Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
по физической
культуре и спорту
от 8 февраля 2019 г. N 31
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Комитета по физической культуре и спорту требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Комитета по физической культуре и спорту (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательство и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными, осуществляющими функции указанных органов органы или организации, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
"риски нарушения антимонопольного законодательства", "комплаенс-риски" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Комитета, обеспечивающее внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
2.1.1. Обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства.
2.1.2. Профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
2.2.1. Выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2.2.2. Создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства.
2.2.3. Оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
2.3.1. Заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса.
2.3.2. Регулярность оценки комплаенс-рисков.
2.3.3. Обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса.
2.3.4. Непрерывность функционирования механизма антимонопольного комплаенса.
2.3.5. Совершенствование механизма антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется председателем Комитета, который:
3.1.1. Принимает правовой акт об организации и функционированию системы антимонопольного комплаенса, вносит в него изменения.
3.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Комитета правил антимонопольного комплаенса.
3.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
3.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.1.5. Подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на Юридический отдел Комитета (далее - уполномоченное подразделение).
3.3. К функциям уполномоченного подразделения относятся:
3.3.1. Подготовка и представление председателю Комитета на утверждение правового акта, регламентирующего организацию и функционирование системы антимонопольного комплаенса, а также иных правовых актов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
3.3.2. Выявление совместно со структурными подразделениями Комитета комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками.
3.3.3. Выявление совместно со структурными подразделениями Комитета конфликта интересов в деятельности работников Комитета, разработка предложений по его исключению.
3.3.4. Консультирование работников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства.
3.3.5. Организация взаимодействия со структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
3.3.6. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
3.3.7. Информирование председателя Комитета о правовых актах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному комплаенсу.
3.3.8. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, предусмотренные настоящим Положением и другими правовыми актами, принятыми Комитетом в рамках регулирования антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования, а также контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
4. Порядок осуществления антимонопольного комплаенса.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Антимонопольный комплаенс начинается с анализа соответствия деятельности антимонопольному законодательству, проводимого внутри структурных подразделений Комитета.
4.2. Структурные подразделения Комитета в целях реализации антимонопольного комплаенса:
4.2.1. При необходимости, инициируют проведение обучения работников Комитета, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства.
4.2.2. Направляют на рассмотрение в коллегиальный орган при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства соответствующего обращения.
4.2.3. Ежегодно, в целях выявления комплаенс-рисков в сфере деятельности структурного подразделения:
4.2.3.1. Не позднее 31 декабря проводят анализ нарушений антимонопольного законодательства за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составляют перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности структурного подразделения сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства с указанием уровня комплаенс-риска, анализ результатов осуществления мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2.3.2. Не позднее 31 декабря проводят анализ нормативных правовых актов Комитета, изданных в рамках компетенции структурного подразделения за текущий год, разрабатывают и предоставляют в уполномоченное подразделение (для организации размещения на официальном сайте Комитета) исчерпывающий перечень таких нормативных правовых актов (далее - перечень актов), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
В течении 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня окончания сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Комитета, проводят анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по правовым актам, изданным в рамках компетенции структурного подразделения и предоставляют в уполномоченное подразделение заключение с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в указанные нормативные правовые акты.
4.2.3.3. Предоставляют проекты нормативных правовых актов, подготавливаемых по вопросам компетенции структурного подразделения, на согласование в уполномоченное структурное подразделение, с приложением письменного обоснования их влияния (либо отсутствия влияния) на конкуренцию.
В течении 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня окончания сбора поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляют оценку поступивших предложений и предоставляют уполномоченному подразделению заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства.
4.2.3.4. Проводят мониторинг и анализ практики применения структурным подразделением антимонопольного законодательства, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности структурного подразделения и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2.3.5. Выявляют комплаенс-риски в сфере деятельности структурного подразделения, в том числе по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства, составляют описание таких рисков на основе проведенной оценки и распределяют их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства (уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства приведены в Приложении к настоящему Положению).
4.2.3.6. Не позднее 1 месяца с момента выявления нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают и проводят мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в структурном подразделении.
4.2.3.7. Не позднее 10 рабочих дней с даты проведения мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства предоставляют информацию о проведенном мероприятии в уполномоченное структурное подразделение.
4.3. Работники Комитета при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства работники Комитета, при осуществлении профессиональной деятельности, обязаны информировать непосредственного руководителя о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Уполномоченное структурное подразделение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе:
4.4.1. Не реже одного раза в год осуществляет сбор сведений и составление сводного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности структурных подразделений Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства.
4.4.2. Проводит анализ нормативных правовых актов Комитета.
4.4.3. Проводит анализ проектов нормативных правовых актов Комитета.
4.4.4. Проводит мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
4.4.5. Осуществляет проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.