Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению администрации
Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 24 декабря 2018 года N 638-р
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - КЧС и ПБ) является координирующим органом Пушкинского районного звена Санкт-Петербурга территориальной подсистемы РСЧС (далее - районное звено).
КЧС ПБ предназначена для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предприятий учреждений (далее - организаций), а также для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, муниципальными образованиями, заинтересованными общественными объединениями и организациями, под общим руководством главы администрации района.
3. Основными задачами КЧС и ПБ являются:
3.1. Разработка предложений и реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования потенциального опасных объектов.
3.3. Организация наблюдения и контроля за соблюдением окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС (предпосылок ЧС).
3.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена к действиям в ЧС, контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности пунктов управления на районном и объектовых уровнях районного звена.
3.5. Методическое руководство, организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
3.6. Организация и контроль над созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
3.7. Организация взаимодействия с другими КЧС и ПБ, органами военного командования, общественными объединениями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, при необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3.8. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.9. Планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
3.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Подготовка предложений, проектов распоряжений, организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
4. КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, способствующих защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС.
4.2. Разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности района.
4.3. Контролирует деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории района.
4.4. Вводит на территории района режимы функционирования районного звена.
4.5. Организует повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления сил районного звена, в области предупреждения и ликвидации ЧС, подготовку должностных лиц органов управления, обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
4.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности.
5. КЧС и ПБ имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации района, организациями, на подведомственной территории.
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района.
5.2.1. Осуществлять руководство работами по ликвидации ЧС и всесторонним обеспечением действий сил и средств районного звена, поддержанием общественного порядка в ходе проведения работ.
5.2.2. При необходимости в зонах ЧС устанавливать особый режим работы организаций, определять порядок въезда и выезда граждан, ограничение доступа людей и их поведение.
5.2.3. Приостанавливать функционирование организаций, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в случаях угрозы возникновения ЧС.
6. Организация работы КЧС и ПБ.
6.1. Председателем КЧС и ПБ является глава администрации района.
6.1.1. Председатель КЧС и ПБ имеет право:
6.1.2. При необходимости привлекать органы надзора, специалистов различных ведомств, для проведения проверок и экспертиз организаций, потенциально опасных объектов по вопросам безопасности населения, воздействия производств на человека и окружающую среду, а также для контроля за выполнением мероприятий, направленных на снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций и контроля безопасности функционирования объектов.
6.1.3. Контролировать работу комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Заслушивать на заседаниях КЧС и ПБ района, руководителей организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Направлять им для исполнения решения КЧС и ПБ района, о принятии мер по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также по устранению причин, способствующих возникновению ЧС.
6.1.4. Привлекать в установленном порядке, при возникновении ЧС (угрозы ЧС), силы и средства, средства связи, транспорт и другие материально-технические средства организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для обеспечения выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
6.1.5. Вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки.
6.1.6. Приводить в готовность и осуществлять руководство силами районного звена РСЧС.
6.1.7. Вносить изменения в состав комиссии, уточнять обязанности членов КЧС и ПБ.
Председатель комиссии КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, а также распределяет обязанности между заместителями и организует работу членов комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей.
6.2. Деятельность КЧС и ПБ.
Ведение документации КЧС и ПБ района, в повседневной деятельности, возлагается на секретаря КЧС и ПБ.
Работа КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным на заседании КЧС и ПБ района. Заседания оформляются протоколом.
Решения Комиссии могут оформляться распоряжением главы администрации района.
При повседневной деятельности.
В этот период основными мероприятиями являются:
- поддержание органов управления и сил районного звена в готовности к действиям;
- разработка и уточнение планирующих документов;
- изучение и прогнозирование районов возможных ЧС;
- организация постоянного контроля за обстановкой на территории района;
- организация обмена информацией между органами управления;
- главной задачей работы КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территории района.
При возникновении чрезвычайных ситуаций.
С возникновением ЧС председатель КЧС и ПБ имеет право принимать решение о вводе режима ЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ, при введении режима ЧС,
являются:
- приведение в готовность КЧС и ПБ и органов управления районного звена РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление дежурно-диспетчерской службы;
- введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ПБ и органов управления;
- усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;
- выдвижение оперативной группы в район ЧС для решения задач на месте возникновения ЧС и для организации работ по ликвидации ЧС;
- уточнение и прогнозирование развития ситуации, оценка масштабов ущерба, определение границ зоны ЧС;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей, ведомств и организаций, находящихся на территории района, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
КЧС и ПБ осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и территорий, ликвидации ЧС и её последствий. Местом работы комиссии района на период чрезвычайной ситуации является рабочий кабинет председателя комиссии района или район ЧС (по решению председателя КЧС и ПБ).
Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия района
имеет право привлекать:
специальные профессиональные, военизированные и невоенизированные формирования служб и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также необходимые ресурсы и транспортные средства, находящиеся на территории района; воинские части гражданской обороны по согласованию с ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.
Привлечение воинских частей Министерства обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.