Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 31 августа 2018 года N 306
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с ликвидацией государственных предприятий Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) государственным предприятиям Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с их ликвидацией по решению Правительства Ленинградской области (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели в сводной бюджетной росписи областного бюджета главному распорядителю бюджетных средств - органу исполнительной власти Ленинградской области, на которого от имени Ленинградской области возложены функции и полномочия учредителя государственного предприятия (далее - уполномоченный орган, главный распорядитель), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
а) получатель субсидии является государственным предприятием Ленинградской области, подведомственным органу исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим деятельность на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Санкт-Петербурга или Ленинградской области;
б) получатель субсидии находится в процессе ликвидации, за исключением ликвидации предприятия в порядке применения процедур банкротства;
в) получатель субсидии не способен самостоятельно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей.
1.4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:
расходы на выплату денежных средств кредиторам ликвидируемого предприятия;
оплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
оплата труда и выходных пособий работников в связи с ликвидацией предприятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) представление документов, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в установленный срок;
в) заключение между получателем субсидии и уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Ленинградской области;
б) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с ликвидацией государственных предприятий Ленинградской области, по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
За счет средств субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением совершения операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.3. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
а) справка получателя субсидии об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, подписанная руководителем и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии);
б) промежуточный ликвидационный баланс;
в) пояснительная записка к промежуточному ликвидационному балансу о невозможности погашения имеющихся обязательств перед кредиторами;
г) реестр кредиторов, утвержденный председателем ликвидационной комиссии;
д) оригиналы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, подтверждающие факт необходимости осуществления затрат на мероприятия, связанные с ликвидацией предприятия (вступившие в силу решения суда, а также исполнительные документы, установленные федеральным законодательством об исполнительном производстве, подтверждающие факт наличия задолженности и не исполненные должником в добровольном порядке; документы, подтверждающие наличие задолженности по выплате выходных пособий, по оплате труда лиц, работающих/работавших по трудовому договору, по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пени и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов);
е) справка получателя субсидии о неполучении из областного бюджета средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с ликвидацией государственных предприятий Ленинградской области, на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
ж) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Ленинградской области.
2.4. Уполномоченный орган в рамках информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке получателей субсидий на учет и присвоении кодов Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;
в) справку территориального налогового органа Санкт-Петербурга или Ленинградской области, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Получатели субсидий вправе представить документы (в том числе копии документов), указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.5. Документы, представляемые получателем субсидии в уполномоченный орган согласно пунктам 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
Представленный комплект документов заявителю не возвращается.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Информация о сроках начала и окончания приема заявок публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок.
Основанием для размещения информации в сроках начала и окончания приема заявок является решение уполномоченного органа о проведении конкурса по рассмотрению заявок.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет прием заявок от получателей субсидий в течение 15 рабочих дней с даты размещения информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Регистрация представленных в уполномоченный орган заявок осуществляется в порядке их поступления в течение одного рабочего дня в журнале регистрации заявок и результатов рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий для получения субсидий. Форма журнала утверждается правовым актом уполномоченного органа.
2.8. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки.
2.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия положительного решения осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах и направляет подписанное руководителем уполномоченного органа (в случае отсутствия руководителя - лицом, его замещающим) соглашение получателю субсидии для подписания.
2.10. Получатель субсидии подписывает соглашение в течение пяти рабочих дней с даты получения и возвращает один экземпляр соглашения в уполномоченный орган.
2.11. Размер субсидии определяется в зависимости от количества принятых заявок, размера запрашиваемых получателями субсидий сумм и объема предусмотренных бюджетных ассигнований.
2.12. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный (расчетный) размер субсидий превышает лимит бюджетных ассигнований, утвержденных уполномоченному органу в сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год, выплаты получателям субсидии производятся пропорционально заявленным размерам субсидий. Расчет размера субсидий осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии n-го получателя субсидий, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, рублей;
- доля получателя субсидии в совокупном объеме средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий:
,
где - размер субсидии, запрашиваемой i-м получателем субсидий.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки на расход, сформированной главным распорядителем, на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
2.14. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о таком решении в письменном виде с указанием причин отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) установление факта несоответствия получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 1.3 и 2.2 настоящего Порядка.
2.15. Показателями результативности предоставления субсидий являются:
1) погашение задолженности получателя субсидии по расчетам с поставщиками работ, товаров, услуг;
2) погашение задолженности получателя субсидии по выплате выходных пособий, по оплате труда лиц, работающих/работавших по трудовому договору, по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафов, пени и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административных штрафов.
3. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
3.1. В целях проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения субсидии, но не позднее 29 декабря текущего года, представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к соглашению, разработанному в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Порядка, включающий информацию о достижении показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
3.2. Проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, а также установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей и условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возврат субсидии в областной бюджет производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты отправки письменного требования главного распорядителя или органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.4. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в течение одного месяца с даты отправки письменного требования от главного распорядителя или органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в областной бюджет в случаях, предусмотренных соглашением.
3.6. В случае если неиспользованные остатки субсидии не возвращены получателем субсидии в областной бюджет, соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2018 г. N 306 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.