Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) устав муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения совета депутатов;
4) постановления и распоряжения главы муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции главы муниципального района федеральным и областным законодательством, настоящим уставом;
5) постановления и распоряжения администрации;
6) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района, предусмотренных настоящим уставом.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района, контрольно-счетным органом муниципального района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.
4. Совет депутатов муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета депутатов муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений совета депутатов муниципального образования как голос депутата совета депутатов муниципального образования.
5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
6. Председатель совета депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов муниципального образования, подписывает решения совета депутатов муниципального образования.
7. Глава администрации Волосовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим уставом, уставом Волосовского городского поселения, нормативными правовыми актами советов депутатов Волосовского муниципального района и Волосовского городского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения муниципального района и Волосовского городского поселения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
8. Иные должностные лица муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - общественно-политической газете Волосовского района Ленинградской области "Сельская новь".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.
Нормативные правовые акты совета депутатов муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).
11. Признание по решению суда закона Ленинградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Ленинградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ленинградской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ленинградской области.
Экспертиза муниципальных актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального района.
13. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.