Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по государственному
заказу Санкт-Петербурга
от 7 февраля 2019 г. N 18-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в деятельности Комитета но государственному заказу Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в деятельности Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Положение) разработано в целях профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушении;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса, созданный Правительством Санкт-Петербурга;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
3. Цели антимонопольного комплаенса Комитета:
3.1. Обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства.
3.2. Профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4. Задачи антимонопольного комплаенса Комитета:
4.1. Выявление комплаенс-рисков.
4.2. Управление комплаенс-рисками.
4.3. Контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства.
4.4. Оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
5.1. Заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса.
5.2. Регулярность оценки комплаенс-рисков.
5.3. Обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
5.4. Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете.
5.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета, который:
6.1. Вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование и реализацию антимонопольного комплаенса.
6.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Комитета правил антимонопольного комплаенса.
6.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
6.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6.5. Утверждает карту комплаенс-рисков Комитета.
6.6. Утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
6.7. Утверждает мероприятия по снижению комплаенс-рисков Комитета.
6.8. Подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на Отдел организации и проведения закупок Комитета.
8. К функциям уполномоченного подразделения относятся:
8.1. Подготовка и представление председателю Комитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
8.2. Выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков.
8.3. Выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению.
8.4. Консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8.5. Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
8.6. Разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
8.7. Инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Комитета.
8.8. Организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них.
8.9. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
8.10. Информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8.11. Подготовка и внесение на утверждение председателя Комитета карты комплаенс-рисков Комитета.
8.12. Определение и внесение на утверждение председателя Комитета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.13. Подготовка и внесение на утверждение председателю Комитета плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
8.14. Подготовка и внесение на подписание председателю Комитета и утверждение Коллегиальному органу проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
8.15. Ознакомление с Положением лиц, поступающих на государственную гражданскую службу в Комитет.
8.16. Координация взаимодействия с Коллегиальным органом.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
9. Выявление и оценка комплаенс-рисков Комитета осуществляются Отделом организации и проведения закупок Комитета.
10. В целях выявления комплаенс-рисков Отделом организации и проведения закупок Комитета в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, проводятся:
10.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
10.2. Анализ нормативных правовых актов Комитета, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.).
10.3. Анализ нормативных правовых актов Комитета.
10.4. Анализ проектов нормативных правовых актов Комитета.
10.5. Мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
10.6. Систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
11. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Положения, Отдел организации и проведения закупок Комитета осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Комитета.
12. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 10, Отдел организации и проведения закупок Комитета в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, готовит:
12.1. Аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа.
12.2. Проект карты комплаенс-рисков Комитета, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения.
12.3. Проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения.
12.4. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) Отделом организации и проведения закупок Комитета анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
13.1. Сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
13.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствии нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Комитета, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении Отделом организации и проведения закупок Комитета анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются мероприятия:
14.1. Разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся: к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Комитета (в срок, не позднее мая отчетного года).
14.2. Размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года).
14.3. Сбор и анализ представленных замечании и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года).
14.4. Представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием: целесообразности, (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее сентября отчетного года).
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Отделом организации и проведения закупок Комитета реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
15.1. Размещение на официальном сайте Комитета http://gz-spb.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решении, в том числе их влияния на конкуренцию.
15.2. Сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете Отделом организации и проведения закупок Комитета реализуются мероприятия:
16.1. Сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Комитете.
16.2. Подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справка, об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
17. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Положения, Отделом организации и проведения закупок Комитета подготавливаются:
17.1. Ежеквартальные и ежегодные обзоры рассмотрения жалоб на решения и предписания территориальных органов по делам о нарушения антимонопольного законодательства.
17.2. Ежемесячные обзоры судебной практики по антимонопольным делам.
18. Выявленные комплаенс-риски отражаются Отделом организации и проведения закупок Комитета в карте комплаенс-рисков Комитета согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Отделом организации и проведения закупок Комитета по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
20. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
21. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Отделом организации и проведения закупок Комитета обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении служащими Комитета контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами Комитета.
22. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Комитета в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
23. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Комитета
24. В карту комплаенс-рисков Комитета включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
25. Карта комплаенс-рисков Комитета утверждается председателем Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 01 апреля отчетного года.
V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков Комитета
26. В целях снижения комплаенс-рисков Отделом организации и проведения закупок Комитета разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению комплаенс-рисков Комитета.
27. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков Комитета утверждаются Председателем Комитета в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
28. Отдел организации и проведения закупок Комитета на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
29. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
30. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Отдела организации и проведения закупок Комитета, так и для Комитета в целом.
32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Отделом организации и проведения закупок Комитета и утверждаются председателем Комитета на отчетный год ежегодно в срок не позднее 01 апреля отчетного года.
34. Отдел организации и проведения закупок Комитета ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
35. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
36.1. Карту комплаенс-рисков Комитета, утвержденную председателем Комитета на отчетный период.
36.2. Ключевые показатели, эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем Комитета на отчетный период.
36.3. Об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета за отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Отделом организации и проведения закупок Комитета на подпись председателю Комитета, а подписанный председателем Комитета проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Отделом организации и проведения закупок Комитета на подпись председателю Комитета не позднее 17 января года, следующего за отчетным.
Отдел организации и проведения закупок Комитета обеспечивает подписание проекта доклада председателем Комитета в срок не позднее 24 января года, следующего за отчетным и обеспечивает представление подписанного председателем Комитета доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
38. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
39.1. Информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков.
39.2. Информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
39.3. Информацию о достижении ключевых, показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается Отделом организации и проведения закупок Комитета на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Ознакомление служащих Комитета с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучении требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
41. При поступлении на государственную службу в Комитет Отдел организации и проведения закупок Комитета обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
42. Отдел организации и проведения закупок Комитета организует систематическое обучение работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними
документами Комитета.
43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Комитета.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных управлений Комитета информационных сообщений.
45. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих, мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
46. Отдел организации и проведения закупок Комитета несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Сотрудники Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 7 февраля 2019 г. N 18-р "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.