Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению КГИОП
от 7 февраля 2019 года N 43-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в КГИОП
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 3.1 протокола Координационного совета по конкурентной политике в Санкт-Петербурге от 19.12.2018 N 16 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в КГИОП.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в КГИОП;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение КГИОП, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в КГИОП антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности КГИОП требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности КГИОП.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности КГИОП требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в КГИОП антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства КГИОП в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в КГИОП антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в КГИОП;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем КГИОП (далее - Председатель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими КГИОП правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на Финансово-экономический отдел.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Председателю акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов КГИОП, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Председателю;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование служащих КГИОП по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями КГИОП по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование Председателя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при КГИОП по рассмотрению проектов правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Общественный совет);
и) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции Отдела по вопросам государственной службы и кадров КГИОП относятся:
а) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений КГИОП, разработка предложений по их исключению;
б) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в КГИОП.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.
2.6. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий КГИОП в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Финансово-экономическим отделом проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности КГИОП за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов КГИОП;
в) анализ проектов нормативных правовых актов КГИОП;
г) мониторинг и анализ практики применения КГИОП антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Финансово-экономическим отделом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в КГИОП, который содержит классифицированные по сферам деятельности КГИОП сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных КГИОП на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов КГИОП Финансово-экономическим отделом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте КГИОП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов КГИОП, затрагивающих вопросы антимонопольного законодательства (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы антимонопольного законодательства, Финансово-экономический отдел реализует следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (портале) Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в КГИОП Финансово-экономическим отделом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в КГИОП;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в КГИОП;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в КГИОП.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Финансово-экономическим отделом должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности КГИОП по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням Финансово-экономическим отделом осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р .
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Финансово-экономическим отделом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Финансово-экономическим отделом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Финансово-экономический отдел должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в КГИОП антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в КГИОП антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для Финансово-экономического отдела, структурных подразделений КГИОП, так и для КГИОП в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса должна разрабатываться федеральным антимонопольным органом.
5.3. Финансово-экономический отдел должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в КГИОП.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в КГИОП антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения КГИОП антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения КГИОП антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) Финансово-экономическим отделом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, подлежит размещению на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.