Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 5 октября 2018 года N 374
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2017 года N 568 "Об утверждении порядков предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов (приложение 8).".
2. В пункте 2 слова "согласно приложению 8" заменить словами "согласно приложению 9".
3. В приложении 1 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования):
1) в пункте 2.1:
в абзаце третьем слова "требуется провести" заменить словом "проведены";
абзац шестой исключить;
дополнить абзацами шестым - девятым следующего содержания:
"количество организаций, реализующих программы дошкольного образования, являющихся региональными инновационными площадками;
количество организаций, реализующих программы дошкольного образования, являющихся сетевыми инновационными площадками по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота".
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между, Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).";
3) подпункт 2 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2) потребность в приобретении учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций консультативных пунктов содействия семьям, воспитывающим детей на дому,";
4) в пункте 2.5:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
" - размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций консультативных пунктов содействия семьям, воспитывающим детей на дому, определяемый по следующей формуле:";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
" - общее количество муниципальных образований в Ленинградской области, в которых планируется приобретение учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций консультативных пунктов содействия семьям, воспитывающим детей на дому;";
абзацы двадцать четвертый - двадцать девятый изложить в следующей редакции:
" - размер средств бюджету i-го муниципального образования на оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - инновационных площадок, определяемый по следующей формуле:
где:
- количество организаций, реализующих программы дошкольного образования, являющихся региональными инновационными площадками в i-м муниципальном образовании;
- размер средств, выделяемых на оснащение региональной инновационной площадки (устанавливается правовым актом Комитета);
- количество организаций, реализующих программы дошкольного образования, являющихся сетевыми инновационными площадками по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота" в i-м муниципальном образовании;";
дополнить абзацем следующего содержания:
" - размер средств, выделяемых на оснащение сетевой инновационной площадки по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота" (устанавливается правовым актом Комитета).";
5) раздел 3 (Порядок предоставления субсидий) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.";
6) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.".
4. В приложении 2 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на проведение мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности):
1) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).";
2) раздел 3 (Порядок предоставления субсидий) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.";
3) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.".
5. Приложение 3 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций общего образования) изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 2017 года N 568
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 5 октября 2018 года N 374)
(приложение 3)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на укрепление материально-технической базы организаций общего образования в рамках основного мероприятия "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях.
2. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются на укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций в целях расширения доступности и повышения качества общего образования детей.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы и (или) мероприятия, обеспечивающие комплексную безопасность образовательного процесса;
количество муниципальных образовательных организаций, для которых приобретено оборудование и инвентарь для реализации образовательных программ профильного обучения;
количество муниципальных образовательных организаций, для которых приобретено оборудование и инвентарь для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
количество автобусов и микроавтобусов, приобретенных для муниципальных образовательных организаций;
количество муниципальных образовательных организаций, на базе которых осуществляется инновационная деятельность;
количество муниципальных образовательных организаций с численностью обучающихся не менее 100 человек, в которых проведен капитальный ремонт спортивной площадки (стадиона).
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила), и предусматривают наличие действующего соглашения между Комитетом и соответствующим муниципальным районом (городским округом) Ленинградской области об организации управления образовательными организациями.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой имеется потребность:
1) в проведении ремонтных работ и (или) мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса;
2) в приобретении оборудования, инвентаря для реализации образовательных программ профильного обучения;
3) в замене автобусов и микроавтобусов на автобусы или микроавтобусы, соответствующие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", для подвоза обучающихся;
4) в приобретении оборудования, инвентаря для внедрения ФГОС;
5) в проведении капитального ремонта спортивной площадки (стадиона) в муниципальной образовательной организации с численностью обучающихся не менее 100 человек;
6) в обеспечении деятельности общеобразовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, на базе которой осуществляется инновационная деятельность (региональных инновационных площадок);
б) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия;
в) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на ремонтные работы и (или) проведение мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций, на одного обучающегося (устанавливается правовым актом Комитета);
- численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в i-м муниципальном образовании на 20 сентября предыдущего года;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение оборудования, инвентаря для общеобразовательных организаций, внедряющих ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области (всего);
- количество муниципальных районов (городской округ) в Ленинградской области (г = 18);
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение оборудования, инвентаря для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы профильного обучения, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области (всего);
- количество муниципальных образований, которым в текущем году выделяются средства на приобретение оборудования, инвентаря для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы профильного обучения;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - региональных инновационных площадок (на приобретение дополнительного оборудования, средств обучения, компьютерной техники, расходных материалов; на издание и публикацию промежуточных и итоговых материалов инновационной деятельности; на участие во всероссийских научно-методических мероприятиях; на оплату труда научных руководителей; на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе стажировку), определяемый по следующей формуле:
,
где:
- количество инновационных площадок по введению ФГОС среднего общего образования в i-м муниципальном образовании;
- размер средств на инновационную площадку по введению ФГОС среднего общего образования (устанавливается правовым актом Комитета);
- количество инновационных площадок по управлению качеством общего образования на муниципальном и институциональном (школьном) уровнях;
- размер средств на инновационную площадку по управлению качеством общего образования на муниципальном и институциональном (школьном) уровнях (устанавливается правовым актом Комитета);
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение для муниципальных общеобразовательных организаций автобусов и микроавтобусов, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- количество автобусов на 11 посадочных мест в i-м муниципальном образовании в соответствии с заявками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представленными в Комитет в установленные сроки;
- стоимость автобуса на 11 посадочных мест;
- количество автобусов на 22 посадочных места в i-м муниципальном образовании в соответствии с заявками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представленными в Комитет в установленные сроки;
- стоимость автобуса на 22 посадочных места;
- общий объем средств, выделенный на приобретение для муниципальных общеобразовательных организаций автобусов и микроавтобусов;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта спортивных площадок (стадионов) организаций общего образования, определяемый по следующей формуле:
где:
- необходимый объем средств согласно заявке i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, выделенной на проведение капитального ремонта спортивных площадок (стадионов) организаций общего образования;
- общая сумма затрат в соответствии с заявками муниципальных образований.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:
расчета размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
выписки из муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка;
выписки из бюджета муниципального образования, где минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее базового процента финансирования (базовый процент финансирования - не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия);
информации об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области на дату подачи заявки.
3.2. Прием заявок от муниципальных образований осуществляется Комитетом в течение 20 дней со дня размещения извещения о проведении отбора муниципальных образований на предоставление субсидий. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Извещение размещается на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты начала приема заявок.
3.3. Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня получения заявки на предоставление субсидии с указанием причин такого отказа.
3.4. Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий). Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.5. Комитет направляет предложения по распределению субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.6. При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется дополнительный отбор получателей субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Прием заявок для дополнительного отбора осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам дополнительного перераспределения средств Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий и размера предоставляемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчета размера субсидий, утвержденной правовым актом Комитета;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевых показателей результативности предоставления субсидий осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.".
6. В приложении 4 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реновацию организаций общего образования):
1) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).";
2) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.".
7. В приложении 5 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования):
1) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).";
2) раздел 3 (Порядок предоставления субсидий) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.";
3) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.".
8. В приложении 6 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования):
1) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).";
2) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
где:
- норматив в соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678, i-го муниципального образования (, если количество работников составляет менее 950 человек; , если количество работников составляет менее 2000 человек; , если количество работников составляет 2000 и более человек);
- стоимость программы переподготовки устанавливается правовым актом Комитета;
- норматив в соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678, i-го муниципального образования (, если количество работников, участвующих в конкурсе "Большие вызовы для учителя" на базе центра "Сириус" составляет 20 человек и более);
- стоимость программы магистратуры устанавливается правовым актом Комитета;
3) раздел 3 (Порядок предоставления субсидий) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.";
4) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.".
9. В Приложении 7 (Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков):
1) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).";
3) раздел 3 (Порядок предоставления субсидий) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.";
4) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.".
10. Дополнить новым приложением 8 следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 5 октября 2018 года N 374
(приложение 8)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на организацию электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации основного мероприятия "Современная цифровая образовательная среда" подпрограммы "Управление ресурсами и качеством системы образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в части организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов.
2. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов в целях расширения доступности и повышения качества общего образования детей-инвалидов.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество детей-инвалидов, обучающихся на дому и (или) зачисленных в общеобразовательную организацию, получающих электронное и дистанционное обучение.
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила) и предусматривают наличие действующего соглашения между Комитетом и соответствующим муниципальным районом (городским округом) Ленинградской области об организации управления образовательными организациями.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которую зачислено не менее одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому, и у которого имеется потребность:
в оснащении рабочего места на дому;
в техническом сопровождении рабочего места на дому;
в организации электронного и дистанционного обучения на дому;
б) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, определяемый по следующей формуле:
где:
- средняя стоимость комплекта компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочего места ребенка-инвалида (устанавливается правовым актом Комитета);
- суммарное число детей-инвалидов, обучающихся на дому, зачисленных в общеобразовательные организации i-го муниципального образования, которым необходимо приобрести комплект компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочего места;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость технического сопровождения дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов на одного ребенка в месяц (устанавливается правовым актом Комитета);
- планируемая среднегодовая численность детей-инвалидов в i-м муниципальном образовании, обучающихся с использованием электронного и дистанционного обучения;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на организацию электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость электронного и дистанционного обучения одного ребенка-инвалида в месяц (устанавливается правовым актом Комитета);
- планируемая среднегодовая численность детей-инвалидов в i-м муниципальном образовании, обучающихся с использованием электронного и дистанционного обучения.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:
расчета размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
выписки из муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка;
выписки из бюджета муниципального образования, где минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее базового процента финансирования (базовый процент финансирования - 10 процентов от общей стоимости мероприятия);
информации об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области на дату подачи заявки.
3.2. Прием заявок от муниципальных образований осуществляется Комитетом в течение 20 дней со дня размещения извещения о проведении отбора муниципальных образований на предоставление субсидий. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Извещение размещается на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты начала приема заявок.
3.3. Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня получения заявки на предоставление субсидии с указанием причин такого отказа.
3.4. Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий). Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.5. Комитет направляет предложения по распределению субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.6. При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий проводится дополнительный отбор получателей субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Прием заявок для дополнительного отбора осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам дополнительного отбора Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области.
3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий и размера предоставляемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчета размера субсидий, утвержденной правовым актом Комитета;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевых показателей результативности предоставления субсидий осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.".
11. Приложение 8 (Постановления Правительства Ленинградской области, которые признаются утратившими силу) считать приложением 9.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 5 октября 2018 г. N 374 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.