Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
ГУВД по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
от 5 июня 2008 года N 835
Регламент
работы ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила внутренней организации ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области(1) и применяется с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, Положения о Главном управлении внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденного приказом МВД России от 20.01.2007 N 57, иных нормативно-правовых актов МВД России и ГУВД.
2. Структура и штатное расписание аппарата ГУВД и подчиненных органов внутренних дел, подразделений учреждений и организаций утверждаются начальником ГУВД в пределах своей компетенции на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры), лимитов и нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований на содержание сотрудников органов внутренних дел.
3. Структура аппарата ГУВД включает в себя руководство ГУВД (начальник и его заместители), подразделения по основным направлениям деятельности.
4. Сферы деятельности и компетенция подразделений аппарата ГУВД, подразделений, непосредственно подчиненных ГУВД, органов внутренних дел, учреждений и организаций, входящих в систему ГУВД, определяются нормативно-правовыми актами МВД России, ГУВД, положениями и уставами, утверждаемыми начальником ГУВД(2).
5. Заместители начальника ГУВД представляют Главк по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций ГУВД в соответствии с настоящим Регламентом, функциональными обязанностями и иными актами МВД России, ГУВД, а также поручениями начальника Главка.
6. В соответствии с компетенцией, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами МВД России и ГУВД, заместители начальника по отдельным вопросам организации деятельности издают приказы и распоряжения или иные установленные законодательством виды актов, не содержащие нормативных предписаний, а также на основании выданных начальником ГУВД доверенностей подписывают от имени ГУВД договоры и распорядительные документы.
7. В соответствии с компетенцией и направлениями деятельности заместители начальника ГУВД:
7.1. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с должностными лицами соответствующего уровня органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в том числе правоохранительной направленности) и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями МВД России.
7.2. Координируют и контролируют работу соответствующих подразделений аппарата ГУВД, подразделений, непосредственно подчиненных ГУВД, горрайорганов внутренних дел, подведомственных учреждений и организаций, дают поручения их начальникам.
7.3. В пределах своей компетенции участвуют в совещаниях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
7.4. Рассматривают, согласовывают и визируют в случаях, установленных законодательством, нормативными и правовыми актами МВД России и ГУВД, проекты актов и других документов, представляемых на подпись начальнику ГУВД.
7.5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами МВД России и ГУВД, настоящим регламентом и должностными обязанностями.
8. Начальники подразделений аппарата ГУВД, подразделений, непосредственно подчиненных ГУВД, в установленном порядке:
8.1. Осуществляют непосредственное руководство соответствующими подразделениями, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с другими подразделениями, должностными лицами соответствующего уровня органов и организаций, входящих в систему органов внутренних дел ГУВД.
8.3. Обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов ГУВД и других актов управления.
8.4. Издают в пределах своей компетенции распорядительные акты, обязательные для выполнения всеми подчиненными сотрудниками и служащими.
8.5. При необходимости и с учетом сфер деятельности обеспечивают рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
8.6. Обеспечивают по поручению начальника ГУВД, заместителей начальника ГУВД по соответствующим направлениям рассмотрение поступивших в ГУВД обращений органов государственной власти, а также обеспечивают рассмотрение и подписывают ответы на индивидуальные, коллективные обращения граждан и организаций.
8.7. Распределяют обязанности между своими заместителями, согласовывают и представляют на утверждение начальнику ГУВД планы работ управлений, самостоятельных отделов и иных подчиненных подразделений, а также определяют должностные обязанности подчиненных сотрудников и служащих.
8.8. На основании выданных начальником ГУВД (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывают от имени ГУВД договоры и другие документы гражданско-правового характера.
8.9. По поручению начальника ГУВД, его заместителей участвуют в совещаниях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к их компетенции.
8.10. Осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом, нормативными и правовыми актами МВД России, ГУВД, поручениями начальника ГУВД и должностными обязанностями.
9. Начальники горрайорганов внутренних дел, подразделений, учреждений и организаций системы ГУВД, являющихся самостоятельными юридическими лицами, в установленном порядке:
9.1. Осуществляют непосредственное руководство соответствующими подразделениями, органами и организациями, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными управлениями (представительствами, подразделениями) соответствующего уровня органов государственной власти и местного самоуправления, другими подразделениями, органами и организациями, входящими в систему органов внутренних дел ГУВД.
9.3. Обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов ГУВД и других актов управления.
9.4. Издают в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми подчиненными сотрудниками и служащими.
9.5. Распределяют обязанности между своими заместителями, утверждают положения и планы работ подчиненных органов и подразделений(3), а также определяют должностные обязанности руководящего состава подчиненных подразделений.
9.6. В пределах имеющихся полномочий обеспечивают проведение мероприятий, связанных с прохождением службы, решают вопросы организации труда работников, поощряют сотрудников и работников, налагают на них взыскания.
9.7. Осуществляют иные полномочия, установленные законодательством, нормативными и правовыми актами МВД России, ГУВД, положениями, уставами соответствующих подразделений и должностными инструкциями, поручениями (указаниями) начальника ГУВД и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Документы, направляемые на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, начальников ГУ МВД России по федеральным округам, Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, их заместителей, подписывает (утверждает) только начальник ГУВД (либо лицо, его замещающее) по представлению своих заместителей по направлениям оперативно-служебной деятельности.
11. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника ГУВД назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей.
12. В случае отсутствия заместителей начальника ГУВД их обязанности исполняют иные заместители начальника Главка в соответствии с взаимозаменяемостью, предусмотренной должностными обязанностями заместителей(4).
13. В случае временного отсутствия начальника подразделения аппарата ГУВД, подразделения, непосредственно подчиненного ГУВД, органа внутренних дел(5), подразделения, учреждения или организации, входящих в систему ГУВД, исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом ГУВД на одного из заместителей.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
II. Порядок планирования и организации работы
14. Планирование оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел имеет своей целью ее совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств, на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
15. Планирование в системе ГУВД осуществляется по направлениям деятельности с учетом требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов МВД России и ГУВД(6).
16. Организация планирования заключается в выработке управленческого решения на основе обобщения, систематизации и анализа информации, необходимой для разработки планирующего документа, сборе предложений от структурных подразделений, подготовке проекта плана, его согласовании с ответственными исполнителями и соисполнителями, утверждении руководителем, доведении до исполнителей, организация исполнения и контроль за выполнением планируемых мероприятий.
17. Планирование осуществляется с учетом мероприятий и прогнозных значений показателей, предусмотренных бюджетными целевыми программами, правовыми предписаниями МВД России, соответствующих органов государственной власти, мероприятиями органов местного самоуправления, и включаются в планы, установленные нормативными правовыми актами МВД России, ГУВД.
18. Аналитическая работа является одной из главных частей повседневной управленческой деятельности руководителей всех звеньев системы ГУВД. Начальники подразделений аппарата ГУВД, горрайорганов внутренних дел в индивидуальном порядке для каждого подразделения определяют объем, источники, периодичность получения и использования криминологической, социально-экономической, оперативно-разыскной, административно-правовой, производственно-хозяйственной и другой актуальной информации, необходимой для проведения постоянного внутриотраслевого анализа оперативной обстановки и результатов деятельности по выполнению функциональных задач соответствующего подразделения.
19. Вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга или Ленинградской области, определяются исходя из компетенции Правительства и, как правило, на основе квартального плана работы Правительства и поручений Губернатора.
20. В целях подготовки предложений для рассмотрения вопросов, относящихся к сфере деятельности органов внутренних дел, на заседании Правительства подразделения ГУВД представляют в Штаб ГУВД подготовленные на основе поручений начальника ГУВД предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, согласованные с заместителями начальника ГУВД (в соответствии с распределением обязанностей) и Управлением правового обеспечения ГУВД, содержащие:
20.1. Наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства.
20.2. Общую характеристику и основные положения вопроса.
20.3. Форму предлагаемого решения.
20.4. Перечень соисполнителей.
20.5. Дату рассмотрения на заседании Правительства.
Сводные предложения докладываются Штабом начальнику ГУВД для последующего направления в Правительство в установленном порядке(7).
21. Все проекты нормативных и правовых актов, поступающих на согласование в ГУВД (в том числе начальнику ГУВД как члену Правительства, заместителю начальника ГУВД по Ленинградской области как члену Правительства Ленинградской области), а также проекты исходящих в органы государственной власти документов, направленных на инициирование установления, изменения или отмены правовых предписаний, подлежат обязательной правовой экспертизе в Управлении правового обеспечения ГУВД.
22. Согласование проектов нормативных и правовых актов осуществляется в порядке и сроки, установленные Правительством(8).
23. Подразделение, ответственное за подготовку проекта к согласованию, вправе, в том числе устно, запрашивать у иных подразделений ГУВД необходимую для подготовки замечаний на проект или его согласования информацию. Указанная информация предоставляется исполнителю в возможно короткие сроки, но не более чем в течение 2 суток.
24. По результатам рассмотрения подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет его на правовую экспертизу в УПО ГУВД. После чего представляет его или замечания на проект на подпись начальнику ГУВД.
25. Рассмотрение и анализ материалов (повесток) для заседаний Правительства Санкт-Петербурга с участием в качестве члена Правительства начальника ГУВД осуществляются по поручению начальника ГУВД, как правило, Управлением правового обеспечения. УПО ГУВД вправе, в том числе устно, запрашивать у подразделений ГУВД необходимую информацию. Истребуемые данные предоставляются в УПО ГУВД в течение суток.
По результатам рассмотрения УПО ГУВД докладывает материалы начальнику ГУВД. При необходимости по вопросам, относящимся к сфере деятельности органов внутренних дел, готовит докладные записки и (или) справки по выносимым на рассмотрение Правительства вопросам(9).
26. Заместители начальника ГУВД, начальники подразделений, органов и учреждений ГУВД несут персональную ответственность за качество подготовки, согласование и своевременность представления материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства.
27. Для выполнения необходимых задач в ГУВД могут создаваться оперативные, координационные и совещательные органы, рабочие группы, в том числе совместные с представителями органов государственной власти и муниципальных образований, их территориальными представительствами для подготовки проектов нормативных правовых актов и документов, в том числе совместного значения.
Образование указанных органов и рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются начальником ГУВД. При необходимости участия в указанных органах представителей, не входящих в систему ГУВД, их кандидатуры согласуются с заинтересованными органами власти местного самоуправления. Решение начальника оформляется соответствующим распоряжением ГУВД.
28. Организация работы с документами, обращениями граждан и организаций, ведение приема граждан, а также обеспечение доступа к информации о деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляются на основании соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, ГУВД(10).
29. Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в порядке, установленном приказами МВД России.
30. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в ГУВД возлагается на соответствующих начальников (руководителей) подразделений системы ГУВД. Документационное обеспечение деятельности, контроль за соблюдением единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и организация изучения сотрудниками органов внутренних дел основ делопроизводства возлагаются на УДиР ГУВД.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в системе ГУВД осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
31. Приказы, распоряжения, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование органа внутренних дел.
III. Организация подготовки и оформления управленческих решений и поручений руководства ГУВД
32. Подготовка, оформление и согласование управленческих решений, правовых актов ненормативного характера, подписываемых начальником ГУВД или его заместителями, осуществляются применительно к порядку, установленному Правилами подготовки нормативных правовых актов в ГУВД(11), с учетом особенностей, установленных специальными нормативными и правовыми актами.
Управленческие решения и правовые акты ненормативного характера могут оформляться в виде приказов, распоряжений, решений, протоколов, планов, соглашений, указаний.
Докладные и пояснительные записки, справки и рапорты, акты, как правило, являются документами внутреннего обращения. Они составляются в случаях отчета о состоянии служебной деятельности, выполнения приказа (указания), нормативного правового акта, при обобщении различных сведений, по результатам командировок, обследований и т.п.
33. В целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел начальником ГУВД, заместителями начальника (в соответствии с распределением обязанностей), даются поручения в виде письменных и устных указаний. Письменные указания могут оформляться в виде резолюций, в том числе на установленных бланках резолютивных листков.
34. Решения, принятые на Коллегии и совещаниях, оформляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, нормативными и правовыми актами, регламентирующими работу Коллегии, совещаний.
35. В случае проведения совместных (межведомственных) совещаний копии протокола рассылаются в соответствующие органы власти и организации, а также в заинтересованные подразделения ГУВД.
36. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются заинтересованными подразделениями на основании и в порядке, предусмотренном законодательными и иными нормативными правовыми актами(12).
37. Проекты правовых актов ненормативного характера, представляемые на подпись начальнику ГУВД, связанные с применением мер дисциплинарного взыскания, освобождением (временным отстранением) от занимаемой должности, созданием, реорганизацией и ликвидацией органов, организаций, учреждений, предприятий и подразделений системы ГУВД, касающиеся подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, совместные (межведомственные) правовые акты, соглашения и договоры, а также иные проекты правовых актов, издание которых может повлечь наступление неблагоприятных последствий, подлежат обязательной правовой экспертизе в УПО ГУВД.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера УПО ГУВД докладывает о них начальнику ГУВД (лицу, исполняющему его обязанности) или готовит соответствующее заключение по проекту.
38. Начальник ГУВД вправе издавать правовые акты по всем вопросам, входящим в компетенцию ГУВД.
38.1. Только начальником ГУВД могут быть урегулированы:
38.1.1. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции начальника ГУВД.
38.1.2. Отношения между ГУВД и иными подразделениями МВД России с гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями, государственными органами, общественными объединениями в пределах прав, предоставленных начальнику ГУВД.
38.1.3. Взаимоотношения двух и более подразделений ГУВД, деятельность которых курируется разными заместителями начальника ГУВД.
39. Правовые акты, издаваемые ГУВД совместно или по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти, утверждаются (подписываются) только начальником ГУВД или лицом, временно исполняющим его обязанности.
40. Заместители начальника ГУВД издают правовые акты ненормативного характера по направлениям деятельности курируемых подразделений ГУВД. Издаваемые ими правовые акты не должны противоречить нормативным и правовым актам, изданным начальником ГУВД.
41. Начальник ГУВД вправе делегировать часть своих полномочий по изданию правовых актов своим заместителям. В указанном случае в соответствующем правовом акте начальника ГУВД указывается, какое конкретно полномочие, кому из заместителей начальника ГУВД и на какой срок делегируется. Заместитель начальника ГУВД, которому делегировано то или иное полномочие, не вправе делегировать его другому должностному лицу ГУВД.
42. Правила подготовки в ГУВД правовых актов ненормативного характера определяются нормативно-правовыми актами МВД России, ГУВД(13).
IV. Порядок подготовки в ГУВД нормативно-правовых актов
43. Нормативно-правовое регулирование в ГУВД осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, нормативными правовыми актами МВД России и ГУВД.
Порядок подготовки, оформления, согласования и издания нормативно-правовых актов в аппарате ГУВД и подчиненных органах внутренних дел устанавливается приказом ГУВД(14).
44. Нормативные правовые акты(15) издаются в виде приказов, положений, уставов, инструкций, правил и наставлений. ГУВД могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
Запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы (нормативные правовые акты), в виде распоряжений, писем, телеграмм, телефонограмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.
45. Разработанные в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и нормативных правовых актов ГУВД подлежат обязательной правовой экспертизе в УПО ГУВД.
46. Персональную ответственность за организацию нормотворческой деятельности, своевременную и качественную подготовку проектов нормативных правовых актов несут руководители соответствующих подразделений ГУВД, а за состояние нормотворческой работы по курируемым направлениям деятельности ГУВД в целом - заместители начальника ГУВД в соответствии с их полномочиями.
Координация и контроль за нормотворческой деятельностью в ГУВД возлагается на УПО ГУВД.
V. Организация проведения заседаний коллегии ГУВД
47. В ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области создается коллегия, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В состав коллегии по должности входят: начальник ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (председатель коллегии), а также заместители начальника ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
48. Планирование работы Коллегии:
48.1. План работы Коллегии формируется на полугодие и включает перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Коллегии, с указанием по каждому вопросу месяца его рассмотрения, членов Коллегии и подразделений ГУВД, ответственных за подготовку вопроса.
48.2. Заседания Коллегии проводятся по утвержденному плану, как правило, в последней декаде нечетного месяца, и на одном заседании Коллегии рассматривается не более трех вопросов.
48.3. Члены Коллегии и самостоятельные структурные подразделения аппарата ГУВД (КРУ, УСБ, ОИиОС, ОБиМГ, УПО, УДиР) дважды в год до 25 мая и 25 ноября представляют в Штаб ГУВД предложения в план работы Коллегии ГУВД, содержащие:
48.3.1. Формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Коллегии;
48.3.2. Ответственного исполнителя и соисполнителей;
48.3.3. Месяц рассмотрения вопроса на заседании Коллегии.
48.4. Инициатор вносимого на рассмотрение Коллегии вопроса предварительно согласовывает его с подразделениями, ответственными за подготовку вопроса.
48.5. Предложения о проведении совместных заседаний коллегий предварительно согласовываются инициатором с руководителями соответствующих коллегиальных органов.
48.6. На основе предложений Штаб ГУВД формирует проект плана работы Коллегии.
48.7. Согласованный с членами Коллегии проект плана работы Коллегии на полугодие представляется на утверждение председателю Коллегии соответственно до 25 июня и 25 декабря каждого года.
48.8. Утвержденный план работы Коллегии в трехдневный срок рассылается УДиР ГУВД в подразделения ГУВД и горрайорганы внутренних дел.
48.9. Решение об изменении утвержденного плана работы Коллегии в части формулировки рассматриваемого вопроса, переноса срока его рассмотрения либо снятия с обсуждения принимается председателем Коллегии по обоснованному рапорту ответственного исполнителя, согласованному с членом Коллегии, ответственным за подготовку вопроса. Копия рапорта, рассмотренного председателем Коллегии, передается в Штаб ГУВД.
48.10. Рапорт о включении в повестку очередного заседания Коллегии неотложных дополнительных вопросов докладывается инициатором председателю Коллегии и по результатам рассмотрения направляется в Штаб ГУВД не позднее чем за месяц до предполагаемого срока проведения заседания Коллегии. Подготовка необходимых материалов в этих случаях осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
48.11. Штаб ГУВД не позднее чем за пять календарных дней до даты заседания Коллегии информирует членов Коллегии и других участников заседания о дате, времени и месте его проведения.
49. Порядок подготовки материалов к заседанию Коллегии:
49.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии включает глубокий и всесторонний анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и мероприятий по их реализации, выявление недостатков, причин, их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогноз результатов от их реализации. В необходимых случаях организуется предварительная проверка состояния дел по рассматриваемой проблеме непосредственно в подразделениях ГУВД.
49.2. Перечень материалов, подготавливаемых к заседанию Коллегии:
49.2.1. Порядок проведения заседания Коллегии (готовится Штабом ГУВД);
49.2.2. Аналитическая справка по вопросу, внесенному на обсуждение Коллегии (готовится ответственным исполнителем).
49.2.3. Проект решения Коллегии и приказа, его объявляющего (готовятся ответственным исполнителем).
49.2.4. Предложения в порядок проведения заседания Коллегии (список выступающих) и перечень подразделений ГУВД, которым следует направить материалы Коллегии (готовятся ответственным исполнителем).
49.2.5. Информационные справки на выступающих (готовятся подразделением, указанным в п. 50.3.2 настоящего раздела Регламента).
49.2.6. Список участников заседания Коллегии (готовится Штабом ГУВД).
49.2.7. Обобщенный информационно-справочный материал к выступлению председателя Коллегии (готовится Штабом ГУВД).
При необходимости к указанным материалам могут прилагаться проекты нормативных правовых актов, подготовленные дополнительно в рамках вносимых на обсуждение Коллегии вопросов.
49.2.8. Видеоматериалы и подготовка их к показу участникам Коллегии (готовятся ответственным исполнителем).
49.3. Подготовка материалов к заседанию Коллегии возлагается на членов Коллегии и подразделения ГУВД, указанные в плане работы Коллегии либо определенные распоряжением начальника ГУВД. В необходимых случаях для подготовки материалов к заседаниям Коллегии по указанию председателя Коллегии могут создаваться рабочие группы.
49.4. Ответственными за своевременную и качественную подготовку материалов являются руководители подразделений, которые в плане работы Коллегии в числе исполнителей указаны первыми (если иное не предусмотрено распоряжением начальника ГУВД).
49.5. Материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Коллегии, готовятся подразделением, указанным в плане работы Коллегии первым в числе исполнителей, подписываются руководителем, согласовываются с заинтересованными подразделениями и другими ведомствами, визируются у курирующего заместителя начальника ГУВД и представляются в Штаб ГУВД не позднее чем за 7 дней до заседания, если вопрос предусмотрен планом работы Коллегии, а по вопросам, включенным в повестку дня по специальному указанию начальника ГУВД, в установленный им срок, как правило, не позднее чем за 5 дней. Подразделения, указанные в числе соисполнителей (следующие за основным исполнителем), направляют основному исполнителю свои предложения в проект решения Коллегии, списки выступающих и участников заседания Коллегии, а также информационно-справочный материал не позднее чем за 14 дней до даты ее проведения, если срок не оговорен отдельно при внеплановом рассмотрении вопроса. Сроки подготовки и предоставления материалов могут быть изменены распоряжением начальника ГУВД, если того требуют обстоятельства.
Материалы представляются в текстовом и электронном виде.
49.6. Представляемый на заседание проект решения Коллегии ГУВД, подготовленный ответственным исполнителем, должен быть согласован с руководителями заинтересованных подразделений ГУВД, завизирован ими и членами рабочей группы, принимавшими участие в выработке проекта решения, и соответствующими заместителями начальника ГУВД. Визирование производится на листе согласования (являющемся приложением к основному документу) либо в порядке исключения - на самом проекте решения путем проставления подписи визирующего и даты. К проекту прикладывается лист замечаний, в который остальные члены Коллегии записывают свои предложения по проекту решения.
49.7. При вынесении на обсуждение Коллегии ГУВД проектов решения нормативного и общезначимого характера, приказов, инструкций, наставлений, положений и других ведомственных нормативных правовых актов необходимо их согласование с Управлением правового обеспечения ГУВД.
49.8. При наличии разногласий по проекту решения руководитель, готовящий проект для внесения на заседание Коллегии, должен провести обсуждение с заинтересованными подразделениями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту решения прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
49.9. Непринятый проект решения возвращается подготовившему его ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки - три дня, не считая дня возврата и выходных (праздничных) дней.
49.10. Доработанный проект решения должен быть завизирован руководителем подразделения и представлен в Штаб ГУВД для доклада председателю Коллегии.
49.11. В зависимости от содержания вопроса результат работы по нему оформляется решением и (или) протоколом заседания Коллегии, а также может быть оформлен подготовкой проекта приказа, инструкции, плана мероприятий и иного документа с обязательным представлением в данном случае протокольной записи.
49.12. Штаб изучает поступившие материалы и вместе с проектом порядка проведения заседания Коллегии, а также в случае приглашения других участников списком участников заседания докладывает их начальнику ГУВД.
49.13. В случаях когда материалы подготовлены некачественно или с нарушением сроков, вопрос с рассмотрения на заседании Коллегии снимается решением начальника ГУВД по докладу начальника Штаба ГУВД с указанием причин и конкретных лиц, виновных в этом.
49.14. Порядок подготовки материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение совместных заседаний коллегий, устанавливается в каждом конкретном случае отдельно.
49.15. При проведении закрытых заседаний Коллегии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям и допуск на заседание осуществляются с соблюдением режима секретности.
50. Требования, предъявляемые к материалам Коллегии ГУВД:
50.1. Проект решения Коллегии должен отвечать требованиям конкретного и оперативного руководства. В преамбуле его кратко и четко излагается существо вопроса. В постановляющей части в логической взаимосвязи с преамбулой определяются конкретные пути и средства выполнения намеченных задач, указываются конкретные сроки и исполнители мероприятий. Специальным пунктом в проекте указывается подразделение или должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением данного решения Коллегии. Проект решения Коллегии ГУВД, как правило, не должен превышать 5 страниц машинописного текста.
50.2. Аналитическая справка должна содержать краткое, но вместе с тем полное и объективное изложение существа вопроса: анализ соответствующих действующих нормативных актов, положения дел и сложившейся ситуации с отражением имеющихся недостатков, причин их появления и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителями подразделений, ответственными за подготовку материалов, согласовывается с курирующими заместителями начальника ГУВД. По объему она, как правило, не должна превышать 5 страниц машинописного текста. В необходимых случаях на коллегию представляются также схемы, диаграммы и другие наглядные материалы.
50.3. Информационная справка на выступающего:
50.3.1. Содержит специальное звание, фамилию, имя, отчество, должность, срок службы в МВД и в должности; причину, по которой принято решение о его заслушивании (положительные либо отрицательные результаты деятельности по рассматриваемому вопросу); проблемные вопросы (от трех до пяти) по рассматриваемой тематике. Объем информационных справок, как правило, не должен превышать двух листов.
50.3.2. Готовится:
50.3.2.1. На начальников подразделений аппарата ГУВД - Штабом ГУВД.
50.3.2.2. На начальников горрайорганов внутренних дел и иных лиц - ответственным исполнителем.
50.3.3. Визируется руководителем подразделения, ее подготовившего.
50.4. Порядок ведения заседания Коллегии, подготавливаемый Штабом ГУВД на основании поступивших предложений из подразделений ГУВД, содержит перечень рассматриваемых вопросов, выступающих на нем лиц с указанием продолжительности выступления по каждому вопросу, иные организационные мероприятия (награждения и т.п.), проводимые во время заседания Коллегии. В целях обеспечения делового обсуждения и оперативного решения вопросов на заседаниях Коллегии устанавливается следующий регламент (если не оговорено иное): доклад - до 15 мин., выступления - до 10 мин., справки - до 3 мин. Продолжительность обсуждения одного вопроса не должна превышать, как правило, одного часа.
51. Обеспечение деятельности Коллегии.
51.1. Общее организационное обеспечение заседаний Коллегии возлагается на Штаб ГУВД.
51.2. После утверждения порядка проведения заседания Коллегии начальником ГУВД УДиР ГУВД обеспечивает своевременное (исходя из сроков проведения заседания Коллегии) размножение материалов в необходимом количестве экземпляров и представляет их в Штаб ГУВД.
51.3. Штаб ГУВД обеспечивает представление материалов членам Коллегии (а в необходимых случаях - другим руководителям подразделений ГУВД) и приглашенным на ее заседание лицам. Объем материалов Коллегии, представляемых приглашенным лицам, определяется исходя из меры их участия в заседании Коллегии и с соблюдением режима секретности.
51.4. Штаб ГУВД не позднее чем за пять дней до заседания коллегии извещает приглашенных на заседание должностных лиц о дате, времени и месте проведения Коллегии, а также при необходимости обеспечивает их регистрацию перед началом заседания Коллегии.
51.5. Вызов на заседание Коллегии ГУВД сотрудников подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел осуществляется Штабом ГУВД с разрешения начальника ГУВД.
51.6. Руководители, предлагаемые к выступлению, предупреждаются заранее, как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания Коллегии, руководителем подразделения, ответственного за подготовку вопроса, после согласования кандидатуры выступающего с курирующим заместителем начальника ГУВД и Штабом ГУВД.
51.7. Тыл ГУВД (УМТиХО, УССиА) обеспечивает по согласованию со Штабом ГУВД материально-технические и хозяйственные потребности для проведения заседания Коллегии, наличие и надлежащее функционирование необходимых средств связи, установку микрофонов в зале заседания Коллегии, а также аудиозапись хода заседания Коллегии.
51.8. УРЛС ГУВД обеспечивает по согласованию со Штабом ГУВД вызов на заседание Коллегии награждаемых лиц, их встречу, регистрацию и решение иных связанных с награждением организационных вопросов.
51.9. ОИиОС ГУВД по указанию председателя Коллегии организует, а его начальник (лицо, исполняющее обязанности) несет персональную ответственность за приглашение и аккредитацию представителей средств массовой информации на открытые заседания Коллегии, предоставление СМИ информации о вопросах, подлежащих рассмотрению, прибытие, пропуск, сопровождение представителей СМИ, продолжительность их участия и порядок проведения звукозаписи, кино-, видео- и фотосъемок на заседаниях Коллегии, проведение по окончании заседаний пресс-конференций (брифингов).
51.10. Ответственный исполнитель в день проведения заседания Коллегии выделяет сотрудников для встречи и сопровождения участников заседания Коллегии, не имеющих права беспрепятственного входа в административные здания ГУВД.
52. Итоговые документы Коллегии:
52.1. Решение Коллегии:
52.1.1. Члены Коллегии после окончания заседания в течение суток возвращают листок замечаний основному исполнителю, который учитывает их в дальнейшей подготовке решения или в случае несогласия с ними докладывает об этом председателю Коллегии для принятия окончательного решения.
52.1.2. При необходимости существенной доработки проекта решения председателем Коллегии определяется состав рабочей группы или определяется ответственный исполнитель, который по своему усмотрению определяет ее состав. Документ должен быть доработан в течение пяти дней, если председателем Коллегии не установлен иной срок.
52.1.3. Решение состоит из преамбулы и распорядительной части. В преамбуле в сжатой форме излагается существо проблемы, в распорядительной части - принятые решения и конкретные поручения организационно-распорядительного характера с указанием сроков и лиц (подразделений), ответственных за их исполнение.
52.1.4. Визируется ответственным исполнителем и согласовывается с:
- соисполнителями;
- руководителями подразделений, которым в проекте решения Коллегии даются поручения либо к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом решения Коллегии;
- Штабом ГУВД.
52.1.5. Подготовленный проект решения в течение пяти дней, если председателем Коллегии не установлен иной срок, с проектом приказа о его утверждении представляется ответственным исполнителем в УДиР ГУВД для доклада начальнику ГУВД.
52.1.6. УДиР ГУВД обеспечивает незамедлительное размножение и рассылку в подразделения ГУВД решений, принятых на заседании Коллегии.
52.2. Протокол заседания Коллегии:
52.2.1. Включает: порядковый номер, дату, место проведения заседания Коллегии; должность, специальное звание, инициалы и фамилию председательствовавшего; инициалы и фамилии присутствовавших членов Коллегии; инициалы, фамилии, должности лиц, приглашенных на заседание Коллегии; наименования подразделений ГУВД, руководители которых приняли участие в заседании Коллегии; рассмотренные вопросы, инициалы и фамилии докладчиков и выступавших.
52.2.2. Состоит из преамбулы и распорядительной части, которые располагаются после каждого отраженного в протоколе вопроса и фамилий лиц, выступивших по нему. В преамбуле в сжатой форме излагается ход рассмотрения вопроса, в распорядительной части - принятые решения и поручения организационно-распорядительного характера, данные в ходе заседания Коллегии, с указанием сроков и лиц (подразделений), ответственных за их исполнение.
52.2.3. Готовится в срок, не превышающий трех рабочих дней, а протокол заседания, на котором рассматривались итоги оперативно-служебной деятельности ГУВД, - 5 рабочих дней, если председателем Коллегии не установлен иной срок.
52.2.4. Подписывается председателем Коллегии и в течение суток рассылается УДиР ГУВД членам Коллегии, в подразделения аппарата ГУВД и горрайорганы внутренних дел.
52.2.5. Поручения, изложенные в протоколе, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами подразделений ГУВД.
52.2.6. Контроль исполнения поручений, отраженных в протоколах, организуется заместителями начальника ГУВД, курирующими соответствующие направления деятельности, а также Штабом ГУВД.
52.3. Стенограмма заседания Коллегии (готовится по специальному указанию начальника ГУВД):
52.3.1. Оформляется в течение 10 рабочих дней на основе расшифровки представленной УССиА Тыла ГУВД аудиозаписи заседания Коллегии.
52.3.2. Подписывается лицом, ее подготовившим, и заместителем начальника ГУВД - начальником Штаба.
52.3.3. Как составная часть материалов Коллегии относится к служебной информации ограниченного доступа. Разрешение на ознакомление со стенограммой, предоставление копий стенограммы и выписок из нее даются начальником ГУВД либо его заместителем - начальником Штаба.
52.4. Материалы Коллегии формируются в специальные дела Штаба ГУВД.
VI. Оперативное совещание при начальнике ГУВД
53. Оперативное совещание при начальнике ГУВД(16) является одной из основных форм коллегиального рассмотрения текущих вопросов деятельности ГУВД, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
54. Планирование совещаний:
54.1. График проведения оперативных совещаний формируется на месяц и включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на совещании, с указанием по каждому вопросу даты рассмотрения и подразделения аппарата ГУВД, ответственного за подготовку вопроса.
54.2. Совещания проводятся по утвержденному графику совещаний, как правило, в третьей декаде месяца, и на одном совещании рассматривается не более трех вопросов.
54.3. Формирование графика совещаний осуществляется на основании предложений заместителей начальника ГУВД, начальников самостоятельных структурных подразделений аппарата ГУВД (КРУ, УСБ, ОИиОС, ОБиМГ, УПО, УДиР), представляемых до 20 числа каждого месяца в Штаб ГУВД и содержащих:
54.3.1. Формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на совещании.
54.3.2. Ответственного исполнителя и соисполнителей.
54.3.3. Дату рассмотрения вопроса на совещании.
54.3.4. Фамилии, имена и отчества, специальные звания, должности докладчиков (содокладчиков) и выступающих.
54.3.5. Список участников совещания.
54.4. На основе предложений Штаб ГУВД формирует проект графика проведения совещаний и до 25 числа каждого месяца вносит на утверждение начальнику ГУВД.
54.5. Утвержденный график проведения совещаний в трехдневный срок рассылается УДиР ГУВД в подразделения ГУВД и горрайорганы внутренних дел.
54.6. Решение об изменении утвержденного графика проведения совещания при начальнике ГУВД в части формулировки рассматриваемого вопроса, переноса срока его рассмотрения либо снятия с обсуждения принимается начальником ГУВД по обоснованному рапорту ответственного исполнителя, согласованному с заместителем начальника ГУВД (по соответствующим направлениям деятельности), ответственным за подготовку вопроса. Копия рапорта, рассмотренного начальником ГУВД, передается в Штаб ГУВД.
54.7. Рапорт о включении в повестку очередного оперативного совещания при начальнике ГУВД неотложных дополнительных вопросов докладывается инициатором начальнику ГУВД и по результатам рассмотрения представляется в Штаб ГУВД. Подготовка необходимых материалов в этих случаях определяется начальником ГУВД.
54.8. Штаб ГУВД не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения совещания информирует участников о дате, времени и месте его проведения.
55. Подготовка материалов совещания:
55.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на совещании включает глубокий и всесторонний анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и мероприятий по их реализации, выявление недостатков, причин, их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогноз результатов их реализации. В необходимых случаях организуется предварительная проверка состояния дел по рассматриваемой проблеме в подразделениях ГУВД и горрайорганах внутренних дел.
55.2. Перечень материалов, подготавливаемых к оперативному совещанию при начальнике ГУВД:
55.2.1. Порядок проведения совещания.
55.2.2. Аналитическая справка по вопросу, внесенному на совещание.
55.2.3. Проекты протокольного решения совещания.
55.2.4. Предложения в порядок проведения совещания (список выступающих) и перечень подразделений ГУВД, которым следует направить материалы совещания.
55.2.5. Информационные справки на выступающих.
55.2.6. Список участников совещания.
55.3. Требования и порядок подготовки материалов к оперативному совещанию при начальнике ГУВД аналогичны требованиям по подготовке материалов к Коллегии ГУВД.
56. Итоговым документом совещания является протокол совещания при начальнике ГУВД, в который вносятся: ход обсуждения, протокольные поручения и решения по рассматриваемым вопросам, принятые на совещании.
56.1. В протоколе указываются: его порядковый номер, дата, место проведения совещания, должность, специальное звание, инициалы и фамилия председательствовавшего, инициалы и фамилии присутствовавших постоянных участников совещания, инициалы, фамилии, должности иных участников совещания, рассмотренные вопросы, инициалы и фамилии докладчиков и выступавших.
56.2. Протокол состоит из преамбулы и распорядительной части, которые располагаются после каждого отраженного в протоколе вопроса и фамилий лиц, выступивших по нему.
В преамбуле в сжатой форме излагается ход рассмотрения вопроса, в распорядительной части - принятые решения и поручения организационно-распорядительного характера, данные в ходе совещания, с указанием сроков и лиц (подразделений), ответственных за их исполнение.
56.3. Проект протокола совещания согласовывается с заместителями начальника ГУВД и руководителями подразделений, которым в ходе совещания даны поручения.
Рассмотрение и согласование проекта протокола указанными лицами осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления проекта на согласование.
56.4. В случае несогласия с представленным проектом протокола заместителями начальника ГУВД и руководителями подразделений, которым в ходе совещания даны поручения, в течение суток возвращают листок замечаний основному исполнителю, который учитывает их в дальнейшей подготовке решения или в случае несогласия с ними - докладывает об этом начальнику ГУВД для принятия окончательного решения.
56.5. При необходимости существенной доработки проекта решения начальником ГУВД определяется состав рабочей группы или определяется ответственный исполнитель, который по своему усмотрению определяет ее состав. Документ должен быть доработан в течение пяти дней, если не установлен иной срок.
56.6. УДиР ГУВД обеспечивает незамедлительное размножение и рассылку в подразделения ГУВД подписанных начальником ГУВД решений оперативного совещания.
56.7. Протокольное решение является обязательным для исполнения всеми должностными лицами органов, подразделений и организаций системы ГУВД.
Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах, организуется заместителями начальника ГУВД, курирующими соответствующие направления деятельности, а также Штабом ГУВД. Материалы совещания формируются в специальные дела Штаба ГУВД.
56.8. Организация совещаний в подразделениях ГУВД осуществляется в аналогичном порядке, а в звене горрайорганов внутренних дел - в соответствии с приказом МВД России от 20.09.1994 N 260дсп.
VII. Организация ведения протоколов в системе ГУВД
57. В целях выработки согласованных решений соответствующее подразделение аппарата ГУВД в ходе проведения коллегий, совещаний (оперативных, селекторных, служебных и иных), заседаний комиссий ведет записи (при необходимости с помощью технических средств) и не позднее следующих суток оформляет протокол совещания. В протоколе совещания указываются дата, время и место проведения совещания, состав участников, фамилия, инициалы и должность, специальное звание председательствующего, повестка совещания (обсуждаемые вопросы).
58. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются: выступающие, содержание принятого решения, ответственные за исполнение, срок исполнения.
59. Общие требования к оформлению протокола:
59.1. В заголовок протокола следует включать наименование совещательного органа, в котором проводится совещание, или указание на то, что данный документ является протоколом заседания Коллегии и т.п.
59.2. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.
59.3. Вводная часть текста располагается под реквизитом "Заголовок", состоит из разделов: "Председатель", "Присутствовали (принимали участие)", "Повестка совещания", а в тексте протокола проведения Коллегий, оперативных совещаний, комиссий и т.п. могут быть разделы "Постоянные участники" и "Приглашенные".
59.4. В разделе "Присутствовали (приняли участие)" протокола совещания при количестве участников свыше 15 человек указываются, как правило, должностные категории присутствующих лиц. При количестве участников до 15 человек в протоколе совещания в разделе "Присутствовали (принимали участие)" перечисляются фамилии всех участников совещания в последовательности, соответствующей занимаемой должности, и указанием специального звания.
59.5. В разделе "Повестка совещания" перечисляются вопросы, подлежащие рассмотрению на совещании (заседании). Вопросы располагаются в порядке их важности или сложности и установленного времени рассмотрения.
59.6. Основная часть протокола делится на разделы, нумерация которых должна соответствовать нумерации пунктов повестки совещания.
59.7. В основной части протокола излагается краткое содержание докладов (выступлений, сообщений) по каждому вопросу повестки совещания, в том числе вопросов к докладчику, выступающему и ответов на них (слова "вопрос" и "ответ" указывать не следует, вместо них проставляются инициалы и фамилия спрашивающего и отвечающего).
59.8. После основного раздела излагается текст принятых на совещании (заседании) решений (кроме селекторных совещаний) с указанием, при необходимости, конкретных исполнителей, сроков исполнения, должностного лица, ответственного за контроль исполнения.
60. Протоколы подписываются и визируются соответствующими руководителями. Затем датируются и регистрируются в секретариате (канцелярии), при необходимости тиражируются и рассылаются исполнителям для организации работы по выполнению решений и в контролирующее подразделение для контроля за исполнением.
VIII. Организация контроля за выполнением планируемых мероприятий
61. Организация полной, точной и своевременной реализации управленческих решений возлагается на соответствующего руководителя органа внутренних дел, подразделения или учреждения, который осуществляет их исполнение через штабные или организационно-методические подразделения либо через сотрудников, которым это поручено.
В указанных целях руководитель:
- проводит оперативные совещания;
- организует инструктажи и обучение подчиненных, формулирует задания исполнителям;
- создает необходимые условия для работы исполнителей, обеспечения контроля за ходом выполнения плановых мероприятий, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
- определяет время, порядок, формы контроля и информирования об исполнении планов.
62. Представляемые в Штаб ГУВД отчетные (итоговые) документы (докладные записки, справки, рапорты) о выполнении нормативно-правовых, организационно-планирующих документов в обязательном порядке должны содержать:
- полное наименование документа с указанием всех его реквизитов (номера, даты и т.д.), номера и формулировки (текста) пункта, о выполнении которого дается ответ исполнителя;
- в тексте ответа должны содержаться сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах (с указанием подготовленных документов, их регистрационных, учетных исходящих реквизитов, номеров и дат протоколов совещаний различного уровня и т.д.). В рапорте (справке, докладной записке) должен быть вывод о признании мероприятия (требования) выполненным и подлежащим снятию с контроля либо о признании мероприятия невыполненным или частично выполненным, с ходатайством о продлении срока исполнения до соответствующего времени (число, месяц, год), с указанием перечня дополнительных мер, после осуществления которых данное мероприятие может считаться исполненным и сниматься с контроля.
63. Итоговый документ (рапорт, справка, докладная записка) должен быть подписан только начальником подразделения, которому поручено (от кого потребовано) выполнение данного мероприятия, либо лицом, исполняющим его обязанности, и в обязательном порядке (только для подразделений аппарата) с целью оценки полноты, качества, сроков исполнения, завизирован курирующим заместителем начальника ГУВД.
64. По каждому документу, мероприятию, стоящему на контроле в Штабе ГУВД, исполнителем представляется отдельная справка (рапорт, докладная записка). По разным пунктам (мероприятиям) одного документа в случае совпадения контрольного срока исполнения в целях сокращения документооборота возможно представление одной обобщенной справки (рапорта, докладной записки) с соблюдением вышеперечисленных требований.
65. Начальник подразделения аппарата ГУВД, органа внутренних дел, подразделения системы ГУВД с целью организации контроля за выполнением нормативных и правовых документов обязан:
65.1. Принять исчерпывающие меры по повышению уровня контроля за своевременностью, полнотой и качеством выполнения требований и мероприятий нормативно-правовых, организационно-планирующих документов всех уровней, за предоставлением итоговых документов (рапортов, справок, докладных записок).
65.2. Обеспечить ежемесячный анализ исполнительской дисциплины. Вопросы о ее состоянии регулярно, не реже одного раза в квартал, рассматривать на оперативных совещаниях с выработкой конкретных мер по ее укреплению.
65.3. Переназначить в случае необходимости своими приказами (распоряжениями) ответственных за контроль из числа руководящего и оперативно-начальствующего состава (как правило, из числа информационно-аналитических (организационно-аналитических) отделов, отделений, групп).
66. В целях защиты государственных и служебных интересов при подготовке материалов (рапортов, справок, докладных записок) о выполнении контрольных мероприятий в обязательном порядке учитывать характер содержащихся в них сведений. Учесть, что степень секретности сведений определяется исполнителем и лицом, подписавшим или утвердившим документ в соответствии с приказом МВД России N 015-2005 г, которые несут ответственность за правильное определение степени секретности.
67. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, ответственный исполнитель не позднее пяти дней до истечения срока письменно докладывает об этом мотивированным рапортом руководителю (лицу, исполняющему его обязанности), утвердившему соответствующий план, который принимает одно из решений:
- о прекращении дальнейшей работы по мероприятию;
- о продлении срока исполнения мероприятия;
- о замене исполнителей.
68. После принятия решения рапорт передается в штабное или организационно-методическое подразделение либо сотрудникам, которым поручена эта работа, для внесения изменений в план и контроля.
69. Штабные или организационно-методические подразделения, сотрудники, которым поручена эта работа, осуществляют анализ (месячный, квартальный) состояния выполнения плана, результаты которого докладываются начальнику органа внутренних дел. Итоги выполнения плана в целом по завершении планируемого периода подводятся на заседании Коллегии или оперативном совещании. Главное следственное управление при ГУВД, управления, отделы, подразделения аппарата ГУВД, горрайорганы внутренних дел направляют информацию о выполнении плановых мероприятий ГУВД (планов ГУВД, утвержденных его начальником) в Штаб ГУВД (если не предусмотрен иной исполнитель). Отчеты (рапорты, докладные записки, справки) в обязательном порядке визируются заместителями начальника ГУВД по направлениям оперативно-служебной деятельности.
70. Подразделения горрайорганов внутренних дел отчитываются о выполнении, соответственно, в штабы горрайорганов внутренних дел в аналогичном порядке.
71. Срок предоставления информации, как правило, устанавливается до 10 числа месяца, следующего за отчетным (после получения статистических данных ИЦ ГУВД), либо иного установленного периода.
72. Общий контроль за выполнением планов обеспечивают:
- в ГУВД - Штаб ГУВД;
- в подразделениях ГУВД - штабы, штабные, организационно-методические, информационно-аналитические и контрольно-методические подразделения либо сотрудники, которым поручена эта работа;
- в горрайорганах внутренних дел - штабы горрайорганов внутренних дел.
73. Контрольные функции Штаба ГУВД, УДиР ГУВД и подразделений аппарата ГУВД:
73.1. Штаб ГУВД осуществляет контроль:
73.1.1. за своевременным и качественным исполнением Законов Российской Федерации и Законов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Указов Президента Российской Федерации и приказов, распоряжений, поручений губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства РФ и Правительств города и области, директив, приказов, указаний, решений коллегий, оперативных совещаний, планов и других нормативных актов МВД России и ГУВД.
73.1.2. За своевременным представлением в органы федеральной и региональной власти, МВД России отчетов, докладных записок и другой информации, касающейся ГУВД, в целом.
73.1.3. За своевременной подготовкой подразделениями ГУВД материалов, рассматриваемых на заседаниях Коллегии ГУВД и оперативных совещаниях при начальнике ГУВД.
73.1.4. За оперативно-служебной деятельностью подразделений ГУВД, горрайорганов внутренних дел, в том числе и путем проведения инспектирования, контрольных и целевых проверок.
73.1.5. За работой по изучению, обобщению и внедрению положительного опыта работы органов внутренних дел и их отдельных сотрудников.
73.2. УДиР ГУВД осуществляет контроль:
73.2.1. За соблюдением режима секретности в работе подразделений аппарата ГУВД, органов и подразделений внутренних дел.
73.2.2. За правильностью ведения делопроизводства и своевременностью регистрации обращений граждан, других документов, соблюдением установленных для этого сроков в аппарате ГУВД, органах и подразделениях органов внутренних дел.
73.3. Подразделения ГУВД осуществляют контроль:
73.3.1. За безусловным и точным выполнением подчиненными органами и подразделениями внутренних дел Законов Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Указов Президента РФ, приказов, распоряжений, поручений Губернаторов города и области, постановлений и распоряжений Правительства РФ, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, директив, приказов, указаний, решений коллегий, оперативных совещаний, планов и нормативных актов МВД России и ГУВД по своему направлению деятельности.
73.3.2. За укомплектованностью подчиненных органов и подразделений.
73.3.3. За состоянием профессиональной подготовки, образовательного и культурного уровня, а также боеготовности личного состава подчиненных подразделений.
73.3.4. За состоянием служебной и исполнительской дисциплины в подчиненных подразделениях, соблюдением законности при осуществлении всего комплекса задач, входящих в их компетенцию.
73.3.5. За организацией работы по нравственному воспитанию личного состава, созданию надлежащих условий труда и быта сотрудников подчиненных подразделений.
73.3.6. За соблюдением сотрудниками подразделений режима секретности и конспирации.
74. Организация текущего контроля за исполнением распорядительных документов в аппарате ГУВД:
74.1. По линии работы УДиР ГУВД все документы с резолюцией руководства ГУВД, поступающие в УДиР ГУВД (приказы, указания, распоряжения, а также иные нормативно-распорядительные документы МВД - ГУВД и органов власти и управления), в обязательном порядке направляются в Штаб ГУВД для внесения их в компьютерные базы данных "Кодификация" и "Контроль".
74.2. По линии работы Штаба ГУВД:
74.2.1. При поступлении в Штаб ГУВД распорядительных документов МВД, ГУВД их реквизиты заносятся на магнитные носители по специально разработанной форме (аспект кодификации). Причем документы, содержащие в тексте или в резолюциях руководителей Главка конкретные сроки исполнения, ставятся на контроль (аспект контроля). На документах проставляется штамп о взятии на контроль либо отметка об учете.
74.2.2. Поступающие в Штаб ГУВД из органов власти и управления контрольные карты сроков исполнения принятых управленческих решений регистрируются в группе контроля, затем направляются в конкретное подразделение, которое обеспечивает своевременное и полное исполнение мероприятий, предусмотренных распорядительными или организационными документами.
74.2.3. Подразделение, получившее контрольную карту, оформляет ее в установленном порядке и обеспечивает ее представление в сектор контроля соответствующего органа власти не позднее чем за один день до истечения срока исполнения. При этом правом подписи указанного документа обладают только начальник ГУВД и его заместители (графа "подпись руководителя"), в графе "исполнитель" указывается начальник подразделения ГУВД, исполнившего данный документ. Копия контрольной карты направляется в Штаб ГУВД для снятия с контроля.
74.2.4. В случае необходимости решить вопрос о переносе срока исполнения мероприятия, предусмотренного распорядительным или организационным документом органа государственной власти, контрольная карта и письменное обоснование с указанием причин и нового срока выполнения представляется в сектор контроля этого органа власти не позднее чем за 5 дней до установленного срока. Копия направленных документов в этот же срок представляется в Штаб ГУВД для переноса сроков контроля.
74.2.5. Персональная ответственность за качество выполнения мероприятий всех распорядительных и организационных документов и своевременность представления надлежащим образом оформленных контрольных карт либо материалов, необходимых для решения вопроса о переносе срока исполнения соответствующих документов в секторы контроля государственных органов власти, возлагается на руководителей подразделений, непосредственно осуществляющих исполнение мероприятий.
74.2.6. В порядке контроля в подразделения ГУВД Штабом ежемесячно направляется информация о документах, стоящих на контроле в Штабе ГУВД и подлежащих исполнению в текущем периоде. Сведения о состоянии исполнительской дисциплины в подразделениях и службах аппарата ГУВД за истекший месяц обобщаются и доводятся до руководителей подразделений и руководства ГУВД.
74.2.7. Штаб ГУВД осуществляет контроль исполнительской дисциплины всех подразделений ГУВД и в порядке контроля вправе истребовать из всех подразделений и горрайорганов внутренних дел письменные и устные сведения, отчеты и материалы о выполнении конкретных нормативных документов, проверить фактическое исполнение мероприятий.
74.2.8. Об исполнении предусмотренных документами мероприятий или о переносе сроков их исполнения подразделения ГУВД представляют сведения (справки, рапорта) в Штаб ГУВД через канцелярию Штаба ГУВД.
74.2.9. Правом визирования справок об исполнении, рапортов о переносе сроков и снятии с контроля обладают только начальник ГУВД и его заместители.
74.2.10. Без визы соответствующего должностного лица документы в Штаб ГУВД не принимаются и документ считается неисполненным.
74.2.11. В случае если Штаб ГУВД не уведомлен о переносе сроков, документ считается неисполненным. Фактическим сроком исполнения мероприятия считается дата получения документа в канцелярии Штаба ГУВД.
74.2.12. При исполнении мероприятий несколькими подразделениями организация исполнения, подготовка обобщенной справки об исполнении и доклад ее руководству ГУВД осуществляются тем подразделением, которое указано в тексте документа или в резолюциях руководства ГУВД первым. На соисполнителей возлагается обязанность своевременного представления информации основному исполнителю. В случаях когда предусмотренные мероприятия подразделениями проводятся самостоятельно, по своим направлениям оперативно-служебной деятельности, обобщенных анализов и отчетов не требуется, то каждое подразделение предоставляет информацию об исполнении мероприятий для снятия с контроля в Штаб ГУВД. При этом с целью исключения дублирования ставит в известность исполнителя, значившегося первым в тексте документа или в резолюции руководителей ГУВД.
74.2.13. В случае когда выполнение контрольных мероприятий не может быть осуществлено в срок или отпала необходимость их выполнения, руководитель подразделения, ответственный за его исполнение, заблаговременно докладывает об этом руководителю Главка обоснованным рапортом. После чего в соответствии с его указанием либо вносятся коррективы сроков, либо мероприятие снимается с контроля.
74.2.14. Отчет о выполнении контрольных мероприятий, не отражающий по своему содержанию полный и качественный перечень принятых мер, Штабом ГУВД может быть возвращен на доработку. Срок доработки - 3 дня, не считая дня возврата и выходных (праздничных) дней.
74.2.15. Устанавливается следующий порядок представления в Штаб ГУВД отчетных документов (справок, докладных записок и т.п.) по исполнению контрольных пунктов Плана основных организационных мероприятий ГУВД:
- в случае когда в графе "срок исполнения" пункта Плана указан отчетный месяц без конкретного числа представления документов по его исполнению, то документы по исполнению мероприятий, предусмотренных данным пунктом Плана, представляются в Штаб ГУВД не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- в случае если установлен длительный срок планируемого мероприятия ("январь - декабрь", "весь период"), то документы по исполнению соответствующего пункта Плана основных организационных мероприятий ГУВД представляются в Штаб ГУВД ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным (информация представляется с нарастающим итогом с начала отчетного года);
- вопрос о переносе (продлении) сроков исполнения пунктов Плана основных организационных мероприятий ГУВД на следующий год должен быть решен подразделениями ГУВД до 1 декабря с одновременным незамедлительным информированием Штаба ГУВД с целью включения данных мероприятий в план следующего года;
- документы по исполнению соответствующего пункта Плана основных организационных мероприятий ГУВД представляются исполнителем в Штаб ГУВД не только в бумажной, но и в электронной форме - по электронной почте либо при ее отсутствии - на магнитных или иных носителях (дискетах, CD-дисках и т.п.);
- подготовка направляемых в Штаб ГУВД документов по исполнению мероприятий Плана основных организационных мероприятий, а также иных организационных документов МВД - ГУВД осуществляется в строгом соответствии требованиям распоряжения начальника ГУВД N 14-2002.
75. Лица, виновные в невыполнении планового мероприятия или нарушении сроков его выполнения, в установленном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности.
IX. Организация служебных командировок сотрудников ГУВД
76. Служебной командировкой считается поездка сотрудников органов внутренних дел по распоряжению правомочного должностного лица на определенный срок для выполнения служебного поручения вне постоянного места службы или места расположения органа (подразделения) внутренних дел.
Служебными командировками не признаются служебные поездки сотрудников, служебная деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер (осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства); поступление на учебу по инициативе сотрудника в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, в заочную адъюнктуру, обучение в них, а также подготовка и сдача кандидатских экзаменов; время сдачи вступительных экзаменов в очную и заочную аспирантуру (адъюнктуру) при научно-исследовательских учреждениях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования; поездки, связанные с выполнением диссертационных исследований соискателями, занимающимися повышением научной квалификации вне адъюнктуры, адъюнктами, обучающимися с отрывом от службы (военной службы), а также докторантами, если их работа не включена в тематический план научно-исследовательских работ.
77. Организация служебных командировок сотрудников ГУВД осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами МВД России и ГУВД(17).
X. Представление интересов ГУВД в судах
78. Интересы ГУВД в судах представляет начальник ГУВД либо представители ГУВД в соответствии с предоставленными полномочиями.
79. Полномочия представителей ГУВД определяются в доверенности, подготавливаемой в установленном порядке УПО ГУВД и подписываемой начальником ГУВД.
80. УПО ГУВД вправе определять подразделения системы ГУВД, участие представителей которых обязательно в заседаниях судов по искам, предъявленным к ГУВД. В указанных случаях представители соответствующих подразделений принимают исчерпывающие меры к сбору необходимых для защиты ГУВД доказательств, участвуют в судебных заседаниях наряду с представителями УПО ГУВД.
81. Начальник УПО ГУВД в установленном порядке докладывает начальнику ГУВД:
81.1. О состоянии и результатах работы по защите имущественных и неимущественных интересов ГУВД.
81.2. О случаях массового обращения сотрудников органов внутренних дел в суд с указанием причин возникновения таких обращений и предложений по их устранению.
81.3. О случаях обращения руководителей системы ГУВД в суд с исками к ГУВД с указанием причин возникновения таких обращений.
81.4. О предъявленных исках, имеющих особо крупный размер (50 млн руб. и выше) или большой общественный резонанс.
XI. Организация внутреннего служебного (трудового) распорядка в ГУВД
82. Порядок и условия приема на службу в ГУВД устанавливаются законодательством Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России и ГУВД.
83. Для сотрудников органов внутренних дел устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. В ГУВД установлен режим рабочего времени с 9.30 до 18.15 часов с перерывом для отдыха и питания с 13.00 до 13 часов 45 минут.
При необходимости сотрудники могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. На определенных должностях в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами МВД России и ГУВД может быть установлен сменный режим работы.
________________
(1) Далее - ГУВД или Главк.
(2) Если законодательными или нормативными и правовыми актами МВД России не предусмотрены полномочия иных лиц на утверждение соответствующих документов.
(3) За исключением подразделений непосредственно подчиненных ГУВД.
(4) Приказ ГУВД от 18.02.2008 N 211.
(5) Под органом внутренних дел в настоящем Регламенте понимается УВД - ОВД по районам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД на метрополитене (г. Санкт-Петербург).
(6) Приказ МВД России от 18.10.2005 N 840, приказ ГУВД от 10.11.2005 N 1433.
(7) Правительство Санкт-Петербурга - Регламент работы Правительства утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 100, Правительство Ленинградской области - Регламент работы Правительства Ленинградской области утвержден постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 г. N 341.
(8) Нормативные и правовые акты, выносимые на заседание Правительства Санкт-Петербурга, - 7 дней с момента поступления проекта в ГУВД, Правительства Ленинградской области, - 3 дней, если в соответствии со специальными нормативными документами или в поступившем документе не установлен иной срок для рассмотрения.
(9) При необходимости рассмотрения материалов (повесток) к заседаниям Правительства Ленинградской области при участии в качестве члена Правительства заместителя начальника ГУВД по Ленинградской области порядок подготовки и рассмотрения осуществляется аналогично.
(10) Приказы МВД России от 04.12.2006 N 987, от 22.09.2006 N 750, ГУВД от 12.04.2007 N 582.
(11) Утверждены приказом ГУВД от 13.04.2004 N 490.
(12) Приказ ГУВД от 06.09.2007 N 1278.
(13) Приказы МВД России от 04.12.2006 N 987, ГУВД от 12.04.2007 N 582.
(14) Приказы ГУВД от 13.04.2004 N 490, от 03.08.2006 N 1223.
(15) Под нормативным правовым актом в настоящем Регламенте работы понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом ГУВД в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
(16) Далее - совещание.
(17) Приказы МВД России от 05.10.2006 N 780, ГУВД от 02.02.2007 N 145. Организация служебных командировок сотрудников ГУВД за пределы Российской Федерации осуществляется с учетом требований распоряжения ГУВД от 07.12.2006 N 209.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.