Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 28 февраля 2019 года N 84
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области (далее также - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения требований антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти Ленинградской области.
2. Организация системы функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Ленинградской области осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
2.2. В целях организации функционирования антимонопольного комплаенса в каждом органе исполнительной власти Ленинградской области принимается правовой акт, определяющий:
сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;
порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении органом исполнительной власти Ленинградской области своей деятельности;
порядок ознакомления служащих органа исполнительной власти Ленинградской области с актом об организации антимонопольного комплаенса;
меры, направленные на осуществление органом исполнительной власти Ленинградской области контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области.
2.3. Акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.4. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица), ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области, относятся:
разработка и согласование правовых актов органа исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области;
выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников органа исполнительной власти Ленинградской области, разработка предложений по их исключению;
консультирование служащих органа исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти Ленинградской области;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Ленинградской области;
информирование служащих органа исполнительной власти Ленинградской области, в зоне ответственности которых имеются антимонопольные риски, и руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области о выявленных рисках;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении органами исполнительной власти Ленинградской области своей деятельности
3.1. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит следующие мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области за предыдущие три года;
анализ нормативных правовых актов органа исполнительной власти Ленинградской области;
анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти Ленинградской области;
мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти Ленинградской области антимонопольного законодательства.
3.2. При осуществлении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области за предыдущие три года уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области:
осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Ленинградской области;
составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства органом исполнительной власти Ленинградской области, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых органом исполнительной власти Ленинградской области в целях недопущения повторного возникновения нарушения);
осуществляет оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляет оценку рисков с учетом следующих показателей:
выдача органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области или в виде их дисквалификации.
3.4. Риски нарушения антимонопольного законодательства, выявленные уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа исполнительной власти Ленинградской области, распределяются по уровням:
1) низкий уровень - определяется отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти по развитию конкуренции, однако вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения административного штрафа отсутствует;
2) незначительный уровень - определяется вероятность выдачи органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения;
3) существенный уровень - определяется вероятность выдачи органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) высокий уровень - определяется вероятность выдачи органу исполнительной власти Ленинградской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (административный штраф).
3.5. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа исполнительной власти Ленинградской области составляется описание рисков, которое содержит в том числе анализ причин и условий их возникновения.
3.6. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) органа исполнительной власти Ленинградской области в уполномоченный орган для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.7. Уполномоченный орган на основании анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, проведенного уполномоченными подразделениями (должностными лицами) органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивает подготовку и утверждение карты комплаенс-рисков Ленин граде кой области, включающей описание выявленных рисков, причин возникновения рисков и условий их возникновения.
4. Мероприятия по снижению рисков и устранению нарушений антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства органами исполнительной власти Ленинградской области и устранения выявленных нарушений на основании карты комплаенс-рисков и предложений, представленных уполномоченными подразделениями (должностными лицами) органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным органом разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области.
4.2. Проект плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области разрабатывается уполномоченным органом в срок до 30 ноября года, предшествующего году его реализации,
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области утверждается правовым актом Губернатора Ленинградской области.
4.4. Мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области осуществляется уполномоченным органом.
4.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области уполномоченное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти Ленинградской области устанавливает ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года N 133/19.
5.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.3. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области осуществляется ежегодно Советом по улучшению инвестиционного климата в Ленинградской области (далее - коллегиальный орган) по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе включает следующую информацию:
результаты оценки комплаенс-рисков;
сведения об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
сведения о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Ленинградской области.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в коллегиальный орган.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 г. N 84 "О создании и организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.