Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 13.02.2019 N 6-рп
План
мероприятий по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи на 2019 - 2024 годы
1. Основные положения
1.1. План мероприятий по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи на 2019 - 2024 годы (далее - План) не является основанием для возникновения расходных обязательств Санкт-Петербурга.
1.2. Мероприятия Плана реализуются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553.
1.3. Мероприятия Плана направлены на завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.
По результатам картографического анализа и оценки доступности медицинской помощи установлено, что территорий районов Санкт-Петербурга вне зоны медицинского обслуживания в Санкт-Петербурге по критериям геоинформационной системы не выявлено. Медицинские организации находятся в зоне шаговой доступности не более 6 км для первичной медицинской помощи, медицинские организации находятся в зоне транспортной доступности не более 60 км для скорой и специализированной медицинской помощи.
В Санкт-Петербурге населенные пункты с численностью населения от 100 до 2000 человек и с численностью населения до 100 человек отсутствуют, в связи с этим потребность в передвижных мобильных медицинских комплексах для оказания медицинской помощи, предназначенных для использования в медицинских организациях, фельдшерско-акушерских пунктах сельской местности в настоящее время отсутствует.
Кроме того, в Санкт-Петербурге при формировании сети медицинских организаций первичного звена учитываются сведения постоянно актуализируемой геоинформационной системы в Системе мониторинга показателей в сфере здравоохранения Российской Федерации (далее - Система), которые включают в себя в том числе адреса и географические координаты организаций, их мощность, типы и ведомственную подчиненность.
По состоянию на 08.06.2018 в Систему внесены сведения о 683 медицинских организациях (289 юридических лиц) всех форм собственности, включая организации федерального подчинения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в 2018 году, утвержденной законом Санкт-Петербурга от 20.12.2017 N 880-159.
1.4. Мероприятия Плана также направлены на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения.
Комитетом по здравоохранению издано распоряжение от 21.02.2018 N 88-р о ведении "Электронной медицинской карты петербуржца" (далее - ЭМК). Данным распоряжением установлена обязанность медицинских организаций передавать в государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной системы здравоохранения" (далее - ГИС РЕГИЗ), функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 N 1119, в электронной форме 23 типа медицинских документов, включая выписные эпикризы стационаров, протоколы осмотра врачей, диагностические и консультативные заключения. Доступ к медицинским документам обеспечен врачу, оказывающему пациенту медицинскую помощь.
В настоящее время ЭМК созданы для 1,7 млн. жителей Санкт-Петербурга, причем в 800 тыс. ЭМК содержатся сведения о двух и более случаях медицинской помощи, полученные из различных медицинских организаций.
Отдельное внимание уделяется получению в ЭМК результатов лабораторных исследований. На сегодняшний день электронные направления передают 112 медицинских организаций, результаты в электронной форме передают 93 лаборатории. За 2017 год в ГИС РЕГИЗ поступило 105 млн. результатов лабораторных тестов, что составляет около 65% от всего объема проводимых в Санкт-Петербурге исследований.
Состав данных в ЭМК согласован с требованиями Единой государственной системы в сфере здравоохранения для обеспечения обмена электронной информацией с медицинскими организациями других регионов Российской Федерации.
С января 2018 года проект Министерства здравоохранения Российской Федерации, Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" утвержден как приоритетный проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Основная цель указанного проекта - повысить удовлетворенность пациентов при посещении поликлиник до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 году путем минимизации временных и иных затрат с использованием технологии "бережливого производства".
Комитетом по здравоохранению создан Региональный центр первичной медико-санитарной помощи в структуре Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Городской центр медицинской профилактики" (далее - РЦ ПМСП), рабочие группы по направлениям, разработан пакет проектных документов.
В целях обеспечения охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год в рамках реализации Плана будут сокращены сроки прохождения 1-го этапа диспансеризации до двух дней.
В целях оптимизации работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощения процедуры записи на прием к врачу разрабатывается стандарт "открытая регистратура", стандартизируется процесс разделения потоков пациентов, внедряются автоматизированные системы маршрутных карт, внедряется система автоматизированного мониторинга доступности первичной медико-санитарной помощи.
Участие в приоритетном проекте "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" потребует дополнительного финансирования не менее 200000,0 тыс. руб. в год.
Обеспечение доступной среды для маломобильных групп граждан будет осуществляться по отдельным планам, в том числе в рамках проведения капитальных и текущих ремонтов зданий государственных учреждений здравоохранения.
Организация "открытой регистратуры" позволит сократить время ожидания пациентов в очереди в регистратуру, позволит сократить время, затрачиваемое персоналом на оформление медицинской документации. В результате организации "открытой регистратуры" ожидается повышение уровня удовлетворенности населения качеством обслуживания в медицинской организации. Будут разработаны алгоритмы работы регистраторов и методические рекомендации для работы с различными группами пациентов.
Разделение потоков пациентов позволит разделить пациентов, обратившихся в поликлинику в лечебных целях, и лиц, обратившихся с профилактической целью (диспансеризация и профилактические осмотры). Разработанные методики по разделению потоков пациентов позволят организовать в медицинских организациях прохождение диспансеризации и профилактических осмотров за 1-2 дня.
Внедрение автоматизированной системы формирования маршрутных карт приведет к сокращению временных затрат на оформление направлений на обследования, консультации, оптимизации маршрутов движения пациентов в медицинском учреждении и сокращению времени пребывания в поликлинике.
В результате в медицинских организациях, участвующих в проекте, создается клиентоориентированная среда и комфортные условия пребывания пациентов в поликлинике.
За счет внедрения "бережливых технологий" уменьшаются сроки лабораторных исследований. Разрабатывается методика оптимизации сроков приема - обработки - выдачи результатов анализов.
В результате внедрения Плана в медицинских организациях планируется оптимизировать и сократить объем внутреннего документооборота (бумажного), повысить производительность труда персонала медицинской организации, улучшить эргономику рабочих мест персонала.
Создание Санкт-Петербургского регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи позволит осуществлять организационно-методическую работу, координацию работы в медицинских организациях, разработку мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях, участвующих в Плане.
РЦ ПМСП осуществляет сбор информации, готовит аналитические материалы для предоставления в Министерство здравоохранения Российской Федерации, в дальнейшем обеспечит тиражирование лучших практик в медицинских организациях Санкт-Петербурга.
Будет внедрена "Новая модель медицинской организации" - пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.
2. Цель и показатели Плана
Цель - завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения; обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации проекта |
||||||||
Наименование |
Код по ОКЕИ |
Значение |
Дата расчета (мм.гг) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Число граждан, прошедших профилактические осмотры |
млн. человек |
794 |
1,98 |
12.2017 |
2,091 |
2,171 |
2,239 |
2,925 |
3,282 |
3,867 |
|
2 |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом осмотре |
Процент |
744 |
20 |
12.2017 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
3 |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно), не менее |
Человек |
792 |
0 |
12.2017 |
0 |
43 |
44 |
49 |
54 |
58 |
|
4 |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации |
Процент |
744 |
50 |
10.2018 |
55 |
58 |
59 |
60 |
63 |
65 |
|
5 |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями |
Процент |
744 |
60,4 |
12.2017 |
63,4 |
67,4 |
71,9 |
75,9 |
79,9 |
83,9 |
|
6 |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) |
Процент |
744 |
0 |
12.2017 |
20,8 |
24,2 |
32,9 |
37,9 |
42,2 |
48,4 |
|
7 |
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад |
Тыс. посещений в смену |
546 |
13,2 |
12.2017 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
|
8 |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты |
Процент |
744 |
0 |
12.2017 |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
9 |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
Единица |
642 |
0 |
12.2017 |
36 |
60 |
71 |
89 |
106 |
124 |
3. Мероприятия Плана
N п/п |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
|
Начало |
Окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
1.1 |
Обеспечение развития инфраструктуры медицинской профилактики: обеспечение открытия новых кабинетов (отделений) медицинской профилактики, обеспечение открытия центров здоровья |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2 |
Обеспечение функционирования РЦ ПМСП |
01.01.2018 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.1 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 12 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
01.01.2018 |
31.12.2018 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.2 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 36 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.3 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 60 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.4 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 71 медицинской организацией, оказывающей данный вид помощи |
01.01.2021 |
31.12.2021 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.5 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 89 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.6 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 106 медицинских организации, оказывающей данный вид помощи |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
2.7 |
Обеспечение участия в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" не менее 124 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3 |
Обеспечение информирования застрахованных лиц страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
||||
3.1 |
Обеспечение охвата 44,0% застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.2 |
Обеспечение охвата 48,2% застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.3 |
Обеспечение охвата 65,7% застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
01.01.2021 |
31.12.2021 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.4 |
Обеспечение охвата 75,5% застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.5 |
Обеспечение охвата 89,3% застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.6 |
Обеспечение охвата 100,0% застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического осмотра |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.7 |
Обеспечение урегулирования в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями 63,4% обоснованных жалоб застрахованных лиц (от общего количества обоснованных жалоб) |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.8 |
Обеспечение урегулирования в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями 67,4% обоснованных жалоб застрахованных лиц (от общего количества обоснованных жалоб) |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.9 |
Обеспечение урегулирования в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями 71,9% обоснованных жалоб застрахованных лиц (от общего количества обоснованных жалоб) |
01.01.2021 |
31.12.2021 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.10 |
Обеспечение урегулирования в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями 75,9% обоснованных жалоб застрахованных лиц (от общего количества обоснованных жалоб) |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.11 |
Обеспечение урегулирования в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями 79,9% обоснованных жалоб застрахованных лиц (от общего количества обоснованных жалоб) |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.12 |
Обеспечение урегулирования в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями 83,9% обоснованных жалоб застрахованных лиц (от общего количества обоснованных жалоб) |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.13 |
Обеспечение организации каналов связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) на базе 20,8% медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.14 |
Обеспечение организации каналов связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) на базе 24,2% медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.15 |
Обеспечение организации каналов связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) на базе 32,9% медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь |
01.01.2021 |
31.12.2021 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.16 |
Обеспечение организации каналов связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) на базе 37,4% медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь |
01.01.2022 |
31.12.2022 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.17 |
Обеспечение организации каналов связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) на базе 42,2% медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь |
01.01.2023 |
31.12.2023 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
3.18 |
Обеспечение организации каналов связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем) на базе 48,4% медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Комитет по здравоохранению, администрации районов Санкт-Петербурга |
Отчет |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 13 февраля 2019 г. N 6-рп "Об утверждении Плана мероприятий по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.