Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу аппарата Губернатора
и Правительства Ленинградской области
от 28 ноября 2018 года N 01-02/5
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и проектов приказов аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Аппарат - аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области;
Отдел - отдел контроля соблюдения требований законодательства управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Аппарата;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Аппарата и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Методика - методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Аппарата или проекта приказа Аппарата;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Аппарата
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Аппарата проводится в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Аппарата проводится государственным гражданским служащим Ленинградской области (далее - гражданский служащий), замещающим должность в Отделе, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом, или иным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем Аппарата.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Аппарата составляет не более пяти дней со дня поступления проекта приказа Аппарата на рассмотрение в Отдел.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Аппарата гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Аппарата, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Аппарата, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
положения проекта приказа Аппарата, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Аппарата положений, содержащих коррупциогенные факторы, и (или) положений которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
сведения о гражданском служащем, проводившем антикоррупционную экспертизу проекта приказа Аппарата (наименование замещаемой должности, фамилия и инициалы);
личная подпись гражданского служащего, проводившего антикоррупционную экспертизу проекта приказа Аппарата.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Аппарата положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем Аппарата и хранится вместе с подлинником приказа Аппарата, проект которого прошел антикоррупционную экспертизу, в соответствующем номенклатурном деле Аппарата.
2.6. Положения проекта приказа Аппарата, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Аппарата на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Аппарата
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Аппарата проводится гражданским служащим, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка, при мониторинге их применения или по поручению вице-губернатора Ленинградской области - руководителя Аппарата в соответствии с Методикой.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Аппарата составляет не более пяти дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Аппарата гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Аппарата, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Аппарата, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
положения приказа Аппарата, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Аппарата положений, содержащих коррупциогенные факторы, и (или) положений которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции (в случае выявления);
сведения о гражданском служащем, проводившем антикоррупционную экспертизу приказа Аппарата (наименование замещаемой должности, фамилия и инициалы);
личная подпись гражданского служащего, проводившего антикоррупционную экспертизу приказа Аппарата.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Аппарата положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также положений, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.4. Экспертное заключение подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем Аппарата и приобщается к соответствующему номенклатурному делу Аппарата.
Положения приказа Аппарата, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным гражданским служащим, назначенным вице-губернатором Ленинградской области - руководителем Аппарата.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Аппарата и проектов приказов Аппарата
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Аппарата разработчик проекта приказа организует его размещение, а также размещение пояснительной записки к приказу (при наличии) на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Аппарата на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Аппарата размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проекта приказа Аппарата или приказа Аппарата, осуществляет гражданский служащий, являющийся разработчиком проекта приказа Аппарата или издавший приказ Аппарата, а при его отсутствии - иной гражданский служащий, назначенный вице-губернатором Ленинградской области - руководителем Аппарата.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Аппарата и проектов приказов Аппарата
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Аппарата и проектов приказов Аппарата Отдел направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.