Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 21.02.2019 N 84
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу в автобусах" (код целевой статьи 0540060630) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и пунктом 4 подраздела 12.5.1 раздела 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных Законом Санкт-Петербурга и действующим законодательством.
3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автобусами, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок (далее - договоры), заключаемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее - перевозчики).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2019 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в автобусах по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - услуги по перевозке).
Предельный размер субсидии на 2019 год () определяется по формуле:
,
где:
- размер затрат на оказание услуг по перевозке, рассчитанный исходя из планового годового пробега.
По перевозчикам, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107), рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка организации услуг по перевозке.
По остальным перевозчикам рассчитывается в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
- размер доходов от оказания услуг по перевозке, рассчитанный исходя из планового годового пробега.
рассчитывается Комитетом для всех перевозчиков на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности на начало года тех перевозчиков, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями постановления N 107.
Фактический размер предоставляемых перевозчикам субсидий за период () определяется по формуле:где:
,
где:
- маршрут;
- количество маршрутов;
- дни месяца в отчетном периоде;
- количество дней в отчетном периоде.
Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидии за выполненную транспортную работу.
Фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день;
- порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;
- количество рейсов на маршруте в конкретный день;
- фактически выполненный i-й рейс на маршруте в конкретный день по маршруту, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;
- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте, в км;
- коэффициент, учитывающий режим движения и задержку движения автобусов на линии, устанавливаемый Комитетом;
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте на один км пробега для перевозчиков за день определяется по формуле:
,
где:
- размер затрат на оказание услуг по перевозке на один км пробега.
По перевозчикам, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления N 107, рассчитывается на основании указанных планов с учетом особого порядка организации услуг по перевозке.
По остальным перевозчикам рассчитывается в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
- размер доходов на один км пробега от оказания услуг по перевозке.
рассчитывается Комитетом для всех перевозчиков на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности на начало года тех перевозчиков, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями постановления N 107.
Порядок принятия решения о предоставлении субсидий, в части не урегулированной настоящим Порядком, сроки рассмотрения и устранения замечаний, порядок применения режима неограниченного времени на рейс, определение условий применения особого порядка, порядок определения размера затрат и размера доходов, а также значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
5.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с договорами, заключенными с Комитетом на основании Закона Санкт-Петербурга.
5.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
5.3. Отсутствие у перевозчиков неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на оказание услуг по перевозке.
5.5. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
5.6. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатка субсидии, не использованного в установленный соглашениями срок.
5.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства, перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
5.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
5.9. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.10. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
5.11. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.
5.12. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 5.3, 5.4, 5.7 - 5.10, 5.12 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
6. Для получения субсидий перевозчики, отвечающие требованиям, установленным в пунктах 5.2 - 5.13 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку на предоставление в 2019 году субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - перечень).
7. Комитет:
7.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
7.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие установленному Комитетом перечню и действующему законодательству.
7.3. По истечении срока, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение о возможности предоставления субсидии (далее - заключение).
8. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчик и предельный размер предоставляемой субсидии.
9. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям, указанным в перечне;
недостоверность представленной перевозчиками информации;
невыполнение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
10. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
12. Проект соглашения в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.
13. Для получения бюджетных ассигнований перевозчики представляют на утверждение Комитета отчеты об объемах предоставляемых субсидий, отчеты о выполнении условий предоставления субсидий по формам в соответствии с соглашением.
14. Субсидии предоставляются ежемесячно на основании предоставляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением. По запросу перевозчиков возможно предоставление промежуточных платежей.
15. Перечисление субсидий перевозчикам осуществляется не позднее десятого рабочего дня после рассмотрения отчетов об объемах предоставляемых субсидий и отчетов о выполнении условий предоставления субсидий за месяц или иной период, за который предоставляется субсидия, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Порядок, сроки и формы предоставления отчетов об объемах предоставляемых субсидий и отчетов о выполнении условий предоставления субсидий утверждаются Комитетом.
16. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
19. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
21. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки перевозчиков.
22. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в случаях, предусмотренных в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
23. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.