Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета.
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании муниципальный округ Измайловское", утвержденным решением Муниципального Совета.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального Совета.
5. Решения Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Муниципального Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
6. Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года.
7. В решении Муниципального Совета о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, решениями Муниципального Совета.
8. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании муниципальный округ Измайловское", утвержденным решением Муниципального Совета.
9. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета Глава МО Измайловское направляет его в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 08.10.2013 года. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга не позднее 1 декабря текущего года, подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
10. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном настоящим Уставом.
11. Проект местного бюджета рассматривается Муниципальным Советом в двух чтениях в порядке определенном Положением "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании муниципальный округ Измайловское", утвержденным решением Муниципального Совета.
12. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой МО Измайловское и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
13. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.
14. Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
15. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 08.10.2013 года.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно должностными лицами местной администрации.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
16. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Муниципальный Совет и орган, наделенный полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию.
17. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в Муниципальный Совет с одновременным направлением в местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.
Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.
Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица местной администрации об исполнении местного бюджета.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
19. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определенном настоящим Уставом.
20. Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
21. Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.