Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.12.2018 N 1012
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию, возникших за период с января 2017 года по ноябрь 2018 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии теплоснабжающим орг-циям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и (или) льготных тарифов на тепловую эн-гию, предост. на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещ. и творческ. мастерских" (код целевой статьи 0930083400) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) для теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации не возмещенных за счет бюджетных ассигнований до 01.01.2019 выпадающих доходов, возникших в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - льготные тарифы), за период с 01.01.2017 по 30.11.2018 в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон), за исключением собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом (далее - потребители).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).
2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:
оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения потребителям по льготным тарифам;
достижение получателями субсидий показателя результативности, установленного в пункте 3.8 настоящего Порядка;
отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности но уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у получателей субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
составление получателями субсидий и согласование актов сверок по форме, утвержденной Комитетом (далее - акты сверок), в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских с потребителями.
2.3. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, установленным в абзацах четвертом-восьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также соответствие заявления и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию (далее - отчеты), формам, установленным Комитетом.
3.1.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателя субсидий.
3.1.3. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", наличие сведений о получателях субсидий.
3.1.4. Запрашивает у КГФК сведения о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2018 год.
3.2. Комитет в срок не более пяти рабочих дней после проведенной проверки документов в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка и получения информации, указанной в пунктах 3.1.2 - 3.1.4 настоящего Порядка, а также сведений Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "ЖХ"), указанных в абзаце четвертом пункта 3.6 настоящего Порядка, принимает в порядке и по форме, установленным Комитетом, решение:
о предоставлении субсидий и заключении соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Получатели субсидий, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидий, вправе повторно представить в Комитет заявление и документы.
3.3. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
ошибки в отчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателями субсидий информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.4. Размер предоставляемых субсидий определяется в отношении каждого месяца за период с января 2017 года по ноябрь 2018 года по следующим формулам:
3.4.1. Для получателей субсидий, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:
,
где:
- сумма субсидий;
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (без НДС);
- льготный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (без НДС);
- фактически отпущенный получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2017 года по ноябрь 2018 года, подтвержденный актами сверок, судебными актами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.4.2. Для получателей субсидий, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость:
,
где:
- сумма субсидий;
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (с НДС);
- льготный тариф на тепловую энергию, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на соответствующий год (с НДС);
- фактически отпущенный получателями субсидий объем тепловой энергии за соответствующий месяц в период с января 2017 года по ноябрь 2018 года, подтвержденный актами сверок, судебными актами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.5. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, определяются на основании актов сверок с потребителями при условии, что указанные акты сверок в соответствии с абзацем третьим пункта 3.6 настоящего Порядка не были представлены получателями субсидий в ГУП ВЦКГ1 "ЖХ" в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 либо были возвращены в указанный период ГУП ВЦКП "ЖК", откорректированы получателями субсидий и потребителями и представлены в ГУГ1 ВЦКП "ЖК" после 01.01.2019.
При отсутствии согласованных актов сверок с потребителями объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов по искам теплоснабжающих организаций к потребителям, которыми подтверждаются объемы поставленной тепловой энергии потребителям (далее - судебные акты).
3.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании отчетов получателей субсидий.
Формирование отчетов получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок с потребителями либо в судебных актах. При отсутствии судебных актов и наличии в актах сверок расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями, для целей предоставления субсидий в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок потребителями. При наличии судебных актов в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные судебными актами.
Отчеты и акты сверок с потребителями либо судебные акты представляются получателями субсидий в ГУП ВЦКП "ЖХ" для проведения проверки в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
ГУП ВЦКП "ЖХ" в срок не более 11 рабочих дней осуществляет проверку представленных отчетов на их соответствие актам сверок либо судебным актам и по результатам проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.
3.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого Комитетом с получателями субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
3.8. Показателем результативности использования субсидий ( ) является достижение 100-процентного использования субсидий по следующим направлениям:
оплата за поставку и транспортировку топливно-энергетических ресурсов (природного газа, каменного угля, топочного мазута, электроэнергии, торфа и др.);
оплата услуг водоснабжения;
оплата приобретаемой в системе теплоснабжения тепловой энергии, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей;
погашение кредитов, привлеченных для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии;
оплата иных расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии.
Показатель результативности фактический () рассчитывается по следующей формуле и устанавливается в процентах:
,
где:
- фактический показатель результативности;
- сумма субсидий, фактически использованная (перечисленная) в каждом квартале 2019 года получателем субсидий на оплату ресурсов, связанных с производством и передачей тепловой энергии, по направлениям, указанным в настоящем пункте;
- сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2019 года.
Показатель результативности использования субсидий считается достигнутым в случае, если показатель результативности фактически равен 100 процентам.
Порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении показателя результативности использования субсидий устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения установленного в соглашении показателя результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом в соглашении.
Сумма субсидий, подлежащая возврату в случае недостижения показателя результативности (), определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидий, подлежащая возврату;
- сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2019 года;
- показатель результативности использования субсидий, равный 100 процентам;
- фактический показатель результативности.
3.9. Субсидии перечисляются Комитетом не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП "ЖХ" и получателей субсидий утверждаются Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.