Постановление Правительства Ленинградской области
от 1 марта 2019 г. N 85
"Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года N 227"
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Ленинградской области.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления, руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения Ленинградской области в пределах своих полномочий.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года N 227 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.
Губернатор Ленинградской области |
А. Дрозденко |
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 марта 2019 года N 85
Положение
о системе оповещения населения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения Ленинградской области (далее - Положение) определяет назначение, состав, основные задачи системы оповещения Ленинградской области, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ленинградской области (далее - системы оповещения).
1.2. Системы оповещения населения на территории Ленинградской области создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ленинградской области, интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
на объектовом уровне - локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) (далее - ПОО) и система оповещения в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей (далее - система оповещения в местах массового пребывания людей).
1.3. Предоставление технических условий на присоединение систем оповещения, создаваемых на муниципальном и объектовом уровнях, к системе оповещения Ленинградской области осуществляет балансодержатель региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области.
1.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные правовыми актами Российской Федерации:
система оповещения - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;
эксплуатационно-техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению;
техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;
ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
запасная часть - составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия;
комплект ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий, скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования;
резерв технических средств оповещения - специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Назначение, состав, основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения на территории Ленинградской области предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, информирования о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.2. В состав системы оповещения населения на территории Ленинградской области входят:
региональная автоматизированная система централизованного оповещения, интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система оповещения Ленинградской области);
местные системы оповещения населения на территории муниципальных образований Ленинградской области (далее - МСО);
локальные системы оповещения в районе размещения ПОО (далее - ЛСО), а также системы оповещения в местах массового пребывания людей.
Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент систем оповещения населения Ленинградской области, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения на территориях экстренного оповещения в автоматизированном и (или) автоматическом режимах. Создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2.3. Основной задачей системы оповещения Ленинградской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации:
до руководящего состава гражданской обороны и Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
до дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области;
до Главного управления МЧС России по Ленинградской области;
до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Ленинградской области;
до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области;
до специально подготовленных сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Ленинградской области;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
до населения, проживающего на территории Ленинградской области.
2.4. Основной задачей МСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны муниципального образования и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
до специально подготовленных сил и средств органов местного самоуправления, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих ОПО, расположенных на территории муниципального образования;
до населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.5. Основной задачей ЛСО и системы оповещения в местах массового пребывания людей является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО на территории Ленинградской области, и объектового звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
до персонала организации, эксплуатирующей объект; до руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
до населения, находящегося в зоне действия ЛСО и системы оповещения в местах массового пребывания людей.
2.6. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
2.7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы (систем) оповещения населения:
сети электрических и электронных сирен;
сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
сети уличной звукофикации;
сети кабельного телевидения;
сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
сети связи общего пользования;
мобильные и носимые средства оповещения.
3. Порядок оповещения населения Ленинградской области
3.1. Основным способом оповещения и доведения до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, является передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.
3.2. Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам связи единой сети передачи данных Ленинградской области, каналам связи операторов связи в Ленинградской области, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания в Ленинградской области, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.3. Решение о задействовании систем оповещения принимает:
1) при задействовании системы оповещения Ленинградской области:
Губернатор Ленинградской области;
заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности.
Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по безопасности немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании системы оповещения Ленинградской области;
2) при задействовании МСО:
глава администрации муниципального района (городского округа);
заместитель главы администрации муниципального района (городского округа) по безопасности.
Глава администрации муниципального района (городского округа) (исполняющий обязанности главы администрации муниципального района (городского округа) немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании МСО;
глава администрации городского (сельского) поселения муниципального района;
заместитель главы администрации городского (сельского) поселения муниципального района, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Глава администрации городского (сельского) поселения (исполняющий обязанности главы администрации городского (сельского) поселения) немедленно уведомляет главу администрации соответствующего муниципального района Ленинградской области о задействовании МСО;
3) при задействовании ЛСО:
руководитель организации, эксплуатирующей ПОО;
заместитель руководителя организации, эксплуатирующей ОПО, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерская служба организации (объекта).
Руководитель организации, эксплуатирующей ПОО (исполняющий обязанности руководителя организации, эксплуатирующей ПОО), уведомляет главу администрации муниципального района (городского округа), на территории которого расположен объект, о задействовании ЛСО;
4) при задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей:
руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
Руководитель объекта либо лицо, его замещающее, немедленно уведомляет территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) о задействовании системы оповещения в местах массового пребывания людей.
3.4. Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
3.5. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях по решению уполномоченных должностных лиц допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативно-дежурной службы государственного казенного учреждения Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" (далее - ПСУ "Объект N 58"), дежурного единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (городского округа) Ленинградской области, дежурного дежурно-диспетчерской службы муниципального образования или дежурного (диспетчера) организации, эксплуатирующей объект.
3.6. Непосредственное задействование и эксплуатацию систем оповещения на территории Ленинградской области осуществляют:
системы оповещения Ленинградской области - оперативно-дежурная служба ГКУ "Объект N 58";
МСО - дежурный единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (городского округа) Ленинградской области (дежурный дежурно-диспетчерской службы муниципального образования);
ЛСО - дежурно-диспетчерская служба организации (объекта);
системы оповещения в местах массового пребывания людей - руководитель объекта либо лицо, его замещающее.
3.7. Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области, а также организаций, эксплуатирующих ПОО, объекты в местах массового пребывания людей, утверждаемыми руководителями этих организаций.
3.8. Постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.9. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие ПОО, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
4. Организация поддержания систем оповещения в состоянии готовности
4.1. В целях поддержания систем оповещения на территории Ленинградской области в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные технические проверки готовности системы оповещения к задействованию с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области.
Проверка проводится на основании распоряжения органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Проверки проводятся не реже одного раза в год комиссией в составе представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, операторов связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения. План проведения проверки разрабатывается органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Результаты проверок оформляются актом, утверждаемым руководителем указанного органа исполнительной власти Ленинградской области;
2) технические проверки готовности системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области.
Проверки проводятся ежедневно в соответствии с разрабатываемым графиком на очередной год путем передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения. Результаты проведения технических проверок фиксируются в книге учета технического состояния технических средств оповещения.
4.2. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
4.3. Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается:
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
организацией подготовки руководящего состава и специалистов органов повседневного управления муниципальных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года N 7.
5. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения населения
5.1. Резервы технических средств оповещения могут создаваться для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения, комплекты ЗИП.
5.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.
5.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения могут храниться в складских помещениях органов повседневного управления, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб организаций с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.
Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.
5.4. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначаются для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и комплектуются в зависимости от назначения и особенностей использования.
5.5. Номенклатура и объемы резервов технических средств оповещения определяются органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.6. Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:
состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность, взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения;
населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживающего населения, характер застроек;
возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;
прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации;
эффективность использования резервов технических средств оповещения.
5.7. Объемы резервов мобильных и носимых средств оповещения определяются исходя из расчета для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированную систему оповещения, а также:
на региональном уровне - минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации регионального характера и (или) межмуниципального характера;
на муниципальном уровне - дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера;
на объектовом уровне - минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне чрезвычайной ситуации локального характера при отсутствии локальной системы оповещения.
6. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения
Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется:
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области, интегрированной с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - в пределах средств областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;
муниципальных систем оповещения населения на территории муниципальных образований Ленинградской области - за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
локальных систем оповещения в районах размещения ПОО, а также систем оповещения в местах массового пребывания людей - за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Актуализированы правила организации оповещения и информирования населения Ленобласти о различного рода угрозах и опасностях, возникающих как в мирное, так и военное время. Оговорены структура комплексной системы оповещения и ставящиеся перед ней задачи, порядок ее использования и поддержания в постоянной готовности к применению, а также мероприятия по совершенствованию и повышению устойчивости работы.
Как и ранее, комплексная система оповещения является многоуровневой - технически и программно сопрягаемые между собой системы оповещения создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (финансирование осуществляется соответственно за счет средств областного или местных бюджетов, за счет средств организаций).
Предусмотрены различные способы доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, которые предписывается применять комплексно. Для этого могут быть задействованы:
- сети электрических и электронных сирен;
- сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
- сети уличной звукофикации;
- сети кабельного телевидения;
- сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
- сети связи общего пользования;
- мобильные и носимые средства оповещения.
Принятое ранее по этому вопросу постановление объявляется утратившим силу.
Постановление Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 г. N 85 "Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года N 227"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 5 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 7 марта 2019 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 г. N 223 настоящий документ признан утратившим силу с 1 мая 2021 г.