. 11.2.3 Положения комплектов документов в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку следующих документов для рассмотрения вопроса о списании задолженности с балансового учета специально создаваемой Комиссией (далее - Комиссия), состав и положение о порядке работы которой утверждаются отдельным приказом Комитета:
проекта решения Комиссии о списании с балансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов;
проекта приказа Комитета о списании задолженности с балансового учета (далее - Приказ) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" по форме согласно Приложению N 18 к Положению;
проекта акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Акт) по форме согласно Приложению N 21 к Положению. Проект Акта подготавливается Управлением по работе с задолженностью при наличии документов согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2, 5 Приложения N 17 к Положению.
Управление по работе с задолженностью направляет проект Приказа и проект Акта (при наличии) для визирования в Управление администрирования доходов бюджета, Отдел экономической безопасности и мобилизационной работы и начальнику Правового управления. Указанные управления согласовывают проект Приказа и проект Акта (при наличии) в течение 5 дней и направляют его в Управление по работе с задолженностью.
11.3. На основании решения Комиссии Управление по работе с задолженностью в 2-дневный срок обеспечивает последующую передачу проекта Приказа председателю Комитета для принятия решения о подписании. Одновременно (при наличии) на утверждение передается проект Акта, подписанный членами и председателем Комиссии.
11.4. На основании Приказа либо Приказа и Акта Управление администрирования доходов бюджета:
- осуществляет действия по списанию задолженности с балансового учета и отнесению на забалансовый учет и (или) по списанию безнадежной задолженности;
- направляет служебную записку о произведенном списании в Управление по работе с задолженностью и Управления по принадлежности вопросов для приобщения к материалам арендного дела.
11.5. После истечения процедуры наблюдения при отсутствии возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству Российской Федерации Управление по работе с задолженностью осуществляет подготовку документов с целью списания безнадежной задолженности с забалансового учета по аналогии с п.п. 11.2.4, 11.3, 11.4 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.