Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Комитета по образованию
от 20.02.2019 N 03-28-1171/19-0-0
Задание
на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга
N |
Тема проекта ОЭР |
Конечный продукт(ы) |
1. |
Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования |
1. Программы психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет с диагностическими инструментами для определения динамики индивидуального развития. 2. Программы просвещения для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет. 3. Программы консультационной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет (с элементами дистанционной поддержки). 4. Методика (критерии и показатели) для оценки сформированности среды ДОУ для воспитанников от 2-х месяцев до 3-х лет, обеспечивающих раннее развитие детей (не ниже требований ФГОС ДО). 5. Определяется по выбору заявителя |
2. |
Определение взаимосвязи готовности детей к обучению школе и их самооценки в условиях образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования |
1. Методические рекомендации для педагогов по определению взаимосвязи готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению школе и их самооценки. 2. Программы обучения педагогических работников технологиям (методикам) определения самооценки детей старшего дошкольного возраста и ее взаимосвязи с готовностью к обучению школе. 3. Определяется по выбору заявителя |
3. |
Влияние цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся основной и средней школы |
1. Методика (диагностические материалы) определения влияния цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся. 2. Методические рекомендации по применению методики определения влияния цифровой образовательной среды и электронного обучения на социальные установки обучающихся. 3. Определяется по выбору заявителя |
4. |
Развитие субъектности образовательного процесса при использовании технологии электронного портфолио обучающихся |
1. Принципы формирования и примерная структура электронного портфолио обучающегося, учитывающие многообразие возможных образовательных результатов (соотнесенная с идеями системы учета школьных и внешкольных достижений обучающихся "Цифровая биография"). 2. Методические рекомендации для педагогов по проектированию "зон ближайшего развития" обучающегося и разработке программ коррекции (выравнивания) обучающегося на основе анализа содержания электронного портфолио. 3. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по организации взаимодействия педагогов при проектировании и реализации программы развития обучающегося. 4. Определяется по выбору заявителя |
5. |
Проектирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей |
1. Методические рекомендации по формированию индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся с использованием ресурсов образовательного учреждения и внешней среды. 2. Методика (критерии и показатели) для оценки эффективности использования ресурсов образовательного учреждения и внешней среды при формировании индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся. 3. Определяется по выбору заявителя |
6. |
Проектирование единой системы объективной оценки метапредметных результатов обучающихся на разных уровнях общего образования |
1. Методические рекомендации, включающие описание: - подходов к проектированию единой, обеспечивающей преемственность между уровнями начального, основного и среднего общего образования, системы оценки метапредметных результатов в части сформированности у обучающихся "навыков ХХI века"; - алгоритма работы; - механизмов, обеспечивающих преемственность в оценивании метапредметных результатов обучающихся; - формы представления результатов, позволяющей определить динамику метапредметных результатов отдельных обучающихся и классов по годам обучения. 2. Материалы для оценки и диагностики метапредметных результатов в части сформированности у обучающихся "навыков ХХI века". 3. Определяется по выбору заявителя |
7. |
Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации |
1. Методические рекомендации по организации комплексного анализа результатов оценочных процедур и возможностям его использования для развития образовательной организации, включающие: - алгоритм проведения комплексного анализа результатов оценочных процедур в образовательной организации; - механизмы включения участников образовательных отношений и объединений педагогов в процесс анализа и использования результатов комплексного анализа результатов оценочных процедур; - примерный план работы образовательной организации по исправлению "дефицитов", выявляемых в ходе комплексного анализа результатов оценочных процедур. 2. Определяется по выбору заявителя |
8. |
Формирование организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией |
1. Алгоритм (описание системы) работы по формированию организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией. 2. Методические рекомендации для руководителей по формированию организационной готовности к изменениям в процессе управления образовательной организацией. 3. Методика оценки организационной готовности к изменениям. 4. Определяется по выбору заявителя |
9. |
Создание и апробация механизмов внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений(1) |
1. Алгоритм (описание системы) работы ОУ по внедрению педагогических инноваций в практику. 2. Методические рекомендации для руководителей ОУ по внедрению педагогических инноваций в практику. 3. Методика оценки эффективности работы ОУ по внедрению педагогических инноваций в практику. 4. Определяется по выбору заявителя |
_____________________________
(1) для образовательных учреждений (за исключением ПОУ), завершивших работу в режиме РИП (вид - экспериментальная площадка) в 2016 - 2018 годах и получивших положительные заключения экспертов и Совета по образовательной политике при Комитете по образованию на созданные продукты инновационной деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.