Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 24.07.2018 N 395-р
Положение
о территориальном центре медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - ТЦМК) организован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, методическими рекомендациями Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России (далее - ФГБУ ВЦМК "Защита"), решениями Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), а также настоящим Положением.
1.3. ТЦМК является органом повседневного управления службы медицины катастроф (далее - СМК) Санкт-Петербурга и организован в качестве структурного подразделения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - СПб ГБУЗ ГССМП).
1.4. Финансирование ТЦМК осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.5. ТЦМК взаимодействует с органами управления, организациями и формированиями, входящими в состав Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.6. Руководителем ТЦМК является главный врач СПб ГБУЗ ГССМП.
1.7. Работа ТЦМК координируется и контролируется Комитетом по здравоохранению.
2. Задачи территориального центра медицины катастроф
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения, а также при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- подготовка донесений и представление их в Комитет по здравоохранению и в ФГБУ ВЦМК "Защита";
- обеспечение постоянной готовности системы оповещения службы медицины катастроф;
- разработка и своевременная корректировка плана медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС;
- прогнозирование возможных медико-санитарных последствий ЧС техногенного и природного характера;
- контроль за созданием, оснащением и подготовкой к работе формирований и учреждений СМК;
- организация взаимодействия между входящими в состав СМК органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- организационно-методическое руководство СМК, а также контроль за состоянием её готовности к работе по оказанию медицинской помощи;
- организация взаимодействия с органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС Санкт-Петербурга;
- текущее планирование работы ТЦМК и организация его повседневной деятельности в целях повышения готовности и обеспечения устойчивости управления СМК;
- осуществление контроля за созданием, хранением и освежением резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений СМК;
- изучение и анализ работы СМК. ведение учёта и отчётности;
- проведение организационно-методической работы по совершенствованию СМК, повышение её готовности к эффективной деятельности в ЧС;
- подготовка сотрудников СПб ГБУЗ ГССМП к действиям в ЧС мирного и военного времени;
- разработка планов медицинского обеспечения массовых мероприятий, проводимых на территории Санкт-Петербурга, в медицинском обеспечении которых задействованы медицинские организации, подведомственные Комитету по здравоохранению;
- организация медицинского обеспечения учений и тренировок сил и органов управления территориальной подсистемы РСЧС Санкт-Петербурга, а также участие в них;
- содержание сил и средств постоянной готовности с целью предупреждения и ликвидации медицинских последствий ЧС.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- при получении сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности - доклад Председателю Комитета по здравоохранению, главному врачу СПб ГБУЗ ГССМП, в ФГБУВЦМК "Защита". По указанию Председателя Комитета по здравоохранению введение в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ТЦМК, уточнение состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений Председателю Комитета по здравоохранению;
- организация контроля за выполнением формированиями и учреждениями СМК мероприятий повышенной готовности;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- координация медико-санитарных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в соответствии с обстановкой;
- организация проверки готовности формирований и коечного фонда СМК к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с дежурным помощником Губернатора Санкт-Петербурга, Центром управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, взаимодействующими организациями и учреждениями СМК Санкт-Петербурга, а также ФГБУ ВЦМК "Защита";
- выдвижение сил и средств постоянной готовности для дежурства при угрозе ЧС.
2.3. В режиме ЧС:
- при получении сигнала (распоряжения) о введении режима ЧС доклад Председателю Комитета по здравоохранению, главному врачу СПб ГБУЗ ГССМП. в ФГБУ ВЦМК "Защита". По указанию Председателя Комитета по здравоохранению введение в действие соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- выдвижение в зону ЧС сил и средств постоянной готовности, а также оперативной группы ТЦМК;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС;
- сбор информации об обстановке, её оценка и доклад Председателю Комитета по здравоохранению предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС;
- доведение до лечебно-профилактических учреждений распоряжений Председателя Комитета по здравоохранению о выдвижении формирований СМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и приведении в готовность коечного фонда СМК;
- организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при ликвидации ЧС;
- организация управления формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- участие в организации медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС;
- ведение учётно-отчётной документации СМК.
3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в ЧС
3.1. Основным документом подготовки и работы СМК по ликвидации медицинских последствий ЧС является план медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС, который разрабатывается ТЦМК во взаимодействии с Комитетом по здравоохранению, ГУ МЧС РФ по г. Санкт-Петербургу и Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в ЧС подписывается Председателем Комитета по здравоохранению, согласовывается с начальником ГУ МЧС РФ по г. Санкт-Петербургу, а затем утверждается Губернатором или вице-губернатором Санкт-Петербурга Председателем КЧС и ПБ.
4. Планирование и управление повседневной деятельностью территориального центра медицины катастроф
4.1. ТЦМК планирует свою работу на год и ежемесячно в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБУ ВЦМК "Защита" и ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, приказами и распоряжениями Комитета по здравоохранению. План работы на год утверждается главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП, согласовывается с начальником Организационно-мобилизационного отдела Комитета по здравоохранению.
4.2. Штатно-должностная структура ТЦМК утверждается главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП по согласованию с Комитетом по здравоохранению.
4.3. Обязанности сотрудников ТЦМК определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями, утверждёнными главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП.
5. Контроль деятельности территориального центра медицины катастроф
5.1. Контроль деятельности ТЦМК осуществляется Комитетом по здравоохранению, ФГБУ ВЦМК "Защита" и главным врачом СПб ГБУЗ ГССМП.
6. Реорганизация и ликвидация территориального центра медицины катастроф
6.1. Прекращение деятельности ТЦМК в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) осуществляется распоряжением Комитета по здравоохранению по согласованию с Минздравом России, на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации и реорганизации ТЦМК увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 24 июля 2018 г. N 395-р "Об утверждении Положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.