Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 13.02.2019 N 65
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области культуры и искусства, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьями расходов: "Субсидии социально ориентированным неком. орг-циям на проведение мер-тий в области культуры и искусства, за исключ. социально ориентированных некоммерческих орг-ций, осущ. показ драм, спектаклей на стадион, площадке с кол-вом не менее 275 показов в теч. года" (код целевой статьи 0820071240) и "Субсидии социально ориентированным пеком, орг-циям на проведение мер-тий в области культуры и искусства, за исключ. социально ориентированных некоммерческих орг-ций, осущ. показ драм, спектаклей на стадион, площадке с кол-вом не менее 275 показов в теч. года" (код целевой статьи 082А271240) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон) в соответствии с пунктом 3.1.2 раздела 3.5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года) при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области культуры и искусства по следующим направлениям:
3.1. При подготовке и проведении на территории Санкт-Петербурга фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства:
по музыкальному искусству;
по театральному искусству;
по пластическому искусству (балет, танец и др.);
по аудиовизуальному искусству (искусство кино, звукозаписи, видеоарт и др.);
по музейному и библиотечному делу;
по народному и этническому искусству;
по изобразительному искусству;
по смешанным жанрам.
Фестивалями являются культурные мероприятия, объединяющие в себе выступления (либо иные виды участия) нескольких (многих) творческих работников или коллективов, профессиональных или любительских, имеющие концепцию и(или) тематику, отличающие их от других подобных мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в одной или нескольких областях культуры и искусства или деятельности по сохранению культурных ценностей.
Конкурсами являются культурные мероприятия, представляющие собой состязание, смотр мастерства и достижений нескольких (многих) участников, объединенных в номинацию по виду деятельности, жанру, профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших участников.
3.2. При проведении на территории Санкт-Петербурга проектов в области культуры и искусства (далее - проекты), направленных:
на создание новых произведений различных видов индивидуального и коллективного творчества;
на поддержку новаторских, экспериментальных направлений в искусстве;
на пропаганду традиций и достижений петербургской и российской культуры;
на создание культурно-образовательных программ для семейной, детской и молодежной аудитории;
на выявление, поддержку и продвижение одаренных детей и творческой молодежи;
на подготовку и проведение мероприятий для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
на повышение качества обслуживания посетителей, внедрение новых форм работы с посетителями, привлечение новых аудиторий;
на сохранение и развитие народного и любительского творчества; на сохранение и поддержку культуры и традиций этнических сообществ и национальных образований Санкт-Петербурга;
на совершенствование управленческой деятельности в области культуры и искусства;
на осуществление рекламно-информационной деятельности в области культуры;
на осуществление научно-методических разработок в области культуры.
Проектом является комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой и(или) организационной деятельности в одной или нескольких областях культуры и искусства, предполагающих единство целей, задач и механизмов их достижения, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации.
3.3. При постановке и(или) показе спектаклей на территории Санкт-Петербурга.
Под спектаклем понимается сценическое произведение, название сценического произведения в репертуаре театра. Под постановкой понимается создание нового спектакля, подготовленного и включенного в репертуар театра.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, возникших в 2019 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по направлениям затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, подавшим заявку на участие в конкурсном отборе (далее - претенденты на получение субсидий). Претенденты на получение субсидии, ставшие победителями конкурсного отбора, являются получателями субсидии.
Размер предоставляемых в 2019 году субсидий рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых получателю субсидии;
- количество набранных баллов по заявке на участие в конкурсном отборе;
100 - максимально возможное количество баллов;
- размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий;
- коэффициент, устанавливаемый в отношении получателей субсидий, которым субсидии предоставлены в размере превышающем 500 тыс. руб., в случае, если совокупный расчетный размер субсидий, размер которых превышает 500 тыс. руб., без учета указанного коэффициента ( ) превышает остаток утвержденных Комитету бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом для предоставления субсидий в 2019 году (далее - бюджетные ассигнования) за вычетом субсидий, размер которых не превышает 500 тыс. руб., рассчитываемый по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер которых не превышает 500 тыс. руб.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидии ( ) превышает размер бюджетных ассигнований, субсидии предоставляются всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб., с учетом единого понижающего коэффициента (К), рассчитанного как отношение размера бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер которых составляет не более 500 тыс. руб., к совокупному размеру субсидий по всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб.
Расчет размера субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий (далее - расчет размера субсидии), должен быть представлен претендентом на получение субсидий в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), в форме сметы расходов, составленной в соответствии с направлениями затрат, подписанной уполномоченным лицом претендента на получение субсидий.
Комитет осуществляет проверку расчета размера субсидий, осуществляемую путем сопоставления рыночных цен на соответствующие товары, работы и услуги с использованием общедоступных источников информации (анализ рынка), и с учетом предельных объемов финансового обеспечения затрат, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать размер субсидий, указанный в расчете размера субсидий.
В случае включения в смету расходов затрат, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, размер предоставляемых субсидий определяется исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих финансовому обеспечению.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
5.1. Проведение на территории Санкт-Петербурга в 2019 году фестиваля, конкурса или проекта по одному из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или постановка и (или) показ на территории Санкт-Петербурга в течение 2019 года спектакля (спектаклей), указанного (указанных) в заявке.
5.2. Документальное обоснование затрат.
5.3. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение субсидии на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки:
отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидий процедур банкротства и (или) ликвидации, реорганизации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у претендента на получение субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у претендента на получение субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о претенденте на получение субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5.4. Отсутствие у претендента на получение субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
5.5. Наличие согласия претендента на получение субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
5.6. Возврат получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, определенные договором о предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленные договором сроки.
5.7. Предоставление получателем субсидий отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий (далее - показатели результативности) в порядке, сроки, форме утвержденные Комитетом.
5.8. Приобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в целях оплаты услуг иностранных артистов и творческих коллективов, участвующих в фестивалях в области культуры и искусства и проектах, включая расходы по перевозке оборудования и декораций.
5.9. Соответствие претендента на получение субсидий пункту 2 настоящего Порядка.
6. Конкурсный отбор проводится в течение трех месяцев после вступления в силу постановления, утвердившего настоящий Порядок. Также конкурсный отбор может быть проведен повторно в течение двух месяцев со дня принятия Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", предусматривающего увеличение размера средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых Комитету на предоставление субсидий, и (или) при наличии экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету статьями расходов, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.
Форма заявки и перечень представляемых в Комитет документов для предоставления субсидий (далее - документы), а также требования к документам утверждаются Комитетом.
Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные некоммерческие организации представляют в Комитет заявку с приложением комплекта документов.
7. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок (далее - извещение) размещается на официальном сайге Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 календарных дней до начала конкурсного отбора.
8. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение создаваемой Комитетом экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия является совещательным коллегиальным органом. Состав экспертной комиссии и положение об экспертной комиссии утверждаются Комитетом.
9. Прием заявок и документов осуществляется Комитетом в сроки, указанные в извещении. Регистрация заявок и документов осуществляется в день их поступления.
В течение 30 календарных дней со дня поступления заявки Комитет проводит проверку соблюдения претендентом на получение субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, соответствия документов, представленных претендентом на получение субсидий, перечню и требованиям, утвержденным Комитетом, достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, а также обоснованности представленного в составе заявки претендентом на получение субсидий расчета размера субсидий (далее - проверка заявки).
Основаниями для принятия Комитетом решения о возврате претенденту на получение субсидий заявки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 5 настоящего Порядка, а также требованиям к документам, утвержденным Комитетом.
В случае принятия решения о возврате претенденту на получение субсидий заявки Комитет в течение десяти рабочих дней после проведения проверки заявки направляет письмо претенденту на получение субсидий о невозможности передачи заявки на рассмотрение экспертной комиссии посредством почтовой связи либо вручает указанное письмо уполномоченному представителю претендента на получение субсидий.
Поступившие в Комитет в сроки, указанные в извещении, заявки и документы, за исключением заявок, в отношении которых принято решение о возврате, после завершения проверки заявок в течение двух рабочих дней передаются на рассмотрение экспертной комиссии.
10. При рассмотрении заявок и определении победителей конкурсного отбора экспертная комиссия исходит из следующих критериев:
10.1. При проведении фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства и проектов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10.2. При постановке и (или) показе спектаклей согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
10.3. Победителем конкурсного отбора является претендент на получение субсидий, заявке которого присвоено не менее 60 баллов.
Порядок и срок проведения конкурсного отбора, в части не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок расчета баллов, утверждается Комитетом.
11. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения экспертной комиссии. Распоряжение Комитета о предоставлении субсидий принимается в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения экспертной комиссии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в абзацах третьем - шестом пункта 9 настоящего Порядка;
решение экспертной комиссии о непризнании претендента на получение субсидий победителем конкурсного отбора;
отсутствие бюджетных средств на предоставление субсидий.
13. Информация о результатах конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае, если в соответствии с распоряжением Комитета размер предоставляемых субсидий отличается от размера субсидий, заявленного претендентом на получение субсидий, получатель субсидий вправе выбрать один из следующих вариантов:
выполнить мероприятия фестиваля и конкурса в области культуры и искусства, проекта, осуществить показ и (или) постановку спектакля в полном объеме согласно размеру субсидий, предусмотренному распоряжением Комитета, путем привлечения дополнительных внебюджетных средств;
внести изменения в качественные и количественные характеристики исполнения мероприятий фестиваля и конкурса в области культуры и искусства, проекта, показа и (или) постановки спектакля при согласовании с Комитетом;
отказаться от получения субсидий.
О принятом решении получатель субсидий обязан проинформировать в письменном виде Комитет в течение десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Комитета информации о результатах конкурсного отбора.
14. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий.
15. Показатели результативности устанавливаются Комитетом, значения показателей результативности устанавливаются в договоре. Оценка достижения показателей результативности осуществляется в порядке, установленном Комитетом. В случае недостижения показателей результативности получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом.
16. Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидий, в том числе порядок, сроки и форма предоставления отчетности о достижении показателей результативности, устанавливаются Комитетом.
17. Комитет направляет проект договора получателю субсидий в течение пяти рабочих дней после поступления письменного запроса получателя субсидий (далее - запрос). Форма запроса, перечень документов, прилагаемых к запросу, порядок и сроки представления и рассмотрения запроса, порядок принятия решения о заключении договора, порядок и сроки заключения договора утверждаются Комитетом.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, указанные в договоре, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:
50 процентов суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в договоре;
50 процентов суммы субсидий в течение десяти рабочих дней после подписания или утверждения Комитетом отчетности об использовании субсидии в порядке, установленном Комитетом.
Размер предоставляемых субсидий не должен превышать размер документально обоснованных затрат.
В случае окончания проведения фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства, проектов после 1 ноября перечисление субсидий осуществляется в размере 100 процентов суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в договоре.
18. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копии актов не реже одного раза в полугодие направляются Комитетом в КГФК.
19. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
20. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
21. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
23. Не использованные в установленные договором сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.
24. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в указанные в пунктах 21 и 23 настоящего Порядка сроки. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 21 и 23 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.