Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 18 февраля 2019 года N 14-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Положение, Комитет) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Комитетом;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Комитете.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете.
5. Организация антимонопольного комплаенса в Комитете осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется председателем Комитета, который:
а) подписывает приказы и распоряжения Комитета, регулирующие процедуры антимонопольного комплаенса в Комитете;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Комитета требований настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете, утверждаемый Коллегиальным органом.
7. Уполномоченным подразделением Комитета, осуществляющим внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением, является Управление по распоряжению объектами нежилого фонда (далее - Уполномоченное подразделение Комитета).
8. К компетенции Уполномоченного подразделения Комитета относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю Комитета правовых актов Комитета, регулирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Комитете (во взаимодействии с Нормативно-методическим управлением и Правовым управлением Комитета);
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению (во взаимодействии с Отделом экономической безопасности и мобилизационной работы и Отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета);
г) консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (во взаимодействии с Отделом экономической безопасности и мобилизационной работы и Отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета);
ж) инициирование проведения Отделом экономической безопасности и мобилизационной работы совместно с Отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета расследований и проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками (во взаимодействии с Отделом экономической безопасности и мобилизационной работы и иными подразделениями Комитета в соответствии с их полномочиями);
и) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (во взаимодействии с Правовым управлением и Нормативно-методическим управлением Комитета);
к) подготовка и внесение на утверждение председателя Комитета карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
л) определение и внесение на утверждение председателя Комитета правового акта Комитета о ключевых показателях эффективности антимонопольного комплаенса;
м) подготовка и внесение на утверждение председателя Комитета Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
н) подготовка для подписания председателем Комитета и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете;
о) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению деятельности коллегиального органа;
п) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением Комитета в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (во взаимодействии с Нормативно-методическим управлением и Правовым управлением Комитета);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц (во взаимодействии с Нормативно-методическим управлением);
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Уполномоченное подразделение Комитета осуществляет:
а) сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении анализа нормативных правовых актов Комитета, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, Уполномоченное подразделение Комитета обеспечивает реализацию следующих мероприятий:
а) разработка во взаимодействии с Нормативно-методическим управлением и Правовым управлением Комитета и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа во взаимодействии с Нормативно-методическим управлением и Правовым управлением Комитета представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов Комитета (в период с июня по сентябрь отчетного года);
г) представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения, Уполномоченное подразделение Комитета обеспечивает реализацию следующих мероприятий (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Комитета с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка во взаимодействии с Нормативно-методическим управлением Комитета поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта Комитета.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете Уполномоченное подразделение Комитета обеспечивает реализацию следующих мероприятий:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Комитете во взаимодействии с Правовым управлением Комитета;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете во взаимодействии с Правовым управлением Комитета;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением по мере необходимости представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением Комитета должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц Комитета или в виде их дисквалификации.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, составляет:
а) проект карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
б) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете на текущий год, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения;
в) проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете за отчетный год, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII настоящего Положения.
16. Выявленные в процессе антимонопольного комплаенса риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются Уполномоченным подразделением Комитета в Карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета, составленной в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета
18. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета составляется за отчетный год в срок до 15 марта года, следующим за отчетным, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
19. В Карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета в обязательном порядке включаются:
а) выявленные риски (их описание);
б) описание причин и условий возникновения рисков.
20. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Уполномоченным подразделением Комитета в Карте рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению N 2 к настоящему Положению в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета утверждается председателем Комитета.
22. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета является приложением к докладу об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
24. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса могут быть установлены как для отдельных структурных подразделений, так и для Комитета в целом.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным подразделением Комитета в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом.
26. Уполномоченное подразделение Комитета ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
28. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением Комитета ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия, разрабатывается План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
29. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете утверждается председателем Комитета.
30. Уполномоченное подразделение Комитета на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
31. Информация об исполнении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете
32. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
33. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе в Комитете, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета, утвержденную председателем Комитета на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем Комитета на отчетный период;
в) иные материалы об исполнении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете за отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете
34. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете представляется Уполномоченным подразделением Комитета на подпись председателю Комитета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
35. Уполномоченное подразделение Комитета в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает представление подписанного председателем Комитета доклада в коллегиальный орган.
36. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении Ключевых показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.
38. Уполномоченное подразделение Комитета обеспечивает размещение Доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете, утвержденного Коллегиальным органом, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.