Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
управления записи актов
гражданского состояния
Ленинградской области
от 28.12.2018 N 22
Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета
Бюджетный учет в управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее управление ЗАГС) ведется в соответствии со следующими требованиями:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России N 231н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ,
- Порядок N 209н), иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1. Общие положения
1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в управлении ЗАГС и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник управления.
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением - отделом организационно-правового обеспечения, бюджетного учета и отчетности управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - отдел). Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности должностными регламентами и положением об отделе организационно-правового обеспечения, бюджетного учета и отчетности.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
1.3. Главный специалист - бухгалтер отдела несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Требования главного специалиста - бухгалтера по срокам представления в управление ЗАГС необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников финансовых органов муниципальных образований и городского округа Ленинградской области.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
1.4. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных номенклатурой и правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п.п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14 Инструкции N 157н)
1.5. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных:
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н;
- по формам, разработанным самостоятельно.
(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п.п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н)
1.6. Регистры бухгалтерского учета составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе.
(Основание: ч. 6, 7 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции N 157н)
1.7. Регистры бухгалтерского учета хранятся на электронном носителе с использованием квалифицированной электронной подписи в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
(Основание: п.п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п.п. 14, 19 Инструкции N 157н)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.14. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона N 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика".
1.9. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика".
1.10. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с п. 9 СГС "Учетная политика".
1.11. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
1.12. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета.
(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")
1.13. В управлении ЗАГС утвержден состав постоянно действующей комиссии: инвентаризационной комиссии (приложение 1);
1.14. В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности управления (далее - события после отчетной даты).
Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса.
1.15. Управление ЗАГС осуществляет следующий вид деятельности: деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации.
1.16. Учет данных для целей налогообложения ведется в соответствии с НК РФ.
1.17. Учет данных для целей налогообложения и представление отчетности ведется автоматизированным способом, с применением специализированных бухгалтерских программ.
2. Рабочий План счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 3), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов N 157н, Инструкцией N 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н. Управление применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
2.3. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
В разрядах 24-26 указывается соответствующий код КОСГУ.
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов N 157н. Коды КОСГУ применяются в соответствии с приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209-н, и письмом Минфина России от 14 ноября 2014 года N 02-05-11/66464.
3. Учет расчетов по межбюджетным трансфертам
Бюджетный учет расчетов по межбюджетным трансфертам осуществляется в соответствии с Инструкцией N 162н и приказом комитета финансов от 19.11.2010 г N 18-02/01-09-172 "Об утверждении порядка взаимодействия участников бюджетного процесса в Ленинградской области по формированию, доведению и исполнению уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)".
4. Учет отдельных видов имущества и обязательств
4.1. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью.
Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.
При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на 1 процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов, приведенного в приложении 3.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.3. Расчеты с дебиторами и кредиторами.
4.3.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации. Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов", 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии управления (приложение 1):
- в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи с ликвидацией контрагента.
Основание: пункты 339, 340, 371 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
4.4. Финансовый результат.
4.4.1. В целях (оперативные отчеты о видах доходов и расходов (ф. 324); данные для заполнения пояснительной записки бюджетной отчетности, контроль за видами расходов) управление ЗАГС применяет КОСГУ.
4.5. Санкционирование расходов.
4.5.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Инвентаризация имущества и обязательств
5.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 1.
Инвентаризация расчетов производится:- с организациями и учреждениями - один раз в год.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением начальника управления.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.
6. Технология обработки учетной информации
6.1. Обработка учетной информации ведется с применением программных продуктов:
"1С: Бухгалтерия", АЦК-Финансы, АЦК-Планирование, АЦК "Госзаказ".
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
6.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
передача бухгалтерской отчетности в Комитет финансов Ленинградской области "Свод-Смарт";
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы система СБИС;
передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России система СБИС;
размещение информации о деятельности управления на официальном сайте;
система АЦК-Финансы;
система АЦК-Госзаказ;
система АЦК-Планирование.
6.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
6.4. При обнаружении в регистрах учета, ошибок главный специалист-бухгалтер анализирует ошибочные данные, вносит исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносятся с учетом следующих положений: доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "красное сторно".
7. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота
7.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя и главного специалиста-бухгалтера.
7.2. Управление ЗАГС использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу N 52н.
При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
- самостоятельно разработанные формы;
- унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
7.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 2.
7.4. Управление ЗАГС использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
7.5. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Журналы операций подписываются главным специалистом-бухгалтером, составившим журнал операций.
7.6. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, в связи с отсутствием возможности подписать документ, регистр в электронном виде, он может быть распечатан на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
7.7. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью управления.
По требованию другого юридического или физического лица, государственного органа управление ЗАГС за свой счет изготавливает на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра бюджетного учета. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью управления.
Основание: пункты 7, 11, 14 Инструкции к Единому плану счетов N 157 н.
8. Порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты
8.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности считается дата, указанная в представляемой отчетности в сроки, определенные финансовым органом Ленинградской области, при подписании ее в установленном порядке.
8.2. Событиями после отчетной даты могут быть признаны следующие факты хозяйственной жизни:
а) поступление для принятия к бухгалтерскому учету первичных учетных документов Уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, после отчетной даты, но содержащие информацию о суммах произведенных в отчетном периоде расходов, подтвержденных отчетом администратора доходов от предоставления межбюджетных трансфертов;
б) зачисление в областной бюджет Ленинградской области сумм невыясненных поступлений, администрируемых управлением ЗАГС Ленинградской области и учитываемых органом Федерального казначейства для отражения в отчетности отчетного периода, информация о которых поступила после отчетной даты и подлежащих выяснению в периоде, следующем за отчетным;
в) возврат в доход областного бюджета не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, главным распорядителем которых выступает управление ЗАГС, в начале текущего финансового года;
г) поступление после отчетной даты первичных учетных документов, предназначенных для оформления фактов хозяйственной жизни, произошедших в отчетном периоде;
д) поступление информации о состоянии активов и обязательств по факту проведенной инвентаризации по состоянию на 1 января текущего финансового года, окончание которой осуществляется не позднее даты подписания отчетности;
е) обнаружение после отчетной даты, но до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ошибки.
8.3. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для управления ЗАГС. Событие после отчетной даты признается существенным, если факт пропуска или искажение информации о нем может повлиять на экономическое решение пользователей информации, принятое на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Существенность события после отчетной даты управление ЗАГС определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
8.4. Отражение событий после отчетной даты осуществляется в следующем порядке:
события, описанные в подпункте д) пункта 8.2. отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, источников финансирования их деятельности, операциях, их изменяющих (фактах хозяйственной жизни), финансовых результатах. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного года до даты подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности;
события, описанные в подпунктах а), г) отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период только в случае представления первичных учетных документов, сформированных по фактам хозяйственной жизни (операциям), относящимся к отчетному периоду не позднее срока, установленного для их представления правовыми актами, регламентирующими порядок составления месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета Ленинградской области. В ином случае, факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, отражаются в периоде, следующем за отчетным, при этом, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности (текстовой части пояснительной записки) в установленном порядке; события, описанные в подпунктах б), в) раскрываются в текстовой части пояснительной записки к бухгалтерскому (финансовому) отчету в установленном порядке;
события, описанные в подпункте е) отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Инструкцией 157н.
8.5. Отражение событий после отчетной даты в бюджетном учете и бюджетной (финансовой) отчетности управления ЗАГС осуществляется в следующем порядке:
а) события, подтверждающие условия деятельности, в зависимости от их характера, отражаются в бюджетном учете последним днем отчетного периода путем оформления записей по счетам Рабочего плана счетов бюджетного учета (до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года) - дополнительной бухгалтерской записи, либо бухгалтерской записи, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записи.
б) события, указывающие (свидетельствующие) об условиях деятельности, отражаются в бюджетном учете путем выполнения записей по счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета в периоде, следующем за отчетным. Информация о событиях отражается в Пояснительной записке и (или) Пояснениях, представляемых в составе полного комплекта бюджетной отчетности за отчетный период.
8.6. К событиям, подтверждающим условия деятельности, относятся следующие документально подтвержденные факты хозяйственной жизни:
а) поступление информации об изменении состоянии активов, имущества и обязательств по факту проведенной перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризации;
б) обнаружение ошибки в данных бюджетного учета управления ЗАГС за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) и (или) ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, до даты принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в) поступление документов, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к ее взысканию, если по состоянию на отчетную дату в отношении такой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию;
г) поступление документов о завершении после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства, по которому ранее был определен резерв предстоящих расходов;
д) поступление документов о завершении после отчетной даты процесса оформления изменений существенных условий сделки, который был инициирован в отчетном периоде;
е) получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату или на необходимость корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату;
ж) определение после отчетной даты суммы активов и обязательств, возникающих при завершении текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
зачисление в областной бюджет Ленинградской области сумм невыясненных поступлений, администрируемых управлением ЗАГС Ленинградской области и учитываемых органом Федерального казначейства для отражения в отчетности отчетного периода, информация о которых поступила после отчетной даты и подлежащих выяснению в периоде, следующем за отчетным;
- принятие решения о суммах произведенных в отчетном периоде расходов, подтвержденных отчетом администратора доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, на основании Уведомлений по расчетам между бюджетами.
К событиям, указывающим (свидетельствующим) об условиях деятельности, относятся следующие документально подтвержденные факты хозяйственной жизни:
а) существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде;
б) возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения вследствие их гибели и (или) уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления их местонахождения;
в) публичные объявления об изменениях государственной политики, планов и намерений государственного органа, реализация которых в ближайшем будущем существенно окажет влияние на деятельность субъекта отчетности;
г) изменения законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение государственных программ и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные решения, исполнение которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов, обязательств, доходов и расходов управления ЗАГС;
д) изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате существенного изменения после отчетной даты курсов производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.
8.7 Не является событием после отчетной даты несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде.
8.8. Факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном финансовом году и по которым первичные учетные документы не представлены в установленный срок для отражения в бюджетном учете и раскрытию о них информации в бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, отражаются в текущем финансовом году как ошибки прошлых лет, обособляются на отдельных счетах бюджетного учета и корректируются входящие остатки на начало текущего финансового года в межотчетном периоде.
9. Методы оценки отдельных видов активов и обязательств
9.1. Управление ЗАГС в целях бюджетного учета применяет методы оценки отдельных видов активов и обязательств, установленные Инструкциями 157н и 162н.
10. Бюджетная отчетность
10.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Комитетом финансов Ленинградской области и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н)
Бюджетная отчетность представляется главным распорядителем бюджетных средств в установленные сроки.
Муниципальные районы и городской округ Ленинградской области представляют отчетность по расходованию средств Единой субвенции в отдел организационно-правового обеспечения, бюджетного учета и отчетности управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области.
10.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
11. Расчеты по доходам
11.1. Управление ЗАГС Ленинградской области осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).
11.2. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов
12. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового аудита
12.1. Внутренний финансовый аудит в управлении ЗАГС в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий: - руководитель учреждения, заместитель начальника управления - начальник отдела организационно-правового обеспечения, бюджетного учета и отчетности, главный специалист-бухгалтер.
12.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ
13. Учет на забалансовых счетах
13.1. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группе:
иные бланки строгой отчетности.
(Основание: п. 337 Инструкции N 157н)
13.2. На забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" учет ведется:
- по стоимости приобретения - ценные подарки, сувениры и материальные ценности, приобретаемые для вручения (награждения).
14. Публичное раскрытие учетной политики
14.1. Публичное раскрытие учетной политики реализуется путем размещения копий документов учетной политики на официальном сайте управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение 1. >> Состав инвентаризационной комиссии |
|
Содержание Распоряжение Управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области от 28 декабря 2018 г. N 22 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.