Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о конкурсе педагогических
достижений Санкт-Петербурга
в 2018/2019 учебном году
Конкурсные мероприятия
по номинациям Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2018/2019 учебном году
1. Номинации "Педагогические надежды"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Моя инициатива в образовании" |
"Проведение урока по предмету" |
"Публичное выступление" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности |
|
Форма проведения |
Презентация педагогического проекта "Моя инициатива в образовании" (регламент - 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри) |
1. Проведение урока по предмету: класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете. Тема урока формулируется конкурсантом. (продолжительность - 30 минут) 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 15 минут, включая 5 минуты на вопросы жюри) |
Публичное выступление на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (тема выбирается конкурсантом) (продолжительность - 7 минут) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются 6 финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
2. Номинация "Учитель года"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Проведение урока по предмету" |
Мастер-класс |
Круглый стол |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга |
|
Форма проведения |
Презентация опыта работы (продолжительность - 20 минут, включая 5 минут на ответы жюри) |
1. Проведение урока по предмету (класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете) Тема урока формулируется конкурсантом. (продолжительность - 30 минут) 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение "Мастер - класса" (тема формулируется жюри и сообщается конкурсантам за три дня до проведения второго тура) (продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются шесть финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
3. Номинация "Воспитатель года"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Творческая презентация" |
"Проведение занятия" |
Мастер-класс |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Определить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта |
Форма проведения |
Представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Проведение открытого занятия в дошкольной организации, являющейся конкурсной площадкой (группу воспитанников выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема занятия формулируется конкурсантом (продолжительность занятия - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26). 2. Осуществление самоанализа занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение мастер - класса с аудиторией взрослых, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающего современные тенденции развития дошкольного образования. (тему "Мастер-класса" участник конкурса определяет самостоятельно. Продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме дошкольного образования |
Результаты |
По результатам первого и второго туров определяются 6 финалистов конкурса |
По результатам третьего тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
4. Номинация "Преподаватель года"
Туры |
I |
II |
III |
||
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Проведение учебного занятия" |
"Родительское собрание" |
"Публичная лекция" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся |
Определить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта |
||
Форма проведения |
Презентация опыта работы (продолжительность 20 минут, включая 5 минут на ответы жюри) |
1. Проведение открытого учебного занятия в соответствии с тематическим и календарным планированием образовательной организации (продолжительность - 45 минут). 2. Осуществление самоанализа учебного занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Обсуждение педагогической ситуации (проблемной внеурочной или урочной) (возможно привлечение родительской общественности) (продолжительность - до 10 минут) |
Выступление с публичной лекцией "Миссия преподавателя учреждения системы профессионального образования" (продолжительность - до 10 минут) |
Участие в беседе по проблеме профессионального образования |
Результаты |
По результатам первого и второго туров определяются 6 финалистов конкурса |
По результатам третьего тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
5. Номинация "Мастер года"
Туры |
I (очно-заочный) |
II |
III |
IV |
V |
||
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Видеофрагмент урока учебной практики" |
"Самопрезентация" |
"Родительское собрание" |
"Проведение урока учебной практики" |
"Круглый стол" |
|
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить творческие качества личности конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга |
||
Форма проведения |
Презентация опыта работы (не более 15 слайдов, продолжительность - не более 7 минут) |
Представление видеофрагмента урока учебной практики (продолжительность урока не более 60 минут) |
Представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (продолжительность - не более 5 минут) |
Обсуждение педагогической ситуации (проблемной внеурочной или урочной) (возможно привлечение родительской общественности) (продолжительность - до 10 минут) |
1. Проведение урока учебной практики в соответствии с тематическим и календарным планированием образовательной организации (продолжительность - 6 часов). 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме образования |
|
Результаты |
По сумме баллов первого, второго и третьего туров определяются шесть финалистов конкурса |
По результатам четвертого и пятого туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
6. Номинация "Педагог-психолог года"
Туры |
I (заочный) |
II (заочный) |
III |
IV |
V |
|
Конкурсное испытание |
"Характеристика профессиональной деятельности" |
"Визитная карточка" |
"Профессиональный квест" |
"Мастер-класс" |
"Профессиональные кейсы" |
|
Цель |
Оценить профессиональную готовность конкурсанта к реализации профессиональной деятельности на местах и ее профессиональной рефлексии |
Оценить профессиональную компетентность на примере представления практического опыта |
Оценить аналитические и прогностические умения участника конкурса в области психодиагностической работы |
Комплексная оценка готовности к реализации задач профессиональной деятельности |
Комплексная оценка компетентности в реализации задач профессиональной деятельности |
|
Форма проведения |
Представление конкурсантом документа в формате MS Word. |
Видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)": 1) реализация психолого-педагогической практики и/или 2) реализация инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений. |
Подготовка документа "Психологическое заключение" на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования. Возраст детей и проблематика задач определяются оргкомитетом Конкурса. Регламент: не более 120 минут. |
Формат: публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта. - Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно. - Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри. |
- Решение профессионального кейса и презентация его без использования мультимедийных средств. - Представление решения в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего: * психолого-педагогическую проблему * анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, *решение проблемы и принятие решения Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов Жюри |
|
Результаты |
По сумме баллов первого, второго, третьего и четвертого туров определяются 6 финалистов, набравших наибольшее количество баллов |
По сумме баллов пятого туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
7. Номинация "Организатор воспитательной работы"
Туры |
I |
II |
III |
||
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Подготовка воспитательного мероприятия" |
"Проведение воспитательного мероприятия" |
"Кейсы" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта. |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций |
|||
Форма проведения |
Представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении (продолжительность - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение заседания педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.) (продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Проведение мероприятия (класс или группу обучающихся выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема мероприятия формулируется конкурсантом. (продолжительность - 20 минут) 2. Осуществление самоанализа мероприятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Выполнение задания по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации (продолжительность - 15 минут, из них: 7 минут - кейс, 5 минут - анализ, 3 минуты - ответы на вопросы жюри |
Участие в беседе по проблемам воспитания |
Результаты |
По сумме баллов второго тура определяются 6 финалистов, набравших наибольшее количество баллов |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
8. Номинация "Сердце отдаю детям"
подноминации "Изобразительное и декоративно-прикладное творчество", "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-педагогическая"
Туры |
I (заочный) |
II (очный) |
III (очный) |
IV (очный) |
|
Конкурсное испытание |
"Описание опыта работы" |
"Дополнительная общеобразовательная программа" |
"Открытое занятие "Я приглашаю Вас в свой мир" |
Мастер-класс "Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности" |
"Дискуссионный круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта |
Оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстри |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.