Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга или законов Санкт-Петербурга в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
4. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в представительный орган муниципального образования обращения в письменном виде. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
К обращению прилагаются:
1) проект муниципального правового акта;
2) подписи не менее 50 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в представительный орган муниципального образования.
5. В ходе проведения заседания представительного органа муниципального образования, уполномоченному инициативной группой лицу должна быть обеспечена возможность выступления, в котором данное лицо приведет депутатам представительного органа муниципального образования доводы о необходимости проведения публичных слушаний.
6. По итогам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным и содержать одно из следующих оснований:
1) противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
2) нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
7. После принятия решения о проведении публичных слушаний муниципальным правовым актом главы муниципального образования формируется комиссия по проведению публичных слушаний (далее - комиссия) в количестве двух человек - председателя и секретаря комиссии.
8. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, публикуется в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования - газете "Измайловская слобода" или размещается на информационных стендах муниципального образования в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://moizspb.ru.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
2) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) информацию о месте, времени, и условиях ознакомления с выносимыми на публичные слушания проектами муниципальных правовых актов;
4) порядок учета предложений и замечаний по проектам муниципальных правовых актов;
5) Ф.И.О., должность, рабочий телефон и номер служебного кабинета муниципального служащего, на которого возложена ответственность за сбор замечаний и предложений;
6) дата, место и время проведения публичных слушаний.
9. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в настоящий Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга или законов Санкт-Петербурга в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования, по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав проводятся не позднее чем за 10 дней до дня его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
10. Предложения и замечания, касающиеся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол о результатах публичных слушаний подаются жителями муниципального образования секретарю комиссии в письменном виде не позднее дня проведения публичных слушаний или непосредственно во время публичных слушаний.
Предложения не могут быть поданы после завершения публичных слушаний.
11. Регистрация участников публичных слушаний начинается секретарем комиссии не позднее чем за 30 минут до начала проведения публичных слушаний.
12. Публичные слушания ведет председатель комиссии. Протокол публичных слушаний ведется секретарем комиссии.
13. Публичные слушания начинаются вступительным словом председателя комиссии, который объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта. Инициатору проведения публичных слушаний и лицам, подавшим в комиссию письменные предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, предоставляется возможность выступить. Время выступления определяется председателем комиссии, но не менее 5 минут и не более 20 минут на одно выступление.
14. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы, касающиеся вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта. В случае если председательствующий считает, что заданный вопрос не касается вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта, он предлагает обсудить заданный вопрос после принятия решения по проекту, вынесенному на публичные слушания.
15. Комиссия по проведению публичных слушаний вправе лишить присутствующего права задавать вопросы, в случае нарушения им общественного порядка, а также, в случае если указанное лицо неоднократно задает вопросы по теме, не касающейся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
16. После окончания всех выступлений председатель комиссии выносит на голосование вопрос о подведении итогов публичных слушаний, предлагает считать публичные слушания состоявшимися, занести в протокол публичных слушаний все вопросы, замечания и рекомендации высказанные гражданами в процессе проведения публичных слушаний. Решение о подведении итогов публичных слушаний принимается большинством голосов от числа лиц, принявших участие в публичных слушаниях.
17. Комиссия после принятия решения о подведении итогов публичных слушаний обеспечивает оформление протокола о результатах публичных слушаний.
К протоколу о результатах публичных слушаний прилагаются:
1) копия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний;
2) копия публикации в средствах массовой информации проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Протокол о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии.
В протоколе о результатах публичных слушаний должно быть изложено мотивированное обоснование принятых решений.
18. Полномочия комиссии прекращаются после передачи протокола о результатах публичных слушаний в представительный орган муниципального образования.
19. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит принятие окончательного решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
20. Информационное сообщение о результатах публичных слушаний вместе с мотивированным обоснованием принятых решений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, не позднее, чем по истечении 30 дней со дня его представления в орган местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит принятие окончательного решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
21. Хранение протоколов о результатах публичных слушаний осуществляется представительным органом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.