Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
"Об Обращении Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
к Президенту Российской Федерации
В.В. Путину"
от 17 октября 2018 года N 571
Уважаемый Владимир Владимирович!
В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Однако реальная жизнь наполнена многочисленными примерами, когда такая защита в должной мере не обеспечивается, а вынесенные судебные решения в целях защиты детей не могут быть исполнены по причине ведомственных нестыковок. Ситуация усугубляется, когда права несовершеннолетних детей и их матерей нарушаются финансово обеспеченными отцами.
Внимание общественности Санкт-Петербурга привлекла история Юлии Олеговны Шик, матери двоих малолетних детей, которых она не видела с мая 2018 года, о месте их нахождения не знает, опасается за их жизнь и здоровье.
В соответствии с решением суда место жительства детей определено с матерью, их отец, Андрей Дмитриевич Зайцев, обязан передать детей матери. Исполнительное производство возбуждено Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, однако дети до сих пор не найдены и не переданы матери.
20 сентября 2018 года Юлия Олеговна Шик подала очередное заявление по факту пропажи детей. Заявление было принято в следственном отделе по г. Всеволожску следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области, но никакой информации о месте нахождения детей, об их жизни и состоянии здоровья нет. Исполняющий обязанности руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области П.С. Выменец самоустранился от выполнения своих обязанностей.
Малолетние дети становятся жертвами конфликта в семье, лишаются материнской заботы в том возрасте, когда она так им необходима, что неизбежно скажется на психологическом здоровье детей.
Подобная история не единственный, но очень яркий пример того, насколько беззащитна одинокая мать и как легко, по прихоти дети превращаются в бесправных пленников. При этом государственные органы оказываются не в состоянии исполнить решения судов об определении места жительства детей, передаче детей от одного родителя к другому.
Функции по исполнению судебных актов, в том числе исполнение содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ним, возложены на Федеральную службу судебных приставов. В соответствии со статьей 109.3 Федерального закона "Об исполнительном производстве" отобрание ребенка и его передача осуществляются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок. При необходимости судебный пристав-исполнитель также привлекает к участию в исполнительном производстве представителя органов внутренних дел, детского психолога, врача, педагога, переводчика и иных специалистов. Но самое главное - ребенка можно передать родителю, определенному судебным актом, только если известно точное местонахождение ребенка. В условиях, когда обеспеченный родитель постоянно меняет свое место жительства и место жительства детей, регулярно вывозя детей за пределы Российской Федерации через Республику Беларусь, исполнить судебное решение становится невозможно. Судебные приставы-исполнители, не являющиеся органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, лишены реальной возможности определить место нахождения детей и, соответственно, исполнить решение суда.
Восполнять отсутствие оперативно-розыскных полномочий у Федеральной службы судебных приставов вынуждены органы внутренних дел и следственные органы. Матери обращаются в полицию и в следственные органы с заявлениями по факту пропажи детей, однако правоохранительные органы бездействуют, ссылаясь на наличие гражданско-правового спора о детях.
В связи с вышеизложенным в целях защиты материнства и детства депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обращают Ваше внимание на столь острую и значимую проблему, а также просят Вас как гаранта Конституции Российской Федерации дать поручение по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего исполнение решений судов об отобрании или о передаче ребенка, а также обращают внимание на бездействие правоохранительных органов, к компетенции которых относится защита жизни и здоровья детей, защита прав их родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 17 октября 2018 г. N 571 "Об Обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.