Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства Ленинградской области
от 25 января 2019 года N 10
(приложение)
Положение
о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
адресная инвестиционная программа Ленинградской области (далее также - адресная инвестиционная программа) - документ, устанавливающий распределение ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете Ленинградской области (далее также - областной бюджет) главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) в разрезе государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области и непрограммной части на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности и на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
объект инвестиций - объекты капитального строительства, строительство, реконструкция (в том числе разработка проектно-сметной документации), техническое перевооружение (модернизация) или приобретение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (в том числе в рамках концессионных соглашений);
перечень объектов адресной инвестиционной программы - перечень объектов инвестиций, планируемых к финансированию в рамках реализации адресной инвестиционной программы по отдельной государственной программе (подпрограмме);
отраслевой орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере функционирования объекта инвестиций - ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы (подпрограммы), осуществляющий формирование перечня объектов адресной инвестиционной программы;
иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Адресная инвестиционная программа формируется на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой Правительство Ленинградской области утверждает перечни объектов адресной инвестиционной программы (вносит изменения).
Перечень объектов адресной инвестиционной программы формируется отраслевым органом по каждой государственной программе (подпрограмме) согласно приложению 1 к настоящему Положению. Объем финансирования по каждому объекту инвестиций указывается на период до завершения строительства объекта. В случае выполнения проектно-изыскательских работ объем финансирования указывается исходя из планируемой сметной стоимости строительства и корректируется после получения положительного заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости.
Отбор объектов осуществляется:
а) в соответствии с правилами предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений Ленинградской области, установленными Правительством Ленинградской области;
б) в соответствии с порядком предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Ленинградской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области, установленным Правительством Ленинградской области;
в) в соответствии с порядками предоставления субсидий местным бюджетам в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, установленные Правительством Ленинградской области.
1.4. Включение в Перечень объектов адресной инвестиционной программы объектов инвестиций, предполагающих выполнение проектно-изыскательских работ, заказчиком по которым является ГКУ "Управление строительства Ленинградской области", осуществляется на основании решений рабочей группы по проведению анализа перечня объектов, включаемых в раздел "Проектные работы" адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, на предмет возможности дальнейшей реализации строительства (реконструкции) проектируемых объектов в рамках государственных программ Ленинградской области (утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 3 февраля 2015 года N 44-рг)
1.5. Отраслевые органы формируют и ведут рейтинги перспективных объектов инвестиций (не включенных в утвержденные перечни объектов адресной инвестиционной программы), в которых соответствующим объектам присваивается оценочный балл, отражающий приоритетность объекта инвестиций для достижения целей соответствующих государственных программ (подпрограмм).
Порядок и методика формирования рейтингов перспективных объектов инвестиций утверждаются нормативными актами отраслевого органа и согласовываются Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Комитет) и комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет экономического развития).
Рейтинги перспективных объектов инвестиций утверждаются правовыми актами отраслевых органов и подлежат размещению на официальных сайтах отраслевых органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок формирования адресной инвестиционной программы
2.1. Формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в сроки, устанавливаемые ежегодным распоряжением Комитета об утверждении графика подготовки и рассмотрения решений, документов и материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области.
2.2. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и на плановый период формируется исходя из (в порядке приоритетности):
а) объектов инвестиций, включенных в перечни объектов адресной инвестиционной программы, по которым в текущем финансовом году запланировано финансирование строительно-монтажных работ за счет средств областного бюджета, завершение строительства которых запланировано в очередном финансовом году или в плановом периоде;
б) объектов инвестиций, включенных в перечни объектов адресной инвестиционной программы, по которым в текущем финансовом году запланировано финансирование проектно-изыскательских работ за счет средств областного бюджета;
в) вновь начинаемых объектов инвестиций, учтенных в рейтингах перспективных объектов и предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета с очередного финансового года (в том числе в части начала разработки проектно-сметной документации).
2.3. Для формирования адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период ГРБС предоставляют в Комитет сводные перечни объектов инвестиций, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, по форме согласно приложению 2 к Положению (для объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2) и по форме согласно приложению 3 к Положению (для объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2.2).
2.4. Перечень объектов инвестиций, указанных в подпункте "в" пункта 2.2, формируется ГРБС с приложением следующих документов по каждому объекту:
а) обоснования (расчета) влияния ввода в эксплуатацию объекта инвестиций на индикаторы государственных программ и их подпрограмм;
б) технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта инвестиций по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, с положительным заключением Комитета экономического развития, выданным в текущем финансовом году;
в) расчета ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию.
По объектам, ГРБС по которым является комитет по строительству Ленинградской области, указанные документы составляются отраслевыми органами и направляются комитетом по строительству Ленинградской области в Комитет с приложением заключения о наличии проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта инвестиций или о наличии исходно-разрешительной документации для выполнения проектно-изыскательских работ.
2.5. Комитет обобщает представленные ГРБС заявки и представляет их на рассмотрение комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам (далее - комиссия) одновременно с заключениями в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 2.2, о возможности областного (местного) бюджета финансировать расходы, возникающие в результате ввода их в эксплуатацию и заключениями Комитета экономического развития по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта инвестиций.
2.6. Отбор объектов инвестиций в целях формирования адресной инвестиционной программы осуществляется комиссией.
Критериями отбора объектов являются:
актуальность (приоритетность) объекта инвестиций для целей социально-экономического развития Ленинградской области;
соответствие объекта инвестиций Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
включение объекта инвестиций в состав приоритетного проекта;
экономическая привлекательность инвестиций.
Результаты отбора объектов инвестиций в целях формирования адресной инвестиционной программы утверждаются протоколом заседания комиссии.
2.7. Утвержденный протокол результатов отбора объектов инвестиций в целях формирования адресной инвестиционной программы доводится до ГРБС в течение 10 рабочих дней с даты утверждения.
3. Порядок реализации адресной инвестиционной программы
3.1. Адресная инвестиционная программа реализуется на основе перечней объектов адресной инвестиционной программы по соответствующим государственным программам (подпрограммам), утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
3.2. В течение одного месяца со дня утверждения областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период отраслевые органы обеспечивают утверждение (внесение изменений) в перечни объектов адресной инвестиционной программы по соответствующим государственным программам (подпрограммам).
3.3. Разработка проектной документации по объектам инвестиций, включенным в Перечень объектов адресной инвестиционной программы, осуществляется на основании задания на проектирование, разработанного государственным (муниципальным) заказчиком и согласованного отраслевым органом и ГРБС, в котором в обязательном порядке указывается планируемая сметная стоимость строительства.
При разработке проектной документации спецификация немонтируемого оборудования, подлежащего размещению на объекте инвестиций, с указанием его стоимости, в обязательном порядке подлежит согласованию отраслевым органом. Форма спецификации представлена в приложении 5 к настоящему Положению.
3.4. Финансирование объектов инвестиций, включенных в Перечень объектов адресной инвестиционной программы, осуществляется:
а) в соответствии с порядками взаимодействия ГРБС с подведомственными им получателями средств областного бюджета, являющимися заказчиками по объектам инвестиций областной собственности, установленными нормативными актами соответствующих ГРБС;
б) в соответствии с приказом Комитета о финансовом обеспечении расходов областного бюджета.
Финансирование осуществляется в соответствии с объемами средств, предусмотренными сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с условиями заключенных государственных (муниципальных) контрактов, концессионных соглашений, соглашений о предоставлении субсидий.
4. Порядок внесения изменений в адресную инвестиционную программу
4.1. В ходе реализации адресной инвестиционной программы в нее могут быть внесены следующие изменения:
а) в связи с исключением отдельных объектов инвестиций, финансирование которых предусмотрено на текущий финансовый год, из перечней объектов адресной инвестиционной программы;
б) в связи с изменением сроков предполагаемого начала и окончания финансирования объектов инвестиций;
в) в связи с перераспределением средств областного бюджета, запланированных на осуществление бюджетных инвестиций, между отдельными объектами инвестиций;
г) в связи с изменением плановых объемов финансирования объектов инвестиций за счет средств областного бюджета (в том числе по итогам заключения государственных (муниципальных) контрактов, разработки проектной документации);
д) в связи с включением вновь начинаемых объектов инвестиций, учтенных в рейтингах перспективных объектов.
4.2. Внесение изменений в адресную инвестиционную программу осуществляется в рамках внесения изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
В соответствии с запросом Комитета ГРБС в установленные сроки направляют предложения о внесении изменений в адресную инвестиционную программу.
В случае наличия предложений о внесении изменений в адресную инвестиционную программу по основаниям, указанным в подпункте "д" пункта 4.1, ГРБС представляет комплект документов, указанных в пункте 2.4.
4.3. Отраслевые органы в течение одного месяца со дня утверждения областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего внесение изменений в адресную инвестиционную программу, обеспечивают приведение перечней объектов адресной инвестиционной программы в соответствие с утвержденной адресной инвестиционной программой.
4.4. В ходе исполнения областного бюджета в перечни объектов адресной инвестиционной программы могут быть внесены изменения, не связанные с изменением адресной инвестиционной программы, в том числе:
а) перераспределение средств областного бюджета между отдельными объектами инвестиций в рамках одной подпрограммы государственной программы;
б) иные изменения, не связанные с изменением адресной инвестиционной программы.
5. Контроль за реализацией адресной инвестиционной программы
5.1. Государственные (муниципальные) заказчики в течение 10 рабочих дней со дня подписания (получения) нижеуказанных документов представляют в адрес ГРБС копии следующих документов (в электронном виде, с использованием государственной информационной системы "Планирование и мониторинг мероприятий, проводимых в отношении объектов капитальных вложений в Ленинградской области, реализуемых за счет бюджетных средств"):
а) отчет об использовании средств субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению (только муниципальные заказчики);
б) государственные (муниципальные) контракты, заключенные в целях осуществления бюджетных инвестиций;
в) соглашения с бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения (только муниципальные заказчики);
г) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (для строительно-монтажных работ);
д) акты выполненных работ (для иных работ, кроме строительно-монтажных);
е) платежные поручения, подтверждающие финансирование объектов инвестиций за счет средств бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
ж) договоры на осуществление строительного контроля и проведение авторского надзора за ходом строительства.
В случае отсутствия технической возможности использования государственной информационной системы "Планирование и мониторинг мероприятий, проводимых в отношении объектов капитальных вложений в Ленинградской области, реализуемых за счет бюджетных средств" указанные документы предоставляются ежемесячно в адрес ГРБС на бумажном носителе.
5.2. ГРБС ежеквартально в течение 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Комитет сводный отчет об использовании средств субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению за подписью руководителя, а также отчет об использовании средств по объектам областной собственности согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.