Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
экономического развития
и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
от 28.11.2018 N 26
Изменения,
которые вносятся в методические указания по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденные приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15
1. Пункт 3 дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"контрольное событие - событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий государственной программы в течение года и оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации данного мероприятия.".
Абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым.
2. Наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"Сводный детальный план, детальный план и перечень контрольных событий реализации государственной программы".
3. В пункте 23 абзац двенадцатый исключить, абзацы тринадцатый - пятнадцатый считать абзацами двенадцатым - четырнадцатым.
4. Раздел V дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы разрабатывает перечень контрольных событий реализации государственной программы на очередной финансовый год. Перечень контрольных событий реализации государственной программы содержит информацию о контрольном событии, дате его наступления и ответственном лице и оформляется по форме согласно таблице 14 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
- нулевая длительность (определенная дата наступления);
- возможность оценки наступления (наступило или не наступило);
- возможность документального подтверждения результата.
В качестве формулировок контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
- нормативный правовой акт утвержден;
- объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
- система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
По каждому основному мероприятию в обязательном порядке выделяется не менее одного контрольного события, при этом количество контрольных событий должно быть достаточным для проведения мониторинга хода реализации мероприятия.
Если основным мероприятием является приоритетный или отраслевой проект, мероприятие межпрограммного проекта рекомендуется в качестве контрольных событий использовать наиболее значимые ключевые контрольные точки, указанные в паспорте соответствующего проекта.
Если основное мероприятие предполагает строительство (реконструкцию) объектов, контрольные события выделяются по каждому объекту.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер.
Контрольные события реализации государственной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов и адресной инвестиционной программы в качестве контрольных событий рекомендуется использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный/ожидаемый результат реализации мероприятий).
Для мероприятий, направленных на совершенствование нормативной правовой базы, в качестве контрольных событий рекомендуется использовать дату введения нормы и/или предполагаемый результат введения нормы.
Для мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий рекомендуется использовать достижение заданных показателей объема и/или качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора), рекомендуется использовать контрольные события, отражающие количество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий (проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных)).
Перечень контрольных событий реализации государственный программы направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономики в печатном и электронном виде (в формате excel).
Согласованный комитетом экономики перечень контрольных событий реализации государственной программы утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы. Утвержденный перечень контрольных событий реализации государственной программы в течение 5 рабочих после утверждения направляется в комитет экономики и комитет финансов Ленинградской области в электронном виде в формате pdf (с реквизитами утверждения) и в формате excel.
Перечень контрольных событий реализации государственной программы на очередной финансовый год должен быть утвержден не позднее 20 декабря текущего года.
Внесение изменений в перечень контрольных событий реализации государственной программы допускается только в случае включения в государственную программу новых мероприятий в части формирования контрольных событий для данного мероприятия. В остальных случаях внесение изменений в перечень контрольных событий реализации государственной программы не допускается.".
5. В пункте 24 слова "по форме согласно таблице 9 приложения к настоящим Методическим указаниям." заменить словами "по форме согласно таблицам 9 и 9а приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.".
6. Пункт 25 после слов "Объектом мониторинга являются" дополнить словами "сроки наступления контрольных событий реализации государственной программы и".
7. В абзаце втором пункта 26 слова "таблица 9 представляется" заменить словами "таблицы 9 и 9а представляются".
Пункт 8 приложения к настоящему приказу вступает в силу с 1 января 2019 г.
8. Дополнить Методические указания новым пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Контроль за сроками наступления контрольных событий также осуществляется посредством использования программного продукта, обеспечивающего визуализацию результатов мониторинга реализации государственных программ и показателей социально-экономического развития Ленинградской области (далее - АС iМониторинг).
Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает внесение в АС iМониторинг информации согласно перечню контрольных событий реализации государственной программы, утвержденному в соответствии с пунктом 23.1 настоящих Методических указаний, а также информации о фактических сроках наступления контрольных событий.".
9. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. По отдельным запросам ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют дополнительную информацию о ходе реализации государственной программы, а также документы, подтверждающие наступление контрольных событий реализации государственной программы.".
10. В пункте 30 абзац второй изложить в следующей редакции:
"об объемах финансирования и выполнения государственной программы в разрезе основных мероприятий и мероприятий по всем источникам финансирования, а также о наступлении контрольных событий реализации государственной программы;".
11. В Приложении 1 к Методическим указаниям:
таблицу 6 изложить в следующей редакции:
"Таблица 6
План
реализации государственной программы
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия, проекта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник(1) |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет) |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет Ленинградской области |
Местные бюджеты |
Прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа |
|
Первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
Второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
Первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
Второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Проект 1 |
|
Первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
Второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
Первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
Второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Третий год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
________________
(1) Для уровня государственной программы указывается ответственный исполнитель, подпрограммы - соисполнитель, основного мероприятия, проекта - участник."
дополнить таблицей 9а и таблицей 14:
"Таблица 9а
Отчет
по перечню контрольных событий реализации государственной программы Ленинградской области(1)
Наименование государственной программы:____________
Отчетный период: январь - ________ года
Ответственный исполнитель:____________________
N п/п |
Наименование контрольного события |
Ответственное лицо (должность, ФИО) |
Плановая дата наступления контрольного события |
Информация о наступлении контрольного события |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 | |||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||
1.1.1. |
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
1.1.2 |
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2. | |||||
1.2.1 |
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект 1.1. | |||||
1.1.1 |
Контрольное событие 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||
Основное мероприятие 2.1. | |||||
2.1.1 |
Контрольное событие 5 |
|
|
|
|
2.1.2 |
Контрольное событие 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект 2.1. | |||||
2.1.1 |
Контрольное событие 7 |
|
|
|
|
_______________________
(1) Отчет заполняется ежеквартально.
Графы 2-4 заполняются в соответствии с утвержденным перечнем контрольных событий реализации государственной программы.
В графе 5 указывается фактическая дата наступления контрольного события с указанием подтверждающего документа (реквизиты правового акта, ссылка на место опубликования информации и т.п.).
Графа 6 заполняется в случае, если фактическая дата наступления контрольного события позже запланированной.
Таблица 14
Утверждаю
(руководитель органа исполнительной
власти - ответственного исполнителя
государственной программы)
__________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
от "__"_____________ 20__ г.
Перечень
контрольных событий реализации государственной программы
Ленинградской области
___________________________________________
на_______________ год
N п/п |
Наименование контрольного события |
Ответственное лицо (должность, ФИО)(1) |
Планируемая дата наступления контрольного события(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подпрограмма 1 | |||
Основное мероприятие 1.1 | |||
1.1.1 |
Контрольное событие 1 |
|
|
1.1.2 |
Контрольное событие 2 |
|
|
Основное мероприятие 1.2. | |||
1.2.1 |
Контрольное событие 3 |
|
|
... |
|
|
|
Проект 1.1. | |||
1.1.1 |
Контрольное событие 4 |
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||
Основное мероприятие 2.1. | |||
2.1.1 |
Контрольное событие 5 |
|
|
2.1.2 |
Контрольное событие 6 |
|
|
... |
|
|
|
Проект 2.1. | |||
2.1.1 |
Контрольное событие 7 |
|
|
... |
|
|
|
________________
(1) В графе 3 указывается информация об ответственном лице с указанием должности и ФИО. Если основным мероприятием является приоритетный или отраслевой проект, рекомендуется в качестве ответственного лица указывать руководителя проекта либо участника команды проекта.
(2) В графе 4 может быть указана дата в формате ДД.ММ.ГГГГ или ММ.ГГГГ."
12. Приложение 2 к Методическим указаниям (Методика оценки эффективности государственной программы Ленинградской области) изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Ленинградской области
Методика
оценки эффективности государственных программ Ленинградской области
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственных программ производится ежегодно комитетом экономики.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения установленных значений показателей государственной программы (подпрограмм);
оценки степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки деятельности ответственного исполнителя.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, включающая оценку степени достижения установленных значений показателей подпрограммы, оценку степени реализации мероприятий; оценку степени соответствия запланированному уровню затрат.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, включающая оценку степени достижения установленных значений показателей государственной программы, оценку деятельности ответственного исполнителя, учет результатов оценки эффективности реализации подпрограмм.
II. Оценка степени достижения установленных значений показателей государственной программы (подпрограмм)
6. Оценка достижения запланированного значения отдельного показателя государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения запланированного значения показателя государственной программы (подпрограммы),
- степень выполнения показателя государственной программы (подпрограммы);
- степень динамики показателя государственной программы (подпрограммы).
7. Для показателей государственной программы (подпрограммы), желаемой тенденцией которых является увеличение значений, степень выполнения рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя государственной программы (подпрограммы),
- планируемое значение показателя государственной программы, подпрограммы.
Для показателей государственной программы (подпрограммы), желаемой тенденцией которых является уменьшение значений, степень выполнения рассчитывается по формуле:
.
8. Для показателей государственной программы (подпрограммы), желаемой тенденцией которых является увеличение значений, степень динамики рассчитывается по формуле:
,
где
- фактическое значение показателя государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- фактическое значение показателя государственной программы (подпрограммы) в году, предшествующем отчетному.
Для показателей государственной программы (подпрограммы), желаемой тенденцией которых является уменьшение значений, степень динамики рассчитывается по формуле:
.
9. Особенности расчета оценки достижения запланированного значения отдельного показателя государственной программы (подпрограммы):
1) Если ответственным исполнителем государственной программы представлено прогнозное (оценочное) значение показателя, то для таких показателей применяется понижающий коэффициент 0.9.
2) Степень выполнения отдельно взятого показателя государственной программы (подпрограммы) () не может превышать 1.
3) Если степень динамики отдельно взятого показателя государственной программы (подпрограммы) () превышает 1,1, степень динамики считается равной 1,1.
10. Итоговая оценка степени достижения показателей государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая оценка достижения показателей государственной программы (подпрограммы);
- коэффициент значимости показателя государственной программы (подпрограммы) в соответствии с приложением 2 к государственной программе (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области).
III. Оценка степени реализации мероприятий
11. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы по следующей формуле:
где:
- степень реализации мероприятий;
- доля мероприятий, не требующих финансирования, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, не требующих финансирования, запланированных к реализации в отчетном году;
- доля мероприятий, требующих финансирования, выполненных в полном объеме из числа мероприятий, требующих финансирования, запланированных к реализации в отчетном году;
- доля контрольных событий, наступивших в установленный срок. В случае отсутствия контрольных событий для мероприятий подпрограммы считается равным 1.
12. Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов и освоено не менее 95% запланированного финансирования (за исключением экономии по результатам проведения конкурсных процедур).
Оценка проводится по мероприятиям детального плана реализации государственной программы и по основным мероприятиям (для мероприятий, не предполагающих финансирования за счет средств областного бюджета).
Ответственный исполнитель государственной программы в составе годового отчета о реализации государственной программы по каждому мероприятию детального плана и основному мероприятию, не предполагающему финансирования за счет средств областного бюджета, осуществляет оценку выполнения (мероприятие выполнено/ мероприятие не выполнено).
III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
13. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
14. В качестве плановых расходов из всех источников используются данные об объемах расходов в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
15. В случае, если фактическое финансирование по одному источнику (нескольким источникам) превышает плановые параметры, плановые расходы по источнику принимаются равными фактическим.
IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы государственной программы
16. Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности реализации подпрограммы.
17. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 95%.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 85%.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
V. Оценка деятельности ответственного исполнителя государственной программы
18. Оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы;
- фактическое количество баллов по критериям эффективности;
- максимальное количество баллов по критериям эффективности равное 3.
19. Критерии оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы:
- сводный детальный план реализации государственной программы на отчетный финансовый год утвержден в установленные сроки - 1 балл;
- государственная программа приведена в соответствие с последней редакцией областного бюджета в срок до 20 декабря отчетного года в соответствии с пунктом 3.13 Порядка - 1 балл;
- сводный детальный план реализации государственной программы на конец отчетного года актуализирован в соответствии с последней редакцией областного бюджета на отчетный год - 1 балл.
VI. Оценка эффективности государственной программы
20. Оценка эффективности государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка эффективности государственной программы
- коэффициент значимости подпрограммы в соответствии с приложением 2 к государственной программе (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области).
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 95%.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 85%.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
21. Коэффициенты значимости показателей государственной программы, показателей подпрограмм государственной программы (пункт 10 настоящей методики) и коэффициенты значимости подпрограмм в составе государственной программы (пункт 20 настоящей методики) определяются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками и утверждаются в составе государственной программы по форме таблицы 2 приложения 1 к Методическим указаниям.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 28 ноября 2018 г. N 26 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.